Распространения опыта педагога. Выступление на семинаре
статья

Новый стандарт ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности и общества. Делается акцент не на предметный, а на личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящее с ней в процессе обучения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Изменился сам подход к обучению и воспитанию, в корне поменялись уроки, их структура. Уже в 1-м классе мы учим детей самостоятельно ставить цель, составлять план достижения этой цели, осуществлять поиск решения и даже самостоятельно давать оценку своей деятельности.

 Для реализации цели на уроках использую проблемно-поисковый подход, дидактическую игру, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою позицию и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся . Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация образовательного пространства обучающегося начальной школы

Процесс модернизации системы российского образования предполагает повышение его доступности, качества и эффективности. Одним из этапов является информатизация, способствующая созданию новой информационно-образовательной среды, направленная на формирование ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса: использование средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Успешное использование ЭОР в образовательном процессе и их конструирование развивают информационно-коммуникационную культуру учителя и ученика, позволяют свободно ориентироваться в информационных потоках, обеспечивая целостное и структурное восприятие мира, выводят учащихся на качественно новый уровень взаимодействия.

В соответствии с требованиями ФГОС школа должна обеспечить возможности для развития компетентной, социально адаптированной личности, отвечающей вызовам информационного общества. Для этого необходима организация обучения с использованием современных средств ИКТ, которые оказывают существенное влияние на формы и методы учебной деятельности и наиболее перспективным направлением является обучение по образовательной модели «1 ученик-1 компьютер» с использованием «облачных» технологий, способствующих оптимизации образовательного процесса и повышению качества образования в единой ИОС (Информационная Образовательная Среда).

Модель «1 ученик: 1 компьютер» позволяет реализовать новые подходы к формированию современной модели образования, расширяет и изменяет ИОС, придает ей интерактивность, обеспечивает свободный доступ к электронным образовательным ресурсам, способствует достижению планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Для реализации модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» целесообразно рассмотреть возможность использования «облачных» сетевых сервисов, представляющих собой приложения, доступ к которым обеспечивается через сеть Интернет посредством обычного интернет-браузера или других сетевых приложений, современных средств ИКТ.

Облачные технологии предлагают альтернативу традиционным формам организации учебного процесса, создавая возможность для индивидуализации и дифференциации обучения, используя интерактивные занятия и групповые формы работы, повышает качество и эффективность образовательного процесса, и подготовит учащихся к жизни в современном информационном обществе.

Дидактические возможности облачных технологий: - возможность организации совместной работы учителей и учащихся с совместным доступом к информации различного вида и назначения; - организация интерактивных занятий и коллективного преподавания. - взаимодействие и проведение совместной работы в кругу сверстников (и не только) независимо от их местонахождения; - создание web-ориентированных лабораторий в конкретных предметных областях; - организация разных форм контроля.

Как  пример  использования облачных  технологий  в образовании, можно назвать:

  1.  электронные дневники
  2. журналы
  3. личные кабинеты для учеников и преподавателей
  4. интерактивная приемная
  5.  тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией
  6. поиск информации, где  ученики могут  решать определенные  учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.

Для этого  можно  использовать:

  1. компьютерные программы
  2. электронные  учебники
  3. тренажеры
  4. диагностические, тестовые и обучающие системы
  5. прикладные и инструментальные программные средства
  6. лабораторные комплексы
  7. системы на базе мультимедиа-технологии
  8. телекоммуникационные системы (например, электронную почту, телеконференции
  9. электронные библиотеки  и другое.

Отличительной чертой сетевых коммуникаций 2.0 является единое пространство объектов обсуждения и самого обсуждения. Общение участников непосредственно связано с проектированием учебного материала.

Все это в совокупности способствует эффективному развитию ИОС, личности учащихся и профессиональному росту педагогических работников. Таким образом, главным дидактическим преимуществом использования информационный технологий  в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и учителей. Использование перечисленных инструментальных средств позволяет конструировать ЭОР, отвечающие всем требованиям ФГОС.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.

