Урок окружающего мира - 2 класс - Какой бывает транспорт
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бойчук Валентина Владимировна

Урок окружающего мира  - 2 класс - Какой бывает транспорт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Какой бывает транспорт

Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования у детей представления о видах транспорта и его назначении.

Задачи.

Предметные: 

- расширить и систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении, использовании человеком;

- показать значение транспорта в жизни человека;

- учить пользоваться телефонами экстренного вызова;

-совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно.

Метапредметные: 

- активизировать познавательный интерес детей, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

- развивать информационную компетентность.

- продолжить формировать умения соблюдать правила уличного движения и правила поведения пассажиров; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.

Коммуникативные:

-  воспитывать в себе умение оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников;

-  способствовать развитию познавательного интереса к данной теме;

-  владеть навыками совместной деятельности, соблюдать нормы поведения в транспорте.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать транспортные средства по их видам и назначению, дети запомнят номера телефонов экстренных служб; запомнят правила поведения в различных видах транспорта и на дороге.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; заготовки схем ; заголовки , загадки.

Ход урока:

1. Организационный момент (слайд 1)

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Итак, начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний. Определение темы урока.

– Мы с вами продолжаем путешествовать по разделу «Жизнь города и села».

- Ребята, чем город отличается от села? (В городе больше магазинов, чем в селе. В городе многоэтажные дома, в селе одноэтажные. В городе много машин, а в селе меньше.)

  - А хотите знать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Отгадайте загадки и мы

узнаем следующую тему урока. (слайд 2)

1. Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Железные избушки

Сцепились друг за дружку

Одна с трубой тянет всех за собой.  (Поезд)

3. Что за птица:  

Песен не поёт, гнезда не вьёт,  

Людей и груз несёт?  (Самолёт)

4. На море в реках и озерах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.  (Катер)

5. Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. ( Автомобиль)

 - Молодцы! Назовите эти слова, одним словом.

 - Какова же тема урока? (транспорт) На доску вывешиваем. Слайд 3

- Сформулируем цель нашего урока.  (Узнать, на какие виды  можно разделить транспорт)  

- А чтобы вы хотели узнать о транспорте? (на доску)

 (1) что такое транспорт?

2) Виды транспорта

3)Предназначение транспорта

4) история транспорта –как развивался транспорт

5) интересные виды транспорта)

 3. Знакомство с новым материалом.

 3.1. - Кто может сказать, какое значение имеет слово «транспорт»?

 - Затрудняетесь? А где можно посмотреть значение слова?  ( в толковой словаре).

Тогда мы обратимся с вами к словарю. Мы с Глебом уже посмотрели значение слова  в словаре, и Глеб готов рассказать о том, что такое транспорт!

    Слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно  обозначает "перемещать". Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности;  и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.  Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».  

3. 2. Работа по группам. Слайд 4

- В первом классе мы уже говорили с вами о транспорте. Сегодня мы пополним свою  копилку новыми знаниями. У  вас на партах лежат схемы. Каждая группа рассмотрит свою схему и подумает на какие виды можно разделить  транспорт?  По каким признакам делят на виды? Приведите свои примеры.

Вспомним правила работы в группе!

Работают в группе

 - Итак, начнём проверять! Когда группа отвечает, остальные ребята работают в тетрадях, заполняя схемы.

- Как разделён транспорт у первой группы? - По какому признаку? (по способу передвижения)

 - Какой транспорт называют наземным? Приведите примеры.

 - Водным? Приведите примеры.

 - Воздушным? Приведите примеры.

 - Подземным? Приведите примеры.

Описание: C:\Users\Иван\Desktop\2 Г класс 2019-2020\Уроки\Открытые уроки\Транспорт\2381_230f39e8ac4ab60a43d9ee1c91ef2c49.jpg

 - Каким образом разделён транспорт у второй группы?

 - По какому признаку?  (по назначению)

 - Какой транспорт называют пассажирским? Приведите примеры.

 - Какой транспорт называют грузовым? Приведите примеры.

 - Какой транспорт называют специальным?

 - Мои помощники нам помогут разобраться, когда вызывают специальный транспорт.

1-й ученик: Я, очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя  берет с собой нужный инструмент: лестницу, рукава. Если мы едем по дороге и мигаем  синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили  человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые  мчатся на этой машине,  могут быть вооружены.

 3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

 4-й ученик: А меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может  взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи.

 - А кто знает эту машину?

 - Давайте откроем учебник и посмотрим, какой номер телефона мы должны запомнить  для любой экстренной помощи. Вывешиваю номера телефонов и прикрепляю к схеме.

 Работа на печатных листах -Выполните задания: Отметьте карандашами разного цвета наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами П, Г, С отметь пассажирский, грузовой и специальный транспорт.  

 - Переходим к схеме 3 группы.

 - На какие виды разделён у вас транспорт?

- Какой транспорт называют личным? Приведите примеры.

 - Общественным? Приведите примеры.

 - Для чего необходим транспорт?

- А как необходимо себя вести в транспорте и на дороге? Слайд 5

  • Не играть на дороге;
  • Соблюдать правила дорожного движения;
  • В транспорте уступать место старшим;
  • Не мусорить;
  • Не отвлекать водителя;
  • Не шуметь;
  • Держаться за поручни;
  • Не толкаться.

 - Посмотрите,  как много транспорта мы с вами назвали.  

3. Соблюдение ПДД.

- Чтобы транспорт ездил, люди ходили необходимо соблюдать ПДД. А вы помните ПДД?  Давайте просмотрим один музыкальный ролик и вспомним о некоторых ПДД. Слайд 6

- Кто должен соблюдать ПДД? (пешеходы и водители, шоферы)

- Какие основные правила дорог? (зеленый цвет – можно ехать т идти, красный – стоп)

-  А если ты забыл ПДД, то можно всегда их вспомнить , посмотрев на стенд в нашем классе!

