Самоанализ урока Межевикиной Е.В.
статья по окружающему миру (4 класс)

Мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Равнины и горы России"16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира.

Класс 4«Б». Количество присутствующих 33. Количество по списку 35.

Тема урока: «Равнины, горы, моря, озера, реки России»

Тип урока: открытия новых знаний

Структура урока:

  • Организационный этап
  • Актуализация знаний
  • Постановка цели и задач урока
  • Первичное усвоение новых знаний
  • Первичное закрепление новых знаний
  • Итог урока
  • Рефлексия
  • Домашнее задание

Начало изучения нового раздела «Природа России», тема «Равнины и горы России» идет, после изучения раздела«Земля и человечество». На прошлом уроке обучающиеся подвели итог по разделу «Земля и человечество» ,т.е. подготовили рассказы о мире с точки зрения астронома, географа, историка и эколога, работали с глобусом и картой для получения информации  о Земле, соотносить дату исторического события с веком, находить место события на ленте времени, анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения. На уроке открытия новых знаний «Равнины, горы, моря, озера, реки России» при работе с картой у обучающихся не возникнет затруднений, т.к. работа с глобусом и картой была проведена на прошлом уроке.

На уроке присутствовало 33 ученика. Большинство детей стремились ответить, многие поднимали руки, старались советоваться со сверстниками и работать в парах, активно работали с картой у доски, задавали много вопросов по новой теме. Учащиеся сохраняли дисциплинированность.

Основной целью урока было создание условий для ознакомления обучающихся с равнинами и горами нашей страны в процессе работы с физической картой России .

Образовательная задача заключалась в знакомстве обучающихся с равнинами и горами на территории России и в формировании умений определять местонахождение равнин и гор России на контурной карте.

Развивающая задача заключалась в развитии умений, необходимых для работы с физической картой России, развитии внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательная задача заключалась в воспитании уважительного отношения к своей Родине и стремлении к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Для достижения цели я применяла различные виды деятельности, такие как: работа с картой, работа по учебнику, работа с презентацией, где были схемы, задания, которые способствовали развитию коммуникативных и познавательных УУД.

Поставленная мной цель и задачи были реализованы, подготовленный мной материал обучающимися был усвоен, затруднения при работе с картой у обучающихся не возникли, что говорит о том, что трудности с выполнением домашнего задания не возникнут.

Содержание урока было подобрано в соответствии с темой и целью урока. Все выполняемые на уроке действия и задания соответствовали теме урока и способствовали достижению поставленной цели.

Основные формы и методы, используемые на уроке, были: беседа, обсуждение, работа с физической картой, работа по учебнику, работа с презентацией, работа с контурной картой.

Время на проведение урока было распределено рационально, благодаря доступному материалу. Переходы к этапам логически выстроены.

В начале урока учащиеся вспомнили ранее изученные темы, актуализировали знания, что позволило плавно перейти к новой теме.

Затем началась работа по теме урока, где дети сначала слушали рассказ учителя, а после работали с физической картой,  где показывали расположение  равнин и гор России, после чего смогли практически самостоятельно отметить расположение равнин и гор России в контурной карте.

Также была проведена динамическая пауза, которая сняла напряжение и позволила учащимся немного отдохнуть.

На этапе подведения итогов, ответив на поставленные в начале урока вопросы, был сделан вывод, что данная тема была хорошо усвоена. Далее следовал инструктаж выполнения домашнего задания.

Использовалась ИКТ технология для повышения качества знаний учащихся.

Были качественно подобраны дидактические материалы, а именно: презентация, учебник, физическая и контурная карты.

Контроль усвоения знаний был произведен на этапе первичного усвоения полученных знаний и на этапе закрепления, путем выполнения заданий, самостоятельной работы и беседы в форме вопрос-ответ.

Проверка осуществлялась демонстрацией правильных ответов на слайдах.

На уроке была использована технология сотрудничества, учащиеся не боялись высказывать свое мнение, вели дискуссии, активную беседу с учителем.

Так же на уроке была установлена творческая, доброжелательная обстановка, поддерживающая образовательную среду.

Подобранные мною технологии, методы и приемы, формы работы, позволили учащимся достичь цель урока. Учащиеся показали высокий результат усвоения знаний, поэтому поставленные задачи были реализованы.  

Перспективной целью моего саморазвития является развитие познавательной и исследовательской деятельности на уроках окружающего мира посредством создания проектов (исследовательских работ), как индивидуальных, так и групповых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...