Конспект урока по природоведению
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект открытого урока по природоведению для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_priroda.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого урока 3В класса

26.10.2022.

Учитель: Широкова Т.В.

Тема: « Время года: Весна». Урок - рефлексия

Цель: Способствовать закреплению знаний учащихся о весенних изменениях в неживой и живой природе.

Задачи:

Образовательная: -учить детей распознавать изменения в природе с приходом весны, устанавливать взаимосвязи в природе, делать выводы.

Коррекционная:-  развивать умение анализировать и делать выводы;

 -  развивать умения оформлять мысли в устной речи, строить высказывание последовательно.

- развить временные представления; навыки дифференциации, сопоставления,

Воспитательная:- воспитывать культуру общения в процессе построения диалога на уроке;

- прививать интерес  и любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации, сюжетные картинки, карточки-тесты, альбомы с ментальными картами.


Этапы урока

Виды заданий

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

1. Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

Проверяют готовность рабочего места,

Активизировать внимание учащихся.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:

«Пойми живой язык природы

И скажешь ты: «Прекрасен мир

- Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных.

– Отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.

– Какие времена года вы знаете?

Настраивает учащихся на учебную деятельность

Загадывает загадку.

Настраиваются на работу на уроке.

Отгадывают загадку.

Называют времена года.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Учить разгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов.

3.Постановка проблемы.

Сообщение темы и целей урока.

- А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

Итак, тема нашего урока….(на доске)  «Пришла весна».

Назовите весенние месяцы.

Загадывает загадки, помогает сформулировать тему урока.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Отгадывают загадки, определяют тему урока

Учить разгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов.

4. Работа по теме урока

Как изменилась природа с приходом весны? Давайте вспомним признаки весны.

Опираясь на ментальную карту в альбоме, дети называют изменения в природе, поведении птиц, в окрасе зайца, обратят внимание на перемены, которые произошли с деревьями, с водоёмом, со снегом.

Демонстрирует рисунки, задает вопросы, помогает формулировать ответ.

В поисках ответа на вопрос, как изменилась природа с приходом весны, дети рассматривают рисунки

Развитие зрительного внимания.

Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия

Развитие наглядно-образного мышления.

Формировать интерес к природе и природным явлениям.

Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Учить оформлять свои мысли в устной форме.

5.Физ.минутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)

Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.)

Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)

Показывает упражнения.

Повторяют движения за учителем.

Профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка.

6. Работа по теме (продолжение)

Рассматривание иллюстраций с изображением весны (начало-середина-конец)

Можно ли сказать, что на всех кадрах весна?

Определите, где весна только начинается, она еще холодная и похожа на зиму.

Какой это месяц, как вы думаете? Почему?

Далее – аналогично.

- Скажите, какое солнце весной?

(Светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; дни становятся длиннее.)

-Какое небо весной?

(Голубое, высокое, по небу плывут белые легкие облака.)

-Какие осадки выпадают весной?

(Снег, дождь, гроза.)

-Что происходит с почвой весной?

(Весной почва оттаивает, появляются первые проталинки, затем снег весь тает.)

-Что происходит весной с водоемами?

(Лед на водоемах тает, начинается ледоход, реки переполняются водой.)

-Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной? 

-Давайте поговорим, о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

(Ответы детей.)

Набухание почек и распускание листьев – это тоже признак весеннего пробуждения деревьев и кустарников.

Демонстрация иллюстраций  с изображением весны (начало-середина-конец)

Беседа о  весенних изменениях в неживой природе.

*Солнце все выше поднимается над линией горизонта.

*Дни становятся длиннее.

*Солнце сильнее греет землю.

*Тает снег и лед.

Беседа об  изменениях в живой природе.

*Набухание почек.

*Цветение растений.

*Появление листьев.

Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением.

Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы.

Воспитывать основы экологического мировоззрения.

Учить оформлять свои мысли в устной форме.

Учить  классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

7. Первичное закрепление полученных знаний

- А сейчас продолжаем работать и выполним тест “Выбери правильный ответ”.

 

Раздает карточки – тесты.

Контроль за выполнением задания

Отмечают ответы на карточках

Отслеживать понимание информации, представленной в виде карточки-теста.

8.Рефлексия

- Какие  затруднения были в ходе выполнения заданий, почему?

- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?

- Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

- Оцените свою работу в ходе урока.

(на уроке я работал активно или нет

своей работой на уроке я доволен или нет

урок для меня показался коротким или длинным

мое настроение стало лучше или хуже).

Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.   

Проводит беседу, подводит итог урока

Выполняют самооценку

Выявить уровень удовлетворенности своей работой на уроке учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»

Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...

Урок природоведения( окружающий мир) в 3 классе

Урок по теме "Природные сообщества" по программе Начальная школа 21 век...

Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»

Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России"...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».

Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...