Конспект урока окружающего мира "Выйдем в сад", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шумицкая Маргарита Валентиновна

Конспект урока окружающего мира из рабочей программы 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1Б классе.

Подготовила и провела учитель начальных классов Шумицкая М.В.

Тема урока «Выйдем в сад»

Цель: познакомить с разнообразием растений сада

Предметные результаты:

-усвоить понятия «дерево», «кустарник»,  «травянистое растение» на примере садовых культур

- узнавать растения сада на иллюстрациях

Метапредметные:

-классифицировать садовые культуры по признакам «дерево-кустарник-травянистое растение»

-рассказывать о своем саде, о помощи взрослым

-ориентироваться на листе бумаги

-выполнять аппликацию

Личностные:

-осознавать необходимость бережного отношения к природе, а именно к садовым культурам

-проявлять интерес к садоводству.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости, и я желаю всем , чтобы этот урок принес нам радость общения и оставил в наших сердцах прекрасные чувства.

2. Актуализация знаний.

- Закройте глазки и прислушайтесь.

Слушание «Звуки природы в саду» (с закрытыми глазами)

- Где можно услышать такие звуки? (Такие звуки можно услышать в саду)

На доске «открывается» сад (прикрепленные картинки)

-Да, мы оказались в саду.

- Поднимите руки, кто из вас был в саду?

- Есть ли у вашей семьи сад? Поднимите руки, у кого есть сад? Где у вас сад?

- У нас на школьном дворе тоже есть сад. Какой? (Яблоневый сад)

3. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, кто уже догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о саде).

На доске прикрепляется название темы урока  «Выйдем в сад».

-Тема сегодняшнего урока «Выйдем в сад»

-  В саду нас ждет познавательная игра .

4. Работа по теме урока.

- Мудрый совенок принес нам на урок информацию вот из этого словаря. (Толковый словарь русского языка). Давайте ее прочитаем. (Сад – это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами)

-Первое задание вы найдете под деревом. Послушайте загадку.

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)

Задание под яблоней

-Назовите  особенности дерева. (У дерева один толстый стебель – ствол)

- Послушайте следующую загадку

Деревце: весной — девица,

Накинет фату — в белом цвету,

А придет лето — красными бусами

Будет одета, что же это? (Вишня)

Вопрос под вишней.

- Какие деревья могут расти в саду?

-Узнайте деревья  на слайдах.

( На слайдах презентации демонстрируются деревья груша, вишня, слива, абрикос, яблоня)

-Ребята, наша Курская область издавна славится своими яблоками. В городе Курске яблоку даже установлен памятник. Более подробно об этом интересном факте мы с вами будем говорить на занятиях по краеведению.

-Послушайте следующую загадку.

-Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный.

Висят, как черный виноград,

И каждый попробовать их рад

Давно у нас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет.

Теперь его там родина,

А куст зовут… (смородина)

Задание под кустом смородины

- Назовите  особенности кустарника (у кустарника много тонких стеблей, стволиков)

- Узнайте кустарники на слайдах

Демонстрация слайдов презентации с кустарниками (Смородина, крыжовник, малина)

Музыкальная физминутка «По малину в сад пойдем»

 

-Давайте посмотрим, какой вопрос нам приготовила малина.

-Как называются плоды деревьев и кустарников, которые растут в саду?

(фрукты и ягоды)

Работа с учебником.

- Ребята, откройте учебники (по закладке).

Рассмотрите рисунок.  Что на нем изображено? (Сад)

-О каких растениях сада мы сегодня не говорили? (О цветах)

-К какой группе растений относятся цветы (Травянистые растения)

-Послушайте загадку

Красивой формы грядка,

Где можно по порядку

Нам высадить цветы

Чудесной красоты. (Клумба)

 -Где будем искать следующий вопрос? (В клумбе)

- Чем отличаются травянистые растения от деревьев и кустарников? ( У травянистых растений мягкие, сочные стебли)

- Давайте узнаем цветы, которые могут расти в саду, на слайдах

Демонстрация слайдов с цветами (Тюльпаны, розы, пионы, ромашки)

 Подвижная игра «Деревья, кустарники, цветы»

-Правила игры: если слышите название дерева, поднимаете руки вверх, название кустарника – присаживаетесь, название цветка – садитесь низко)

Тренировка

-Яблоня, смородина, тюльпаны

-Слива, розы, малина,ромашки, абрикос, крыжовник, груша, пионы, вишня.

Загадка

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это — … (Слива)
-Следующий вопрос вы найдете под деревом, на котором поспевают сливы

-Какие растения растут в саду твоей семьи?

-Ребята, за растениями сада нужен уход. Какие работы в саду вы знаете? Как помогаете взрослым в уходе за садом?

- Прочитайте слова (Сад – посадить)

- Что общего в их звучании и написании? (Часть сад)

- Если человек хочет, чтобы у него был сад, что он должен сделать? (Посадить сад)

-А потом обязательно ухаживать за ним.

-Как ухаживать за садом, можно узнать их специальных книг. Давайте прочитаем, как они называются. ( На слайде демонстрируются книги по садоводству)

-А сейчас я предлагаю вам посадить свой небольшой садик. Мы с вами выполним аппликацию.

-Положите перед собой листочки, из конвертиков достаньте заготовки.

Слушайте внимательно и выполняйте.

-В центре сада посадите яблоню

-Слева от яблони – куст смородины

-Справа от яблони – малину

-Перед смородиной посадите розы

-А перед малиной – ромашки

Проверка по эталону

- Проверьте себя. (На слайде демонстрируется вариант правильно выполненного задания).

-Если есть ошибки, исправьте.

- Приклейте детали так, как вы расположили.

- У вас получились замечательные сады.  А чтобы вам хотелось добавить в свой сад?

-Это будет ваше маленькое творческое задание. Дома нарисуйте, чтобы вам хотелось добавить, а на следующем уроке мы устроим выставку ваших работ.

 

4. Рефлексия.

-Ребята, если вам понравился сегодняшний урок, возьмите картинку с бабочкой и поднимите высоко вверх, пусть в нашем саду порхают бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»

На этом уроке дети знакомятся с органами  чувств, изучая материал  в групповой работе....