Физминутка.  А теперь поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы  хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.  

 1) И проспекты, и бульвары –  

 Всюду улицы шумны,  

 Проходи по тротуару  

 Только с правой стороны! (Хлопок)  

 2) Шалить, играть на дороге  

 Разрешается! (Топот ногами)

 3) Быть примерным пешеходом  

 Разрешается! (Хлопок)  

 4) Ехать в транспорте с билетом, как известно  

 Запрещается! (Топот ногами)  

 5) Уступить старушке место  

 Разрешается! (Хлопок)  

 6) Переход при зелёном свете  

 Запрещается! (Топот ногами)

 7) При красном свете даже детям  

 Разрешается идти! (Топот ногами)  

4.  Закрепление изученного материала.

 - Отдохнули! Хорошо!  

4.1  - А кто помнит, какова цель нашего урока?

- Мы познакомились с вами с различными  видами транспорта?

Давайте выполним еще одно задание.

(Дети  работают в группах по 2 человек. Каждой группе дается задание.  Затем дают ответы на задания)

  1. Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный,  пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный.)  

По какому признаку объединили транспорт в группу?

2) Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный,…( грузовой)

3) К какому виду транспорта относится автобус? (К наземному, общественному.)

4) Перечислите три вида  специального транспорта. (Пожарная машина, машина  скорой помощи, полицейская машина.)

5)  Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный.

 ( Не воздушный, а грузовой.) По какому признаку объединили транспорт в группу?

4.2 Однако в Европе существуют разновидности общественного транспорта, которые кажутся довольно необычными нам.  

Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога, она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Подвесная монорельсовая дорога дает возможность «перескакивать» оживленные магистрали и промышленные районы и избегать «пробок».  (Слайд 7)

 Японцы, которые всегда славились умением творить чудеса техники, позаботились о своих согражданах, придумав картлатор. (Слайд 8 )

Помните, как едет вниз и вверх лестница эскалатора на наших станциях метро? Примерно, то же самое смастерили японцы, лишь с той разницей, что японский эскалатор представляет собой несколько движущихся кабинок, в которые садятся люди и уже сидя, поднимаются или опускаются в нужную точку.

Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором  для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны не касаются земли. (Слайд 9 )  

 В середине XX века в некоторых странах мира (Швейцарии, Бельгии, государствах Африки) курсировал такой общественный транспорт, как гиробус. Гиробус представлял собой небольшой автобус, который питался электроэнергией. Транспорт шел по запланированному маршруту, а во время остановок подпитывался электроэнергией у специальных станций, имеющих форму столбов. (Слайд 10 )

5. Итог урока.

– Давайте вернемся к тому, что мы хотели узнать на уроке. Что из написанного, мы узнали? На какие вопросы мы еще не ответили?

6. Домашнее задание -  (по выбору) слайд 11

1) Прочитать о том, как человек научился плавать и летать с. 118-119, можно будет раскрасьте воздушные шары и посмотреть чей шар получился более красочным.

2) Нарисовать свой необычные вид транспорта,     который вы придумаете сами. Его нужно будет назвать и объяснить ,как он работает.

3) Принести свои машины, которые есть у вас дома и рассказать о том, к какому виду транспорта они относятся, какое их предназначение.

4) Найти информацию (из дополнительной литературы) об интересном и необычном виде транспорта.

7.  Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

- Я прошу вас оценить нашу работу на уроке.

 - Понравился ли вам сегодня урок?

- Какие задания понравились больше всего?

-Кто очень хорошо понял материал и может объяснить однокласснику – поднимите зеленый  сигнал светофора.

- Кто в чем-то сомневается – желтый сигнал светофора.

- А кто считает, что ему нужно ещё поработать над данной темой – поднимите красный сигнал светофора.

 - Какой праздник уже приближается?

- На каком виде транспорта приедет к вам Дед  Мороз?

 - Пусть он привезёт вам хорошее настроение и много подарков. Спасибо за урок!

Задачи урока: 

- систематизировать знания учащихся о видах транспорта;

- познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, их необходимостью в жизни людей;

- формировать осознание необходимости охраны окружающей среды;

- создать условия для формирования исследовательских умений учащихся, способствовать развитию их творческих способностей, мышления, речи, памяти, творческого воображения.

1) Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный,  пассажирский, подземный _________________________________________________

2) Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный, _____________

3) К какому виду транспорта относится автобус? _______________________

4) Перечислите три вида  специального транспорта._____________________

_________________________________________________________________

5)  Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный _______________________________________________________

_________________________________________________________________

1) Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный,  пассажирский, подземный _________________________________________________

2) Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный, _____________

3) К какому виду транспорта относится автобус? _______________________

4) Перечислите три вида  специального транспорта._____________________

_________________________________________________________________

5)  Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный _______________________________________________________

_________________________________________________________________

1) Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный,  пассажирский, подземный _________________________________________________

2) Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный, _____________

3) К какому виду транспорта относится автобус? _______________________

4) Перечислите три вида  специального транспорта._____________________

_________________________________________________________________

5)  Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный _______________________________________________________

_________________________________________________________________

 Слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно  обозначает "перемещать". Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности;  и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.  Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».  

1-й ученик: Я, очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя  берет с собой нужный инструмент: лестницу, рукава. Если мы едем по дороге и мигаем  синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили  человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые  мчатся на этой машине,  могут быть вооружены.

3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

4-й ученик: А меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может  взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

Открытый урок окружающего мира во 2 классе Какой бывает транспорт. УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"  + презентация...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок во 2 классе по  УМК "Школа России"...

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

"Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"

Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...

Открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт"

в  рамках урока ребята знакомятся с разными видами транспорта...