"Домашние животные. Овца"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Евлева Олеся Ивановна

Конспект урока оружающий природный мир 3 класс "Домашние животные. овца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_domashnie_zhivotnye.docx199.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

«ИСИЛЬКУЛЬСКАЯ АДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

Урок мира природы и человека

в 3 классе, по теме

«Домашние животные. Овца».

IMG_256

Составила и провела:

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                Евлева О.И.

2022  уч. год

Тип урока: комбинированный урок.

Тема урока: Домашние животные. Овца.

Цель урока:  расширить свои  знания  о домашнем животном . Овца. 

Задачи урока:

Образовательная- продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками овцы;

Развивающая задача:  отвечать полными предложениями на вопросы учителя;

Коррекционно-развивающие- развивать лексическую сторону речи, развивать связную речь, память, внимание, тактильное восприятие, мышление, активизировать словарь;

Воспитательная- воспитывать проявлять заботу о  животных.

Оборудование: презентация к уроку; конверты с осколочной картиной, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

I  Организационный этап.

1. Приветствие, проверка готовности.

- Здравствуй Алёна! Присаживайся!

  1. Психологический настрой.

В это солнечное утро я шла к тебе, и наблюдала за облаками,  слушала пение птиц. Любовалась красивой природой и у меня  хорошее настроение.

-Алёна, если у тебя хорошее настроение, давай улыбнёмся друг другу!

 И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

3. Мотивация.

Алена, на каждом занятие солнышко нас радовало своими лучиками и улыбалось.

- Посмотрите, что случилось солнышком? (Оно грустное)

 Что не хватает у солнышки? (слайд 1 лучиков)

Сегодня на уроке тебе нужно постараться поработать, чтобы вернуть солнышку все лучики.

 Чтобы поработать на «отлично»,  ты должна получить от 7 лучиков. От 4 до 6 лучиков на «хорошо», и  если у тебя будет  3 лучика, на следующем уроке «должна постараться». В конце урока, мы посмотрим, станет у тебя солнышко улыбаться и будут лучики яркими.

 Я надеюсь, что  ты постараешься,  и тебе удастся заработать 7 лучиков и спасти  солнце от грусти  и  получить только хорошие оценки.

- Скажи, какой сейчас урок? (Сейчас мир природы и человека)

- О чём мы говорим на этом уроке? ( Мы говорим о живой и неживой природе)

- Какие объекты относятся к неживой природе? (Солнце, небо, камни, песок, тучи, вода, воздух) (слайд 2)

- Какие объекты относятся к живой природе?(трава, цветы, деревья, человек,  животные, птицы) (слайд 3)

- На уроке мы продолжим  вести разговор о природе.

- Как ты должна работать на уроке? (Быть активной, поднимать руку, правильно отвечать, не вертеться, внимательно слушать учителя.)

II. Актуализация опорных знаний.

- Что изучали  на прошлом уроке? (на прошлом уроке мы говорили о детёнышах животных) (слайд 4)

- Сейчас будем играть, посмотри на слайд и помоги малышам  найти своих мам. (У коровы телёнок; у курицы цыплёнок; у медведицы медвежонок; у кошки котёнок).

- Какие животные вскармливают детёнышей молоком?(Корова, медведица и кошка вскармливают детёнышей молоком).

- А чем кормит  курица своих птенцов?(Курица кормит птенцов, зёрнышками,  мошками и червяками)

-Алёна, что мы сейчас делали?(Помогали детёнышам найти своих мам) (слайд 5)

Алена, ты заработала лучик

 III. Сообщение темы и цели.

1. Введение в тему.

На слайде изображены животные: свинья, конь, корова, собака, кошка, коза, медведь. (слайд 6)

- Кто из животных «лишний»? (медведь)

- Почему? (Медведь дикое животное, остальные домашние животные).

Почему этих животных называют домашними? (Человек строит для них жилище, кормит, ухаживает).

-Алёна, ты получаешь лучик.

- Как ты думаешь, о ком будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о домашних животных)

  1. Работа с осколочной картиной

-Правильно, а вот именно о каком домашнем животном мы будем говорить, ты узнаешь когда соберёшь осколочную картинку.

-Алена, какое животное у тебя получилось? (Овца) (Слайд 7)

Получает лучик.

-Какая тема  урока? (Домашние животные. Овца)

- Тема  урока домашние животные. Овца.

-  Давай попробуем сформулировать цель нашего урока.

О ком мы сегодня расширим знания? (Расширим знания о домашнем животном . Овца)

Цель нашего урока  расширить свои  знания  о домашнем животном . Овца. 

Сегодня ты поближе  познакомишься с этим животным: узнаешь, какую пользу приносит овца, кто и как о них заботится. Научимся правильно составлять предложения и рассказ об этом животном.

- Сегодня тебе предстоит работать по карточкам, в паре и  самостоятельно. 

-Какая тема  урока? (Домашние животные. Овца)

- Где эти знания нам пригодятся? (В жизни)

Какие животные живут рядом с человеком? (Рядом с человеком живут   – домашние животные).

Верно, домашние животные живут рядом с человеком, он  ухаживает за ними и они приносят ему пользу.

IV. Беседа по теме «Домашние животные.Овца» .

1.Упражнение №Загадка»

- Послушай загадку.

