Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Татьяна Владимировна Ночёвкина

Конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mun._uroven.docx418.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Лыткарино Московской области

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2а КЛАССЕ

МОУ СОШ №3

«Дикие и домашние животные»

Подготовила и провела: учитель начальных классов

                                                                              МБОУ «Школа № 8

                                                                                        Т. В. Ночёвкина

11.11.2021 г

Тема: «Дикие и домашние животные».

2 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи урока:

1.Предметные УУД:

- учить различать диких и домашних животных;

-учить работать с учебной и дополнительной литературой.

2.Межпредметные УУД:

Познавательные УУД:

- учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

-учить проводить сравнение изученных объектов.

Регулятивные УУД:

-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока;

-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в группе;

-учить договариваться, приходить к общему мнению.

3.Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;

-воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.

Ожидаемые результаты:

В итоге работы на уроке, учащиеся должны:

- иметь представление о диких и домашних животных;

- знать основные отличия диких животных от домашних;

- уметь в доступной форме участвовать в охране животных;

- понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;

Формы организации работы детей:

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Мне сказали, что у вас,

В школе есть 2 А класс!

В нем ребята дружные

Умные, послушные!

Я решила, что проверю:

Все ли так на самом деле?

Собираться быстро стала

Провести урок у Вас.

Я к Вам правильно попала??

Это ВЫ – 2А класс? (дааааа)

А еще сказали мне

Вы воспитаны вполне:

Если что-то знаете - руку поднимаете!

Не перебиваете, друг  другу помогаете!

Правду ль мне про Вас  сказали? (дааааа)

Мне, ребята, не соврали? (неееет)

Ну и здорово!!!!

Психологический настрой:

-Садитесь.  Давайте познакомимся.  Меня зовут Татьяна Владимировна. Я пришла к Вам из другой школы провести урок по окружающему миру.  Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.  Пусть наше общение принесёт вам много нового и  интересного.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд: (После каждой отгадки вывешиваю картинки – отгадки в соответствующую колонку)

1. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою... 
(Лошадь)

2. Уши длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить «иа» умею.
Значит, я зовусь … (Осёл)

3. Она в Африке живёт
И бананы всё жуёт,
Озорная как мальчишка –
Эта ловкая … 
(Мартышка)

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. 
(Собака)

5. Мягкие лапки,
а в лапках - царапки.
 (Кошка)

6.Любит травку есть он в поле

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек

Потому что он…( барашек)

7. Не барашек, и не кот

Носит шубку круглый год

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета (Заяц)

8. Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! 
(Петух)

9. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
 (Медведь)

10. Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая... 
(лиса)

11. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…
 (волк)

12. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... 
(ёжик)


13. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! 
(Белка)

hello_html_m7564a74c.gif

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- О ком были все эти загадки? (о животных)

- На какие две группы разделились у нас все перечисленные животных? (Дикие и домашние.)
- Так как же, ребята, будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (
Дикие и домашние животные.)

- Молодцы!


Пожалуйста, откройте ваши учебники на с. 72

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ

– Как вы думаете, для чего человеку нужны домашние животные? (животные – наши друзья, радость от общения с ними, охраняют наш дом, дают человеку  продукты питания, сырье для одежды т. д., человек использует животных как транспортное средство ).

НА ЭКРАНЕ ТАБЛИЦА

- радость общения

- декоративное значение

– охрана жилища
– шерсть 
– транспортное средство
– продукты питания

- А теперь давайте подумаем - чем отличается жизнь диких и домашних животных? ( дом. животные живут рядом с человеком, человек кормит их, Дикие животные живут сами по себе, сами добывают себе пищу,).

 - Молодцы. Все верно!

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Давайте мы сейчас узнаем, как же появились домашние животные? Мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. ФИЛЬМ

https://yandex.ru/video/preview/?text=как%20появились%20домашние%20животные%20мультфильм&path=wizard&parent-reqid=1635603237884432-7341526359835958021-vla1-3291-vla-l7-balancer-8080-BAL-7288&wiz_type=vital&filmId=2558951607962849360 

– Мы с вами выяснили, что существуют домашние и дикие животные. Давайте сделаем Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.

