Конспект Природные богатства
проект по окружающему миру (3 класс)

Природные богатсва конспект проекта начальная школа Женя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prirodnye_bogatstva.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Природные богатства нашей планеты»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Эдуардовна и сегодня занятие у вас проведу я. Готовы? Да.

Перед началом проведения нашего занятия я проветрила кабинет, для того чтобы нам было комфортно работать. Садимся правильно, во время занятий не забываем о своей осанке. Давайте настроимся на хорошую, плодотворную работу, а для этого подарите друг другу свои улыбки.

Чтобы определить, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем занятии, я предлагаю вам отгадать загадки.

-В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.

Среди ископаемых ценной всегда

Считалась добытая в шахте… (Руда)

-Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают.(Нефть)

-Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.(Песок)

А как можно назвать это одним словом? Полезные ископаемые.

А полезные ископаемые, являются природным богатством нашей планеты? Да.

Как вы думаете, какая тема нашего занятия? «Природные богатства нашей планеты.»

Сегодня на занятии, вместе с профессором Чудаковым, нам предстоит открыть удивительную тайну. О полезных ископаемых. За верно выполненные задания и ответы на вопросы профессор будет давать вам по листку, на которых написаны слова, в конце занятия у вас должна получится схема.

(Твердые, газообразные, жидкие)

Ребята, попробуйте сформулировать цель исследования (Рассмотреть, многообразие горных пород, минералов, камней.)

Верно, а как вы думаете, какую проблему мы можем поставить? (получение знаний о разнообразии горных пород и минералов, об их свойствах)

Молодцы, а теперь нам нужно сформулировать гипотезу. Данное задание будете выполнять в паре, поэтому давайте вспомним правила работы в парах.

Хорошо, на столе у вас лежит конверт с словами , для того, чтобы получилась гипотеза вам нужно собрать слова в правильном порядке.

А теперь давайте проверим с помощью документ камеры.

(Предположим, что в недрах Земли и на ее поверхности можно найти огромное количество горных пород и минералов, разных по цвету и обладающих различными свойствами.)

Ребята, все согласны с данной гипотезой?

Хорошо, всё верно, профессор Чудаков дает вам первый листочек.

Сейчас нам нужно определиться с планом исследования. Как вы думаете, как должен звучать наш план? (Провести наблюдение, сделать вывод, зафиксировать результат)

Как вы думаете, являются ли природные богатства, основой экономики? Да.

Ребята, а кто-нибудь знает или может, помнит определение понятия экономики? Тогда давайте найдем его вместе с помощью планшета, но для начала вспомним правила работы с ним.

Хорошо, а сейчас откройте поисковую систему и найдите определение слову экономика, в словаре Ожегова. Кто может прочитать определение вслух?

(Совокупность производственных отношений"соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе.)

Хорошо, профессор Чудаков снова даёт вам листочек.

В детских энциклопедиях можно прочитать, что экономика- это отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, продают или покупают.

Что нам нужно, чтобы произвести товар? Материалы.

Где человек может взять материал? Из природы.

Верно, значит природные богатства являются основой экономики.

- Что такое полезные ископаемые?

-Богатства земных кладовых, которые люди используют в хозяйстве, называют полезными ископаемыми.

- Горные породы существуют в трёх состояниях. Одни бывают твёрдые – это гранит, известняк, кремень; другие жидкие – это нефть. Бывают и газообразные – это природный газ.

- Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно.

- Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал называется графит.

- Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал.

- Есть среди минералов и редкие вещества: серебро, золото, алмазы.

- Перед вами на столах лежат кусочки гранита. Рассмотрите их с помощью микроскопа.

- Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат.

- Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц.

- Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.

- Минералы полевой шпат, кварц и слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит.

- Что же нужно делать, чтобы сохранить природные богатства?

-Бережно относиться к природе и рационально использовать природные ресурсы!

-Верно и профессор Чудаков дает вам уже 3 листочек . А сейчас, ребята, вам нужно зафиксировать результат исследования.

Для этого нужно подойти в флипчарту. И расклеить слова, которые вам дал профессор Чудаков, в правильном порядке.

У вас должна получиться классификация полезных ископаемых.

Хорошо, а сейчас подведём итоги нашего занятия (вспоминаем цель, гипотезу, проблему, которые мы ставили перед собой в начале исследования). Достигли ли мы цели? Что вам удалось на занятии лучше всего?

А сейчас я предлагаю подойти к флип-чарту и нарисовать веселый смайлик если для вас было полезным и комфортным занятие, если же вы ничего нового не узнали и вам было не комфортно, то печальный. Спасибо за активную работу!

- Я закончила.


Полезные ископаемые

Твердые

Газообразные

Жидкие

Предположим,

что в недрах

Земли и на ее

поверхности

можно найти

огромное количество

горных пород и минералов,

разных по цвету

и обладающих

различными

свойствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

Конспект к уроку окружающего мира «Природные богатства и труд людей-основа экономики»

Тема: «Природные богатства и труд людей-основа экономики».Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.  Планируемые результаты:личностные: 1. Формирование уважительног...

Конспект урока "Природные богатства" (3 кл, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные богатства". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...