Проект "Мой цветник"
проект по окружающему миру (1 класс)

Сидорова  Надежда Витальевна

Проблема благоустройства территории стала  актуальна на сегодняшний день и требует решения. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. Оно существует с древних времён, у него сложились свои формы и законы. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. Лучшим украшением дворов и садов, как правило, является цветник. Необходимо правильно научиться разбивать цветник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Мой цветник"26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа Чехов-7

ПРОЕКТ

На тему:

“Мой цветник ”

Выполнила: ученица 1А класса

                                                                                 Лукьянова Алина

                                                                                 Руководитель:

Сидорова Надежда Витальевна

Содержание

  1. Введение.
  2. Обоснование выбора темы.
  3. Цель и задачи проекта.
  4. Этапы работы.
  5. Какой нужен инвентарь. Техника безопасности .
  6. Оформление цветника.
  7. Опрос в классе.
  8. Вывод о проделанной работе.

Введение.

Наша клумба - загляденье!
      Полюбуйтесь на неё!
      Поднимает настроенье
      Всем, кто к ней ни подойдёт.

      Сколько здесь цветов душистых!
      Сколько нежных лепестков:
      Шелковистых и пушистых.
      Тонких, гибких стебельков.

      Столько красок уместилось,
      Просто глаз не оторвать!
      Будто радуга спустилась
      К нам цветы разрисовать.

      Мы цветочки рвать не будем,
      И другим сказать спешим:
      Пусть приносят радость людям,
      Всем - и крохам, и большим.

Я выбрала эту тему, так как хочу, чтобы в нашем городке было чисто и красиво!!!

Моя тема очень важна, так как в нашем городке много неухоженных мест и много мусора. Люди не убирают за собой, поэтому я решила на своем примере показать, чтобы спасти нашу планету от загрязнения, нужно начинать с малого с территории возле своего дома.

Гипотеза: при соблюдении определенных правил оформления клумб удастся создать красивую клумбу.

Планируемый результат: клумба около дома.

2.Обоснование выбора темы проекта

   Проблема благоустройства территории сталаактуальна на сегодняшний день и требует решения. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. Оно существует с древних времён, у него сложились свои формы и законы. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. Лучшим украшением дворов и садов, как правило, является цветник. Необходимо правильно научиться разбивать цветник.

Выбор оформления цветочных клумб

        Прежде чем приступить к работе по оформлению клумбы мы с родителями провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

3.Цель проекта:

Озеленение клумбы и поддержание чистоты на территории возле дома.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира.
  2. Развивать у детей навыки по уходу за растениями.
  3. Развивать трудолюбие.
  4. Сформировать знания у детей о многообразии декоративных растений.
  5. Познакомить с правилами посадки, ухода и содержания цветочно-декоративных растений в весенне-зимнее время.
  6. Развивать интерес к изучению окружающего мира.

 4.Этапы работы:

  1. Вместе с родителями очистить территорию.
  2. Подготовить почву для посадки.
  3. Посадить растения.
  4. Поливать, удобрять, полоть клумбу.
  5. Следить за порядком.
  6. Провести опрос среди одноклассников.
  7. Сделать вывод.

Для чего нужны клумбы

  1. Для посадки разных растений.
  2. Клумба нужна для красоты.
  3. Приятный цветочный запах.
  4. Цветник возле дома доставляет удовольствие не только хозяевам, но и проходящим мимо людям.

Какие бывают клумбы

Цветочные клумбы в зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеру—от 1 до 8—10 м и более в диаметре.Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений.

Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен.Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости от ассортимента растений.Очень красивы клумбы из петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др.

По ассортименту растений, высаживаемых на клумбы, различают ковровые клумбы, состоящие из одних рослых коврово-лиственных растений, коврово-цветущие клумбы, клумбы, состоящие из одних цветущих растений и т.д. Создание составных клумб из нескольких видов цветочных растений требует от озеленителя большого умения, навыка и вкуса.

  В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений.  Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции.

     Какая была клумба

Раньше на месте будущей клумбы было заброшенное место, заваленное мусором.

5.Какой нужен инвентарь за уходом клумбы

- Лопата

- Грабли

- Тяпка

- Секатор

- Лейка

Правила ухода за растениями на клумбе

- Полив растений

- Рыхление почвы

- Прополка от сорняков

 - Подкормка удобрениями

- Обрезка растений на зиму

Техника безопасности во время работы с инструментами:

- при работе с инструментами соблюдать технику безопасности;

- работать в рабочей одежде и в перчатках;

- работать совместно с взрослыми;

- по окончании работы вымыть руки с мылом.

6.Какие цветы мы посадили:

- Розы

- Нарциссы

- Тюльпаны

- Пионы

- Подснежники

- Незабудки

- Лилии

- Декабристы

- Гвоздики и т.п.

7.Опрос.

Среди одноклассников я провела опрос, участвовали 26 человек.

ОПРОС

1)Есть ли клумба возле дома?

Да -20

Нет-6

2)Помогаете ли вы поддерживать чистоту возле дома?

Да-12

Нет -13

Вывод:жители нашего городка облагораживают территорию возле своих домов, есть много клумб!

Но  не все мои одноклассники помогают поддерживать чистоту.

Надеюсь, после  выступления, мои одноклассники изменят своё отношение к живой природе!

Чтобы создать такой ухоженный  цветник надо:

- Трудолюбие;

- Время;

- Терпение;

- Любовь к цветам.

На этом наша работа не закончилась, весной мы облагородим ещё один заброшенный участок земли.

Вывод

Оформление – участка это не просто сочетание всевозможных элементов и приемов дизайна. Оно предусматривает строгое соответствие декоративных композиций определенному стилю, цвету. Это целое искусство, подчиняющееся определенным правилам и закономерностям.

Планировку и проектирование можно считать наиболее важными моментами в работе по благоустройству участка. Ведь оригинальное планировочное решение с использованием различных, а порой и неожиданных архитектурных элементов может сделать участок не только удобным и красивым, но и непохожим на любой другой.

Поставленной цели я достигла, так как я теперь знаю, как создать клумбу по всем правилам.

Я считаю, что наша клумба удалась. Она привлекает многих прохожих.

Я всегда получаю огромное удовольствие, когда работаю на своей клумбе.

Ребята давайте трудиться, чтобы украсить школьный двор и территорию возле наших домов цветами.

И пусть нас окружает красота!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему "Чудесные цветники"

Тема: Чудесные цветники Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, тво...

Конспект урока окружающего мира по теме "Чудесные цветники"

Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК "Перспектива"....

Исследовательский проект "Цветник моей школы"

В прошлом учебном году мы работали над проектом «Цветник моей школы». Одна из самых актуальных проблем нашего посёлка является благоустройство, озеленение и улучшение внешнего облика. Наша школа ...

Кроссворд "Чудесные цветники весной" для урока окружающего мира (2 класс)

Кроссворд  по теме «Чудесные цветники весной» для учащихся 2 класса может быть одним из этапов урока окружающего мира (УМК «Перспектива»).  Ключевое слово «примула»  является стим...

классный цветник 1а класса!

Ребята вместе с родителями посадили цветы.Летом ухаживали за цветами! Вот что получилось!...

Проектная задача "Цветник"

Проектная задача по математике для учащихся 3 классов. Работа в группах-сотрудничество. В роли экспертов родители детей. Изучение учителем коммуникативных УУД. Оценка учащимися своей деятельности...