– Дикие животные. (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством)

Вывод: Дикие животные самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

-  Скажите, а о диких животных может человек позаботится?  Ведь дикие животные, которые живут в природе, не приручены к человеку! Как то мы можем им помочь? Например, зимой птицам и животным очень голодно, что мы можем для них сделать? (Кормушки)

А если, гуляя по лесу, увидишь гнездо, можно влезть туда и посмотреть, как там у птенцов дела? (Нет, не трогать гнезда, не трогать детенышей животных, не уносить их домой).  А еще не топтать  ногами ядовитые грибы. Это для нас они ядовиты, а для лося, например, мухомор является настоящим лакомством!

- Посмотрите внимательно на картинку в учебнике на с. 72. Давайте назовем изображенных на ней животных.  НА ЭКРАНЕ

https://xn------7cdhsdgvpzbpdbnvhvc2aee0lqb2f.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/02/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png

  1. Оса
  2. Голубь
  3. Бобр
  4. Пчела
  5. ……
  6. Декоративный голубь
  7. Кролик

- Давайте подумаем, какие из этих животных дикие, а какие домашние? У вас на столах есть конверты ……цвета. Откройте их, пожалуйста. (В конвертах фишки зеленого и желтого цвета.)  В своих учебниках  рядом с диким животным поставьте фишку зеленого цвета. Рядом с домашним животным поставьте фишку желтого цвета.  А ПЕТЮ и МАШУ (выберу 2 любых детей из класса)  я попрошу это сделать на доске. Петя отмечает зелеными фишками  диких животных, Маша отмечает желтыми фишками домашних животных.  ХОЖУ ПРОВЕРЯЮ!!

 - Молодцы, ребята. Вы все верно и быстро справились с заданием.

А сейчас я предлагаю Вам разбиться на три команды. По рядам! (МОЖНО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ СВОЕЙ КОМАНДЫ).  И у каждой команды будет свое задание в рабочей тетради на с. ???? Открывайте. 1 ряд в номере 1 подчеркивает  названия всех диких животных зеленым карандашом, 2 ряд подчеркивает  в этом же задании названия всех домашних животных красным карандашом. А 3 ряд в задании номер 2 определяет: какое животное лишнее в каждом ряду и почему , и обводит его в кружок.

ВСЕ ВЫВОДИТСЯ НА ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ, ЧЕРЕЗ 3 МИН ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ТО ЖЕ САМОЕ НА ДОСКЕ.  С КАЖДОГО РЯДА ПО                                       ЧЕЛ.  ПРИГЛАШАЮ К ДОСКЕ.

НА ЭКРАНЕ

  1. Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних - красным.

http://cdn01.ru/files/users/images/55/e5/55e5c608a0f2f5d5834d3e292054c0ed.jpg

  1. Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни своё решение.

http://cdn01.ru/files/users/images/e8/1c/e81c7c504fd45e34541051fe0645c16c.jpg/ 22 минут

- Вы отлично поработали, ребята, а теперь давайте немного отдохнем и потанцуем. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

ФИЗМИНУТКА

«У жирафа пятнышки везде» СКАЧАТЬ ВИДЕО+ ТАНЕЦ

 - Молодцы. Садитесь на свои места!  Про кого у нас сейчас был танец? (Про диких и домашних животных).

- Итак, мы с вами узнали, как человек заботится о домашних животных. Давайте повторим (кормит, строит им дом и т. д.), а теперь давайте узнаем,  что же нам дают домашние животные.  У меня есть корзинка, а в ней находятся предметы, которые мы получаем от домашних животных  (У МЕНЯ КОРЗИНА, В НЕЙ МОЛОКО, МЁД, ЯЙЦА, ПУХОВАЯ ПОДУШКА, ВАРЕЖКИ, СМЕТАНА). Посмотрите таблицу на с. 73 учебника.  Хожу по рядам – дети вынимают продукты из корзины и рассказывают – какое животное что нам дает.