Слайд 4

САЙТ ШКОЛЫ ИОС школы ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО МЕДИАТЕКА ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ЭОР ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА

Слайд 5

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Слайд 6

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Электронные учебные пособия Электронные образовательные ресурсы информационно-справочного характера Электронные образовательные ресурсы общекультурного характера

Слайд 7

Информационные ресурсы Единая коллекция ЦОР Интеллект - Карты Web 2.0 Временные ленты Облачные сервисы Генераторы тестов и опросников

Слайд 8

СЕРВИСЫ ВЕБ 2.0 СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ, ИГР, КРОССВОРДОВ СЕРВИСЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ВИДЕО СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ КЛАССОВ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАКЛАДОК СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФОТОГРАФИЙ И СЛАЙДШОУ СЕРВИСЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ФАЙЛОВ

Слайд 9

СЕРВИСЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ВИДЕО YouTube и R uTube позволяет размещать, находить, просматривать видеоролики. Размещёнными на сайте видеороликами можно делиться, встраивать на сайт или блог , отправлять ссылки для просмотра друзьям, коллегам, ученикам. Можно создавать свои слайд-шоу и редактировать свои видео. Для загрузки на сервис подходят видео различных форматов: FLV, MP4, MOV, AVI Сервис содержит множество обучающих видеороликов, выполненных в формате скринкаста по информационным технологиям. Открытый образовательный портал. На сервисе : имеется школьный раздел Интернет урок , на котором хранится большая коллекция видеоуроков , вопросов к урокам отсортированная по классам и предметам. Можно присылать свои видеоуроки для того, чтобы специалисты портала оценив их качество разместили как вашу публикацию на сервисе . На этот сервис необходимо дополнительно регистрироваться. Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков по основным предметам школьной программы — постоянно пополняемая, в открытом доступе и без рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам .

Слайд 10

СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ КНИЖНЫХ ВЫСТАВОК позволяет создавать слайд-шоу с сочетанием фотографий, музыки и текста позволяет создавать развернутые выставки с разделами, цитатами, иллюстрациями. Сюда можно вставить видео, аудиоматериалы, и текст на русском языке. Кроме того, этот сервис идеален для организации коллективной работы читателей над созданием выставки. сервис позволяет создать небольшую выставку – открытку по отдельному произведению. выставка-презентация нового поколения, в которой можно весь материал свернуть в одну картинку, и, увеличив тот или иной слайд, сделать акцент на определенном тексте, слове, изображении. сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете. Разработчики сервиса предлагают новый способ публикации - простой для использования и с широкими возможностями. Из файла формата PDF можно создавать журналы, брошюры, каталоги, отчеты, презентации, выставки и многое другое.

Слайд 11

СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ, ИГР, КРОССВОРДОВ Особенность этого сервиса в том, что он позволяет не только создавать тесты, но и загружать себе на компьютер, если нет выхода в Интернет для прохождения. Учителя, занимающиеся дистанционным обучением, могут смело использовать сервис для проведения зачетов, при работе с детьми, которые находятся на больничном. Позволяет создавать онлайн пазлы , необходима лишь готовая картинка для закачивания на сервер Интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах – « Пазлы », «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа» и др. Основная идея упражнений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме Можно использовать для создания тематических кроссвордов, можно воспользоваться готовой базой (около 5 тыс. готовых кроссвордов по различной тематике. Готовый кроссворд можно распечатать . Уникальная разработка русскоязычного генератора ребусов. Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус! Используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов. Генератор ребусов доступен не только на русском, но и на украинском и английском языках. Готовый ребус можно распечатать

Слайд 12

организация индивидуальных траекторий обучения учащихся повышение ритмичности уроков исследовательская составляющая на основе метода проб и ошибок полная индивидуализация обучения объективность в оценивании учебных достижений возможности самостоятельной работы учащихся Особенности использования электронных образовательных ресурсов повышение мотивации детей

Слайд 13

Уровень мотивации Уровень развития логического мышления Объем памяти обучающихся Уровень переключения и распределения внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре-практикуме по теме "Организация работы в группах и парах. Из опыта работы"

Все учителя заинтересованы в том,  чтобы каждый ученик в его классе активно работал на уроках, чтобы на каждом уроке он  получал  хорошие знания....

Выступление на семинаре по дефектологии «Творческий подход педагога к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с детьми ОВЗ»

   Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа...

"Профстандарт педагога" - выступление на семинаре

Предлагаю вашему вниманию выступление на семинаре с презентацией "Профстандарт педагога"....

Распространение опыта педагога

В данном разделе представлены доклады, программы, материалы выступлений на МО...

Распространения опыта педагога

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В школе» Тема урока: «В школе»Цели урока:научить оценивать характер взаимоотношений учащихся в школе;обсудить правила культуры общени...