Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Татьяна Владимировна Ночёвкина

Конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ok._mir_dlya_2b.docx226.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области

 КОНСПЕКТ

Открытого урока на тему:

 «Дикие и домашние животные»

Для обучающихся с ЗПР 2 Б класса

 

Составила и провела:

Учитель начальных классов

Ночёвкина Татьяна Владимировна

17 ноября 2022

Тема: «Дикие и домашние животные».

2 «Б» класс (7 вид)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи урока:

1.Предметные УУД:

- учить различать диких и домашних животных;

-учить работать с учебной и дополнительной литературой.

2.Межпредметные УУД:

Познавательные УУД:

- учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

-учить проводить сравнение изученных объектов.

Регулятивные УУД:

-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока;

-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в группе;

-учить договариваться, приходить к общему мнению.

3.Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;

-воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.

Ожидаемые результаты:

В итоге работы на уроке, учащиеся должны:

- иметь представление о диких и домашних животных;

- знать основные отличия диких животных от домашних;

- уметь в доступной форме участвовать в охране животных;

- понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;

Формы организации работы детей:

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел и смолк звонок!

Все готовы? Стол в порядке?

Начинается урок!

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели!

Давайте повторим правила поведения на уроке. Я начинаю – Вы продолжаете:

Если что то знаем – руку…….

Не перебиваем, а друг другу……….

Будем отвечать активно, хорошо себя вести

Что бы гости дорогие захотели вновь прийти!

Психологический настрой:

-К нам сегодня на урок пришли гости.  Давайте улыбнемся им, улыбнемся друг другу и  мне , пожелаем всем нам  удачи.  И начнем работать

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем загадки, которые я для вас приготовила.  НА ЭКРАНЕ (После отгадки  вывешиваю картинку. Что б получилось 2 столбика – домашние и дикие)

1. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою... 
(Лошадь)

2. Уши длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить «иа» умею.
Значит, я зовусь … (Осёл)

3. Она в Африке живёт
И бананы всё жуёт,
Озорная как мальчишка –
Эта ловкая … 
(Мартышка)

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. 
(Собака)

5. Мягкие лапки,
а в лапках - царапки.
 (Кошка)

6.Любит травку есть он в поле

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек

Потому что он…( барашек)

7. Ест морковку, длинноухий

Хочешь – можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик

Кто живет там? Белый …(кролик)

8. Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! 
(Петух)

9. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
 (Медведь)

10. Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая... 
(лиса)

11. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…
 (волк)

12. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... 
(ёжик)

13. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! 
(Белка)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- О ком были все эти загадки? (о животных)

- На какие две группы разделились у нас все перечисленные животные? (Дикие и домашние.)
- Так как же, ребята, будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (
Дикие и домашние животные.)

- Молодцы!

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ

- Давайте с вами узнаем – как же  появились домашние животные?

ФИЛЬМ!!!  (2,30)

– Как вы думаете, для чего человеку нужны домашние животные? (животные – наши друзья, радость от общения с ними, охраняют наш дом, дают человеку  продукты питания, сырье для одежды т. д., человек использует животных как транспортное средство ).

НА ЭКРАНЕ ТАБЛИЦА - ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК ДЕТИ ОТВЕТИЛИ

- радость общения

- декоративное значение

– охрана жилища
– шерсть 
– транспортное средство
– продукты питания

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- А теперь давайте подумаем - чем отличается жизнь диких и домашних животных? ( дом. животные живут рядом с человеком, человек кормит их, строит для них дом, ухаживает за их дитенышами. Дикие животные живут сами по себе, СПРОСИТЬ ГДЕ ОНИ ЖИВУТ!!! , сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу, сами заботятся о своем потомстве).

 - Молодцы. Все верно!

-  Скажите, а о диких животных может человек позаботится?  Ведь дикие животные, которые живут в природе, не приручены к человеку! Как то мы можем им помочь? Например, зимой птицам и животным очень голодно, что мы можем для них сделать? (Кормушки)

А если, гуляя по лесу, увидишь гнездо, можно влезть туда и посмотреть, как там у птенцов дела? (Нет, не трогать гнезда, не трогать детенышей животных, не уносить их домой).  А еще не топтать  ногами ядовитые грибы. Это для нас они ядовиты, а для лося, например, мухомор является настоящим лакомством!

А сейчас я предлагаю Вам разбиться на ДВЕ команды.   И у каждой команды будет свое задание в рабочей тетради на с. 50. Открывайте.

1  КОМАНДА  в номере 1 подчеркивает  названия всех диких животных зеленым карандашом, 2 КОМАНДА  подчеркивает  в этом же задании названия всех домашних животных красным карандашом. А ВТОРОЕ задание мы выполним с Вами вместе.

ВСЕ ВЫВОДИТСЯ НА ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ, ЧЕРЕЗ 3 МИН ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ТО ЖЕ САМОЕ НА ДОСКЕ.  С КАЖДОГО РЯДА ПО                                   1    ЧЕЛ.  ПРИГЛАШАЮ К ДОСКЕ.

