Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: Город на Неве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Диденко Юлия Анатольевна

Тема урока: Город на Неве.

Цель урока: формирование представления о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи урока:

Дидактическая:

  • Познакомить с достопримечательностями города Санкт-Петербург.
  • Познакомить с историей основания и символикой города.

Развивающая:

  • Развивать познавательный интерес к городам нашей страны.
  • Развивать умение рассуждать, высказывать собственные предположения.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство уважения к памятникам старины.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ресурсы урока: Учебник «Окружающий мир» 2 класс. Ч 2 / А.А. Плешаков, презентация, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Словесный, слово учителя

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Приложение 1.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение стихотворения со слайда

Самоконтроль

Самостоятельно организовывают свое рабочее место (Р)

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Р)

Повышение интереса, чувства необходимости учения.

2.Актуализация знаний

Организовать деятельность обучающихся по повторению изученного материала по теме для введения нового материала; выявить и зафиксировать места и причины затруднения

Словесный, беседа

Наглядный, слайд презентации

Организует актуализацию

знаний обучающихся через

подводящий диалог.

Приложение 1.

Приложение 2.

Участвуют в учебном диалоге,

Выполняют задания по раннее изученному материалу

Фронтальная, индивидуальная

Учебный диалог

Самоконтроль

Знают историю основания города Москва.

Знают символику Москвы.

Знают достопримечательности города Москва.

Р: проговаривают последовательность действий на уроке;

К: умеют анализировать свою работу

Понимают важность изучаемого предмета

3.Постановка цели и задач урока

4.Физкультминутка

Активизация внимания учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету.

Предупредить и снять умственное и физическое утомление

Словесный, беседа

Наглядный, презентация

Словесный, слово учителя

Подводит к формулированию темы, цели и задач урока посредством отгадывания загадки.

Приложение 2.

Приложение 3.

Проводит физминутку.

Приложение 3.

Самостоятельно определяют и формулируют тему, цель и задачи урока, посредством отгадывания загадки.

Выполняют физминутку.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Презентация

Презентация,

Текст на слайде

Самоконтроль.

Самоконтроль

Строить предположения о предстоящем изучении темы урока, делать выводы.

К: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Р: планировать

этапы предстоящей

работы

Понимают важность изучаемого предмета.

Приобщение к здоровому образу жизни.

5. Открытие детьми нового знания

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Словесный:

Устная речь учителя, объяснение, беседа.

Создает условия для изучения

нового материала.

Работа с учебником.

Рассказ об основателе города.

Приложение 3-6.

Открывают учебник на нужной странице.

Читают информацию о городе в учебнике.

Слушают рассказ учителя об основателе города.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник.

Самоконтроль.

Знает основателя и дату основания города.

Умеет работать с планом.

Знает символику города.

Знает достопримечательности города.

Умеет выполнят задания по данной теме.

Участвует в диалоге (К.)

слушает и понимает других (К.)

самостоятельно формулирует выводы (П.)

Строит логические цепочки рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей (П.)

принимает и сохраняет учебную задачу (Р)

Признает собственные ошибки.

6. Закрепление новых знаний

Усвоение новой информации о городе Санкт-Петербург.

Практический, выполнение заданий в рабочей тетради.

Организует первичное закрепление с

Помощью выполнения заданий в рабочей тетради.

Приложение 5.

Приложение 6.

Выполняют задания в рабочей тетради для закрепления нового материала.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь.

Самоконтроль.

Умеет выполнят задания по данной теме без помощи учителя.

П: структурировать

знания; осуществлять

синтез.

К: использовать

текст задания для

объяснения способа и

хода решения

математической задачи;

формулировать ответ

Р: умение работать

с соблюдением общего

темпа

Умеет оценить работу другого ученика.

7. Рефлексия.

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Словесный, беседа

Организует рефлексию учащихся.

Приложение 6.

Выполняют рефлексию деятельности на уроке.

Индивидуальная.

Раздаточный материал

Самоконтроль.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

8. Подведение итогов урока, информация о д/з

Осознание уч-ся своей учебной деятельности.

Объявление детям домашнего задания, объяснение его выполнения

Словесный, беседа; слово учителя.

Совместно с детьми подводит итоги урока.

Сообщает д/з и дает консультацию по выполнению

Приложение 6.

Подводят итоги урока.

Записывают д/з и задают вопросы по его выполнению.

Фронтальная

Самоконтроль.

Имеют представления о городе Санкт-Петербург, истории его основания, достопримечательностях, символике.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

воспринимать речь учителя

Приложение 1.

- Здравствуйте, ребята!

Начинаем мы урок,

Ты готов к нему, скажи?

Что на парте, покажи.

На уроке не зевай,

Смело руку поднимай!

- Ребята, давайте начнем урок со стихотворения, прочитайте его.

Моя Родина – Россия!

Не сыскать её красивей.

Эти горы да леса, для меня всегда родные.

Не найти роднее сердцу, чем российская земля.

Нет и в мире лучше места для души и для тепла.

- О чем это стихотворение?

- А что для вас значит Родина?

- Сегодня нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.         

