Конспект урока по природоведению
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект открытого урока по природоведению для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priroda.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект открытого урока 3В класса
26.10.2022.
Учитель: Широкова Т.В.
Тема: « Время года: Весна». Урок - рефлексия
Цель: Способствовать закреплению знаний учащихся о весенних изменениях в неживой и живой природе.
Задачи:
Образовательная: -учить детей распознавать изменения в природе с приходом весны, устанавливать взаимосвязи в природе, делать выводы.
Коррекционная:- развивать умение анализировать и делать выводы;
- развивать умения оформлять мысли в устной речи, строить высказывание последовательно.
- развить временные представления; навыки дифференциации, сопоставления,
Воспитательная:- воспитывать культуру общения в процессе построения диалога на уроке;
- прививать интерес и любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации, сюжетные картинки, карточки-тесты, альбомы с ментальными картами.
Этапы урока | Виды заданий | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
1. Организационный момент | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? | Организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция. | Проверяют готовность рабочего места, | Активизировать внимание учащихся. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку: «Пойми живой язык природы И скажешь ты: «Прекрасен мир!» - Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. – Отгадайте загадку: Ежегодно приходят к нам в гости: – Какие времена года вы знаете? | Настраивает учащихся на учебную деятельность Загадывает загадку. | Настраиваются на работу на уроке. Отгадывают загадку. Называют времена года. | Мотивация учебной деятельности учащихся Учить разгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов. |
3.Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока. | - А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами. Кто прошел так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла…(Весна). Итак, тема нашего урока….(на доске) «Пришла весна». Назовите весенние месяцы. | Загадывает загадки, помогает сформулировать тему урока. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. | Отгадывают загадки, определяют тему урока | Учить разгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов. |
4. Работа по теме урока | Как изменилась природа с приходом весны? Давайте вспомним признаки весны. Опираясь на ментальную карту в альбоме, дети называют изменения в природе, поведении птиц, в окрасе зайца, обратят внимание на перемены, которые произошли с деревьями, с водоёмом, со снегом. | Демонстрирует рисунки, задает вопросы, помогает формулировать ответ. | В поисках ответа на вопрос, как изменилась природа с приходом весны, дети рассматривают рисунки | Развитие зрительного внимания. Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия Развитие наглядно-образного мышления. Формировать интерес к природе и природным явлениям. Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Учить оформлять свои мысли в устной форме. |
5.Физ.минутка | Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.) Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.) Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.) Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.) Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.) Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.) | Показывает упражнения. | Повторяют движения за учителем. | Профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка. |
6. Работа по теме (продолжение) | Рассматривание иллюстраций с изображением весны (начало-середина-конец) Можно ли сказать, что на всех кадрах весна? Определите, где весна только начинается, она еще холодная и похожа на зиму. Какой это месяц, как вы думаете? Почему? Далее – аналогично. - Скажите, какое солнце весной? (Светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; дни становятся длиннее.) -Какое небо весной? (Голубое, высокое, по небу плывут белые легкие облака.) -Какие осадки выпадают весной? (Снег, дождь, гроза.) -Что происходит с почвой весной? (Весной почва оттаивает, появляются первые проталинки, затем снег весь тает.) -Что происходит весной с водоемами? (Лед на водоемах тает, начинается ледоход, реки переполняются водой.) -Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной? -Давайте поговорим, о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (Ответы детей.) Набухание почек и распускание листьев – это тоже признак весеннего пробуждения деревьев и кустарников. | Демонстрация иллюстраций с изображением весны (начало-середина-конец) Беседа о весенних изменениях в неживой природе. *Солнце все выше поднимается над линией горизонта. *Дни становятся длиннее. *Солнце сильнее греет землю. *Тает снег и лед. Беседа об изменениях в живой природе. *Набухание почек. *Цветение растений. *Появление листьев. | Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением. | Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы. Воспитывать основы экологического мировоззрения. Учить оформлять свои мысли в устной форме. Учить классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. |
7. Первичное закрепление полученных знаний | - А сейчас продолжаем работать и выполним тест “Выбери правильный ответ”.
| Раздает карточки – тесты. Контроль за выполнением задания | Отмечают ответы на карточках | Отслеживать понимание информации, представленной в виде карточки-теста. |
8.Рефлексия | - Какие затруднения были в ходе выполнения заданий, почему? - Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне? - Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. - Оцените свою работу в ходе урока. (на уроке я работал активно или нет своей работой на уроке я доволен или нет урок для меня показался коротким или длинным мое настроение стало лучше или хуже). Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок. | Проводит беседу, подводит итог урока | Выполняют самооценку | Выявить уровень удовлетворенности своей работой на уроке учащимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»
Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...
Развитие индивидуального стиля учебной деятельности на уроках природоведения.
Выступление на педсовете в школе....
Урок природоведения( окружающий мир) в 3 классе
Урок по теме "Природные сообщества" по программе Начальная школа 21 век...
Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»
Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России"...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...