НА ЭКРАНЕ

  1. . Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних - красным

http://cdn01.ru/files/users/images/55/e5/55e5c608a0f2f5d5834d3e292054c0ed.jpg

  1. Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни своё решение.

http://cdn01.ru/files/users/images/e8/1c/e81c7c504fd45e34541051fe0645c16c.jpg

- Вы отлично поработали, ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

ФИЗМИНУТКА

Хома Хома, Хомячек

Хома серенький бочок!

 И так далее……….

- Молодцы. Садитесь на свои места!  Про кого у нас сейчас была зарядка? ( Про Хомяка.)

-А хомяк какое животное? Дикое или домашнее?.

- Итак, мы с вами узнали, как человек заботится о домашних животных. Давайте повторим (кормит, строит им дом и т. д.), а теперь давайте узнаем,  что же нам дают домашние животные. ОТКРОЙТЕ ВАШИ УЧЕБНИКИ НА С. 73 У меня есть сумка, а в ней находятся предметы, которые мы получаем от домашних животных. Пользуемся таблицей в учебнике на с. 73 давайте подумает: какое животное что нам дает.   (У МЕНЯ КОРЗИНА, В НЕЙ МОЛОКО, МЁД, ЯЙЦА, ПУХОВАЯ ПОДУШКА, ВАРЕЖКИ, СМЕТАНА).  Хожу по рядам – дети вынимают продукты из корзины и рассказывают – какое животное что нам дает.

- Молодцы ребята! Что мы достали из моей корзинки, назовите одним словом? Давайте сделаем вывод. (От домашних животных человек получает продукты питания и одежду). 

- Вы очень здорово поработали, а теперь давайте немного поиграем.

- Ребята, мне попала в руки газета, в которой так много объявлений! Но вот беда! Не указано кто же автор этого объявления! Давайте поможем читателям и для каждого объявления найдем его автора.

У вас на столах конверты белого цвета.  Один конверт на парту! Откройте их. Я читаю объявление, а вы поднимаете карточку того животного, кто по вашему мнению является автором это объявления. Не забудьте посоветоваться с соседом по парте!!! Потом подходите ко мне, и приклеиваете фото автора к его объявлению.


1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
2. Не забудьте  разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
(Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (
Лиса)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
(Волк.)
5. Самая мудрая птица! Учу всем наукам!  Прошу учесть, что все занятия провожу ночью.
(Сова.)


7. Обучаю маскировке!! Профессионал! Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, научу менять  свою шубку и путать следы! (Заяц.)

8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9.  

12. Экскурсии на Крайний Север! Питание рыбой и тюленями.  Только для тех, у кого толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть, что бы не переохладиться!. (Белый медведь.)

13. Стану кому-то самым верным другом! Буду весело встречать из школы и приносить тапочки! А за вкусную косточку – могу стоять на задних лапах! (Собака)

14. Требуется работник на дачу! Работа под землей, в полной темноте! Наличие отличного нюха – обязательно! (Крот)

15. Угощаю полезным молоком! Просьба не торопиться! Молока много, хватит всем! (Корова).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РЕФЛЕКСИЯ.

– Сегодня на уроке мы говорили о…………(животных). 

 - Мы узнали с Вами, что животные бывают………… (дикими и домашними)

- Чем же домашние животные отличаются от диких?  ( ответы ) 
– Приведите примеры диких животных? (
ответы) 

 - А теперь домашних животных? (ответы)

- А для чего нужны человеку домашние животные? (ответы)
– Как люди могут помочь диким животным? (ответы)

Как вы думаете, если домашнее животное  вдруг останется без дома, каким он станет диким или останется домашним? (все-равно останется домашним, может погибнуть, т. к. не может жить без человека, не умеет охотиться, не сможет самостоятельно добыть себе пищу, не сможет сделать себе дом )

– Послушайте стихотворение и давайте сделаем вывод, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

( можно музыку) и слайд

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!!!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

(Вывод детей))

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные  наши друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью и заботится о них.

- Ребята, у вас у каждого есть кружочки 3 цветов.

Если вам на уроке было интересно, вы легко справлялись с заданиями и поняли тему – поднимите зеленый кружок.

Если вам на уроке было интересно, но вы затруднялись, выполняя некоторые задания и не все поняли – поднимите желтый кружок!

А если вам на уроке было не интересно, скучно, ничего не понятно и вы не справились с заданиями – поднимите красный кружок!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вы большие молодцы, ребята!!! Мне было очень приятно вести у Вас урок! Спасибо Вам большое за работу!


.


-

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Урок технологии в 1 классе "Домашние животные"

Данный урок относится к разделу «Пластилин».Благодаря этому уроку обучающиеся смогли узнать о значении для человека домашних животных и правильного хорошего отношения к ним (эмоционально-ценност...

Урок окружающего мира "Жизнь домашних животных"

Материал знакомит  учащихся о пользе домашних животных для человека. Воспитытвает бережное отношение к домашним животным....

Предмет "Окружающий мир" Тема: домашние животные

Урок для учащихся 1 класса III-IV вида. Вся наглядность сделанна для чтения по Брайлю....