- Ребята, вспомните тему прошлого урока. (Путешествие по Москве)

- Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва? (это главный город нашей страны, столица России)

- В каком году образовалась Москва? (В 1147 году образовалась Москва)

- Кто был основателем Москвы? (Основателем Москвы был Юрий Долгорукий)

Приложение 2.

- Кто изображён на гербе Москвы? (На гербе изображен Георгий Победоносец, который убивает змея)

- На берегу какой реки расположен город Москва? (Волга)

- Какие достопримечательности Москвы вы знаете? (Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульваре)

- Что является «сердцем» Москвы? (Московский Кремль)

- Как называется главная площадь Москвы? (Красная Площадь)

- Молодцы, вы хорошо усвоили тему!

- Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с городами России.

- Для того чтобы узнать про какой город у нас сегодня пойдет речь, вам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

- Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это… (Санкт-Петербург)

Приложение 3.

- Молодцы! Как вы думаете, какая сегодня будет тема нашего урока? (Город на Неве)

- Правильно, какие задачи себе можем поставить на урок? (Познакомиться с достопримечательностью города; познакомить с историей города, символикой

- Известна ли вам Северная столица России, город на Неве? О каком городе так говорят?

- Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите.

- Вы достаточно много знаете о Санкт-Петербурге и сегодня мы узнаем еще больше интересной информации об этом городе, но перед этим давайте немного отдохнем и проведем небольшую физкультминутку.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься.

- Ребята, откройте учебник на стр. 108. Прочитайте, что нам говорится о Санкт-Петербурге.

- Откройте РТ на стр. 68 и найдите упр.1. Что нужно сделать? Давайте заполним пропуски с помощью учебника.

- А знаете ли вы, кто является основателем города Санкт-Петербург?

Внимательно, послушайте загадку и отгадайте о ком идет речь.

Жил давно в России царь,

Приложение 4.

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

– Вот его портрет. Человек, которым гордится Россия.

– Можете ли вы назвать его имя? Да, это Петр Первый.

- В чем же заслуга царя Петра I перед русским народом?

Он очень много сделал для нашей страны, об этом вы узнаете чуть позже, одной из его заслуг является основание города Санкт - Петербурга.

16 мая (27 мая) 1703 года заложил Пётр I крепость на острове, который называется Заячьим. Этот день считается днём рождения Санкт-Петербурга (Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев.)

Первыми строителями города были солдаты. Пленные шведы, жители местных сёл и деревень

– Что такое герб?  (Герб - отличительный знак города или государства)

- Хорошо, найдите на стр. 109 герб Санкт-Петербурга. Что мы на нем видим?

- Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского и речного положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Приложение 5.

- На нем изображены: скипетр, как символ столицы и императорской власти, морской якорь как символ морского порта и речной якорь как символ речного порта. Красный цвет поля — это символ храбрости. Золото (желтый цвет) – символ богатства, величия и высшей ценности, силы, постоянства и великодушия.

- Найдите в РТ упр.2 Что нужно сделать? Отметьте герб Санкт-Петербурга.

- В Санкт- Петербурге много достопримечательностей. Теперь откройте стр. 109, прочитайте, посмотрите на карту и опишите её.

- Какие достопримечательности увидели?

- Найдите в РТ упр. 3. Прочитайте задание. (Казанский собор, Дворцовая площадь и Александровская колонна, Исаакиевский собор)

- Как вы думаете, чем знаменит этот город?

- На самом деле, он знаменит удивительно красивыми улицами, зданиями, а также реками, каналами, мостами. Главной особенностью города являются неописуемой красоты разводные мосты. Посмотрите на стр. 109 как раз изображен разводной мост.

- Санкт - Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов. Поэтому и большое количество мостов. В летнее время в Санкт- Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть как разводят мосты. Но достопримечательностями этого города являются не только разводные мосты.

- Также в Санкт-Петербурге есть множество достопримечательностей. Одна, из которых, перед вами на стр. 110.

Это зимний дворец, в котором раньше жили русские цари. Сейчас в нем находится один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Именно в нем хранится множество великих картин.

- Знаете ли вы достопримечательности, которые изображены на стр. 110? Назовите их.

- Еще 1 из достопримечательностей является Петропавловская крепость.

- Откройте учебник на стр. 111 и прочитайте про нее пункт, про себя и будьте готовы к вопросам.

- Скажите, какой рекой окружена эта крепость? (Невой)

- Куда устремлен золотой шпиль? (Высоко в небо)

- Что происходит ровно в полдень в крепости? (Раздается выстрел сигнальной пушки)

Приложение 6.

- Что делают после этого жители? (Проверяют время)

- Санкт – Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев. Один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Он находится в здании зимнего дворца.

- В Санкт – Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города Петрова считают именно этот памятник Петру, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник.

- Подробнее о нем вы узнаете, прочитав статью на стр. 112.

- Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если тема вам понятна, и вы легко справились со всеми заданиями, то раскрасьте кружок зеленым цветом, если вы столкнулись с трудностью при выполнении заданий и не совсем поняли тему, то раскрасьте кружок желтым цветом.

- Итак, давайте подведём итоги урока. Кто основал Санкт – Петербург?

-  На какой реке стоит этот город?

- Назовите достопримечательности этого города.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу.

Ваше домашнее задание – прочитать и подготовить пересказ по учебнику с. 108-113. Рабочая тетрадь – упр 4,5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...