урок окружающий мир по теме" Охрана животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Зезюлина Надежда Анатольевна

 Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть животных, занесённых в Красную книгу, формулировать правила друзей природы, делать выводы.

Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных. 

УУД Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

Технологическая карта урока окружающего мира

по теме: « Охрана животных»

3  класс

УМК « Школа России»

                                                           

                                                                                             

                                                                                                                                     

                                                                                               Учитель начальных классов

                                                                                                       Зезюлина Надежда Анатольевна,

                                                                                                              высшая квалификационная категория

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир , 3а класс

Базовый учебник

 Окружающий мир 3 класс- М.: Просвещение, 2014., А.А. Плешаков .

Рабочая тетрадь, окружающий мир . 3 класс- М.: Просвещение, 2014.

Дата проведения

22.11 .2021г.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Раздел

Эта удивительная природа.

Тема урока

Охрана животных.

Планируемые результаты

 Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть животных, занесённых в Красную книгу, формулировать правила друзей природы, делать выводы.

Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных. 

УУД Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им

Межпредметные связи

Музыка.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование

Учебник А. А Плешаков «Окружающий мир», часть 1; презентация, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, плакат с изображением планеты Земля, предметные картинки с изображением животных, картинки и дополнительный материал из энциклопедий и других источников; Красная книга России

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учеников

Формируемые универсальные учебные действия

   1.

Организационный момент

1 мин

 

Настраивает на предстоящий урок

Звонок прозвенел и напомнил опять,
Что время нельзя нам напрасно терять.
Кто временем нашим привык дорожить,
Тому будет легче победу добыть.

   

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

   2.

Актуализация знаний

3 мин

 -На какие группы можно разделить всех животных? (слайд 3, 4)

-Какие животные откладывают яйца?

(слайд 5)

 

-Кто мечет икру? (слайд 6)

-Похожи ли детеныши животных млекопитающих на своих родителей? (слайд5)

-Кто и как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены  (слайд 7 )

Яйцо - … - взрослая птица.

Икринка - … - взрослая лягушка.

… - малёк – взрослая рыба.

Яйцо – личинка - … - бабочка.

Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение.

(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

(птицы, пресмыкающиеся, насекомые)

(земноводные, рыбы)

Обсуждают  в парах, высказывают свои предположения. Делают выводы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала

   3.

Формулирование  темы и  целей урока

2  мин

  Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

А теперь давайте переместимся в сказочный лес наполненный звуками природы . Как прекрасен этот мир и как великолепны творения природы. Ими бы только восхищаться, удивляться выдумками природы, если бы не одно тягостное обстоятельство: многим из животных угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Чтобы узнать тему урока, вы должны определить группу животных по их основным признакам и отгадать его представителя. (слайд 8)

а) 4 ноги, тело покрыто шерстью

Как большая кошка он грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый, грозный…..(тигр)

б) тело покрыто перьями, 2 крыла

Гордая птица, воды не боится

Очень пригожа, на двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый….(лебедь)

в) тело покрыто чешуёй, плавники

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.

В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт….(рыба)

г) живут в воде и на суше, 4 ноги, голая кожа

Из малька выходят лапки,

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка

Пучеглазая…..(лягушка)

д) 4 ноги, тело покрыто роговыми чешуйками

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет ….(черепаха)

е) 6 ног

Над цветком порхает, пляшет

Веером узорным машет….(бабочка)

 С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных. Почему? Что этому способствует?

Безусловно, влияет и человеческий фактор! Подумайте и скажите, можем ли мы как-то исправить эту ситуацию?

Да, верно, необходимо организовать охрану животных.

Разгадывают загадки.

Определяют тему урока (слайд 9 )

 Ставят цели урока (слайд 10)

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

4

Основной этап

( этап изучения новых знаний и способов деятельности) 7 мин

- Какое значение имеют животные в жизни человека и растений?

- Почему нужно охранять животных?

- Как надо относиться к окружающему миру?

Какую роль играют животные в жизни человека?

( слайд 11)

-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? ( слайд 12)

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

  5.

Физкультминутка

1 мин

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

На полянку мы заходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

6.

Продолжение работы по новой теме (15мин)

Знакомство с заповедниками, заказниками, зоопарками.

Знакомство с Красной книгой. Учитель читает стихотворение.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы! 

Рассказывает  чем отличается заповедник от заказника и зоопарка. ( Слайд 36-38)

Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе.

 Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.

Слушают стихотворение, рассматривают исчезнувших животных (слайды 13-35) 

Личностные: умение самостоятельно высказать своё мнение , планировать деятельность.

Регулятивные: планировать необходимые действия;

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность, формулировать собственные мысли.

7.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.(6 мин)

Предлагает составить экологические правила, затем вместе разбирают с учащимися.

(слайд 40-43)

Работают в парах. Составляют экологические правила в рабочей тетради.

   Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

 

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

   8.

 Итог урока
2 мин

 - Вспомните, о каких животных мы говорили ?

 -Где могут найти защиту животные?

 -А что мы с вами можем сделать для охраны животных?

Читает стихотворение:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Бабочку не трогай!

Будем помнить мы всегда –

Их не так уж много

Учащиеся  отвечают на вопросы, подводят итог, анализируют свою работу.

Коммуникативные: выражение своих мыслей

 

Регулятивные: определить смысл поставленной на уроке учебной задачи

  9.

Рефлексия.

2 мин

Подводит итоги работы  класса в целом.

Я узнал(а)…
Было интересно…
Я испытал(а) чувство…
Я  хочу, чтобы…

 Учащиеся сдают карточки самооценивания

  Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

  10.

Домашнее задание

1 мин

Дает комментарий к домашнему заданию 

С.106-111, придумать и нарисовать новые знаки правильного поведения в природе.

Записывают в дневник.

Личностные: формирование навыков самоорганизации

  11.

Оценивание 1 мин

- Ребята, вы хорошо поработали

( оценивание детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...

урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс

Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...

Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»

            Данный урок был разработан в рамках  учебно- методической системы  Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века».  Урок входит в раз...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Презентация к уроку окружающего мира "Способы защиты животных" 2 класс по программе ПНШ

Презентация по этапно рассказывает о способах защиты животных в природе. К сожалению пришлось удалить  ролик, созданный по тексту учебника - хрестоматии  "Окружающий мир знакомый и загадочны...

Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"...