Самоанализ урока
материал по окружающему миру (2 класс)

Хураськина Ирина Борисовна

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе по теме "Россия на карте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_2_kl_okr_mir.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру  во 2 классе

Тема:  «_Россия на карте»

Раздел: «_Путешествие_»

Общие сведения:

Класс: _2__ , Всего учащихся – __.  Успеваемость по итогам 3 четверти составила – 100 %,    качество- _100 %

Тип урока:  урок изучения нового материала

Вид урока: Комбинированный урок.

Форма урока: урок-путешествие  и др.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Цель урока:  создать условия для ознакомления учащихся с физической картой России, условными знаками на карте, правилами чтения карты; научить использовать карту для получения информации.

Данная цель обусловила решение следующих задач: 

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Ознакомление с понятием «географическая карта», условными обозначениями;
  2. Формирование умений читать карту;
  3. Воспитание чувства любви к Родине.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;
  2. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

Знать:  Знать, что такое карта

Понимать:  понимать приёмы чтения карты, понимать различия между картой и глобусом.

Применять: находить на глобусе и на карте Россию, правильно показывать объекты на настенной карте( по инструкции учебника)

Анализ: осознавать значение умения читать карту для своей повседневной жизни 

Оценка: оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей в ходе освоения приемов чтения карты 

Оборудование: глобус, физическая карта, презентация, учебник, рабочая тетрадь, компас.

Литература:

  • Учебник «Окружающий мир» 2 класс,2 часть. А.А. Плешаков, А.Е. Соловьева
  • Рабочая Тетрадь «Окружающий мир» 2 Класс
  • Методические рекомендации «Окружающий мир» 2 класс,2 часть.
  • Интернет ресурсы

Технологии: технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи: окружающий мир, литература, история.

Содержание урока

 Соответствует учебной программе, поставленным целям и задачам. Используются приемы внутренней мотивации, т.е. смыслообразующие мотивы (проблемность, общение, самостоятельная  постановка целей и задач)

    Данный урок окружающего мира во 2 классе  проведен в соответствии с рабочей программой.

        Урок ориентирован на изучение нового материала,  применение полученных знаний на практике.

        Работая над разработкой технологической карты урока, старалась подобрать учебный материал, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, их общеуровневой подготовке по предмету.  В содержание урока  включила элементы обучения школьников основным универсальным учебным действиям.

        Урок построила в соответствии с требованиями ФГОС начального  общего образования, используя информационно-коммуникативные технологии, технологию развития критического мышления, метод проблемного обучения.

        Также хочется отметить, что у  учащихся данного  класса высокая мотивация на изучение данного предмета.

        Этап актуализации знаний помог  учащимся вспомнить известный им учебный материал, который необходим был для изучения нового материала.

        Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для изучения нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

        Принцип систематичности и последовательности наблюдался, т.к. был переход от простых заданий к более сложным.

        В ходе урока были использованы фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Виды деятельности постоянно менялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения урока.

        Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал.

        На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера. Старалась  создать для каждого ученика  ситуацию успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.

        Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, различные   формы организации учебной деятельности школьников, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

        Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.  Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик», «ученик- ученик».

        Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

        Все запланированные этапы данного урока пройдены. Учебный материал урока  был  доступен и интересен для обучающихся.

 Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.

         Рефлексия в конце урока: «Билетик на выход»   показал, что дети усвоили материал.

        На данном  уроке поставленные задачи  в основном решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...