Отгадывание загадки.

По горам, по долам 

 Ходит шуба, да кафтан.

- О ком говорится в загадке? (Это овечка, овца)

Вывешивается на доску (мольберт) карточка с названием ОВЦА и картинка с изображением овцы.

  -       Как ты догадалась, что это овца? ( У неё шерсть как шуба)

-       По каким признакам? (у овцы густая шерсть).

2.Словарная работа.

                                                        

-       Что такое кафтан? (Кафтан – русская старинная мужская одежда).

- Алёна,  прочитай слово овца. (читает слово)

- Пишем овцаа говорим афца.

          Получает лучик.

  1. Беседа « Строение овцы».

-Алёна, посмотри на мольберт.

-     Чем покрыто тело овцы? (тело овцы покрыто густой шерстью).

-Какая бывает по окраске шерсть – овцы? (белая, чёрный, рыжий серый).

Два раза в год овец стригут в специально оборудованных местах.

-       Что расположено на голове овцы?(на голове маленькие рожки).

-       Какие ноги? (ноги тонкие с маленькими копытцами).

-       Какой хвост? (хвост короткий прямой, покрыт шерстью).

- Чем питается овца? (травой).

-Кормят овец и баранов сеном, травой с пастбищ, рожь, зерновой корм, ячмень,  комбикорм, можно пшеницу.

- Какой голос подаёт овца? (бе- бе).

- Алёна, какую пользу приносят овцы? (от овцы человек получает мясо,молоко,шерсть,жир).

-Чтобы овцы росли, и приносили пользу за ними нужно ухаживать.

Поить, кормить, чистить, пасти,доить.

-Заготавливает корм на зиму, охраняет от  хищников от таких как. волк, рысь, орёл, ястреб, лиса.

-Овцы хорошо знают своего хозяина, послушно бегут на зов, любят слушать мелодичные напевы пастушьих дудочек. Овцы живут довольно долго, лет 13-14.

- Давайте потрогаем, пощупаем овечью шерсть.

-Какая шерсть? (Мягкая, пушистая)

 Держи между ладонями. Какая она шерсть? ( Тёплая)

- Да, правильно. От того, что она теплая, мягкая - из неё делают пряжу. (показ пряжи)

- Из пряжи что делают? (вяжут свитера, шапки, носки, варежки). (показ вязаной шапки).

- Алёна, о каком животном мы сейчас вели беседу? (домашние животное, овца)

 Получаешь лучик

 4.Динамическая пауза «Солнышко проснулось »

Вот как солнышко встает,

              Выше, выше, выше.

             (Поднять руки вверх. Потянуться)

             К ночи солнышко зайдет

             Ниже, ниже, ниже.

             Хорошо, хорошо,

             Солнышко смеется. (Улыбаемся)

            А под солнышком нам

             Весело живется.

            (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

  1. Игровое упражнение «Составь рассказ по схеме».

-Алёна, посмотри на слайд. (Слайд 8)  На слайде схема, по которой ты должна составить маленький рассказ.

1)где живёт?

2) какая она -внешний вид;

3) как ухаживать?

4)какую пользу приносит?

Получаешь лучик

V.  Закрепление изученного материала.

- Алёна, напомни,  по какой теме работали сегодня на уроке?(Тема урока домашние животные. Овца)

1.Упражнение « Выбери правильный ответ».

Получаешь лучик.

VI.  Итог. 

 -Алёна, какая сегодня тема урока? (Домашние животные. Овца)

- Кто такие домашние животные? (Это животные, которые живут рядом с человек, человек ухаживает за ними, домашние животные приносят пользу человеку).

- С каким домашним животным ты сегодня познакомилась?(Овца)

-Зачем овца нужна человеку? ( Получают мясо, шерсть, молоко, жир)

-   Что надо делать, чтобы маленькая овечка (ягнёнок) стала большой? (Ухаживать, кормить)

- Алёна, а что ты делала сегодня на уроке? (Отгадывала загадку, Составляла осколочную картинку,  составляла рассказ, отвечала на вопросы )

- О домашних животных народ сложил много сказок, сегодня после уроков я предлагаю тебе прочитать сказку  «Щедрая Овечка». В этой сказке ты узнаете как овечка помогла людям. Почему людям хорошо жить с Овечкой, и Овечке с людьми.

- На следующем уроке мы обязательно рассмотрим подобранные иллюстрации и  будем говорить о других  животных.

  1.  Оценка урока.

- А сейчас выложите у себя на столе лучики, и сосчитай их.

- Сколько лучиков у тебя?

Если ты заработала 7 и более, ты получаешь оценку 5

Если заработала 4-6 лучиков, получаешь оценку 4

Если заработала 3 лучика оценка 3

Если меньше трёх лучик,  то на следующем занятие нужно постараться работать лучше.

- Как ты  сегодня работала на уроке? (Отлично)

-Алёна, давай выйдем из-за стола и вернём солнышку лучики. (Выходит и вывешивает лучики)

-Алёна, посмотри на солнышко, оно улыбается и говорит тебе СПАСИБО.

  1. Рефлексия.

-Алёна, продолжи фразу.

Сегодня я узнала.......

Больше всего мне понравилось......

На уроке я работала ….

- Спасибо за работу! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....

30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.

Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....