- Молодцы ребята! Что мы достали из моей корзинки, назовите одним словом? Давайте сделаем вывод. (От домашних животных человек получает продукты питания и одежду). 

- Вы очень здорово поработали, а теперь давайте немного поиграем.

- Ребята, мне попала в руки газета, в которой так много объявлений! Но вот беда! Не указано кто же автор этого объявления! Давайте поможем читателям и для каждого объявления найдем его автора.

У вас на столах конверты ….. цвета.  Один конверт на парту! Откройте их. Я читаю объявление, а вы поднимаете карточку того животного, кто по вашему мнению является автором это объявления. Не забудьте посоветоваться с соседом по парте!!! Потом подходите ко мне, берете клей и приклеиваете фото автора к его объявлению.


1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
2. Не забудьте  разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
(Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (
Лиса)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
(Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (
Лось.)
6. Самая мудрая птица! Учу всем наукам!  Прошу учесть, что все занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Обучаю маскировке!! Профессионал! Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, научу менять  свою шубку и путать следы! (Заяц.)

  1. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
    9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – очень медленная. (Черепаха.)

10. В сильные морозные дни составлю тебе компанию! Приглашаю в гости! Я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка)

11. Продам хатку! В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая».  С жилищем – подводное сообщение. Имеется плотина, что бы поддерживать воду на постоянном уровне.  Строил сам! (Бобр)

12. Экскурсии на Крайний Север! Питание рыбой и тюленями.  Только для тех, у кого толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть, что бы не переохладиться!. (Белый медведь.)

13. Стану кому-то самым верным другом! Буду весело встречать из школы и приносить тапочки! А за вкусную косточку – могу стоять на задних лапах! (Собака)

14. Требуется работник на дачу! Работа под землей, в полной темноте! Наличие отличного нюха – обязательно! (Крот)

15. Угощаю полезным молоком! Просьба не торопиться! Молока много, хватит всем! (Корова).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РЕФЛЕКСИЯ.

– Сегодня на уроке мы говорили о…………(животных). 

 - Мы узнали с Вами что животные бывают………… (дикими и домашними)

- Чем же домашние животные отличаются от диких?  ( ответы ) 
– Приведите примеры диких животных? (
ответы) 

 - А теперь домашних животных? (ответы)

- А для чего нужны человеку домашние животные? (ответы)
– Как люди могут помочь диким животным? (ответы)

Как вы думаете, если домашнее животное  вдруг останется без дома, каким он станет диким или останется домашним? (все-равно останется домашним, может погибнуть, т. к. не может жить без человека, не умеет охотиться, не сможет самостоятельно добыть себе пищу, не сможет сделать себе дом )

– Послушайте стихотворение и давайте сделаем вывод, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

( можно музыку)

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!!!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

(ответы детей)

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные  наши друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью и заботится о них.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вы большие молодцы, ребята!!! Действительно- умные, дружные, послушные, замечательные ученики!  Мне было очень приятно вести у Вас урок! Спасибо Вам большое за работу!

Подумаю что то со смайликами, которые они закрепят на магниты около газеты объявлений!!!

https://russianmagnets.com/images/stories/virtuemart/product/0002-02.jpg


.


-

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Урок технологии в 1 классе "Домашние животные"

Данный урок относится к разделу «Пластилин».Благодаря этому уроку обучающиеся смогли узнать о значении для человека домашних животных и правильного хорошего отношения к ним (эмоционально-ценност...

Урок окружающего мира "Жизнь домашних животных"

Материал знакомит  учащихся о пользе домашних животных для человека. Воспитытвает бережное отношение к домашним животным....

Предмет "Окружающий мир" Тема: домашние животные

Урок для учащихся 1 класса III-IV вида. Вся наглядность сделанна для чтения по Брайлю....