План-конспект урока по окружающему миру "Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Крестникова Наталья Ринатовна

Познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;

обсудить причины возникновения пожаров;

повторить телефоны экстренной помощи;

обучать действиям тушения пожаров;

тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу;

воспитывать организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharchik.doc42.5 КБ
Office presentation icon pozharchik.ppt2.02 МБ
Office presentation icon pamyatka.ppt971.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пожар

Цели:

Обучающая: познакомить детей с причинами возникновения пожаров  и их последствиями; со средствами пожаротушения; изучить правила пожарной безопасности;

дать представление о профессии пожарных;

Развивающая: развивать навыки сознательного поведения в экстремальной ситуации.

Воспитывающая: способствовать воспитанию чувства ответственности, организованности, решительности. 

Ход урока

 1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Н.Р.

Сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира и очень надеюсь на вашу помощь.

      2.  Псих. настрой

Прежде чем мы начнем урок, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и пожелаем друг другу здоровья.

- Я тебе желаю здоровья! И я тебе!

Молодцы!

3.Мостик

Итак, мы все пожелали друг другу здоровья. Ребята, как вы считаете, когда человек здоров?

(А может ли человек чувствовать себя здоровым, когда ему угрожают различные опасности?)

Хорошо, правильно!

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела "Здоровье и безопасность".

-Все знают, что для человека главное - здоровье. Что может угрожать безопасности нашего здоровья?

Ответы:

-Правильно, несоблюдение правил дорожного движения и правил безопасности дома может угрожать безопасности нашего здоровья.

-Вспомните, какие правила безопасного поведения  вы должны соблюдать дома?

4. Сообщение темы урока

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадку и сказать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке (слайд 1)

А какую  цель вы бы для себя поставили, узнав тему?

-Правильно, Сегодня мы поговорим об огне,  о пожарах, о  правилах  пожарной безопасности.

5. Новая тема.

Поработайте в парах.( слайд 2)

Обсудите, огонь – это друг или враг человека.

Приведите примеры.

Ответы детей.(слайд 3/2)

-Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, И огонь стал служить человеку. (Как? (обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках).)

Ответы детей про  врага.

-Огонь не всегда добрый друг и помощник человека, он может приносить немало бед. (Каких? (сгорал урожай, жилища, погибали люди.))

Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?

-Верно, ребята! Огонь подчиняется только умелым рукам, если с огнем обращаться неосторожно, он станет неуправляемым, Справиться с ним будет очень трудно, и возникнет пожар. (СЛАЙД 4 измен.)

6. Физминутка

Учитель.

Кто, задорный и веселый,

 Верность правилам храня,

 Бережет родную школу

 От коварного огня?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья! руки

Учитель.

Кто поджег траву у дома,

 Подпалил ненужный сор,

 А сгорел гараж знакомых

 И строительный забор? (Ребята молчат.) ноги

Учитель.

Кто соседской детворе

 Объясняет во дворе,

 Что игра с огнем недаром

 Завершается пожаром?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

7. Выяснение причин пожара

Из нашей физминутки назовите причины возникновения пожара

- Отчего ещё может  возникнуть  пожар?    

Ответы

(потом 5 слайд причины пожара сделать)

 Причины пожаров бывают разными. Но, самое главное то, что огонь остается без присмотра.

-Подумайте, что еще может быть причиной пожара.

(Воспламенение от искры (костер, печь, камин);

Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос);

Петарды;

Небрежно брошенный окурок, горящая спичка, непотушенный костер.

8. Предотвращение пожара

А что необходимо делать, чтобы не было пожара?

Назвали (слайд 6/5)

Ребята, а если мы будем эти правила соблюдать, мы предотвратим пожар? А что легче: предотвратить или тушить?

Вывод: пожар легче предотвратить, чем потушить

9. Поведение при пожаре

-Что же нужно делать, если вдруг всё-таки начался пожар?

1. Звать на помощь старших

2. Позвонить в пожарную охрану по тел.01. Сообщить место возгорания, свой адрес. (на доску номер)

3. Немедленно покинуть квартиру.( слайд 7)

10. Знакомство с профессией пожарного.

Ребята, предлагаю вам отгадать еще одну загадку.  (Слайд 8)  О ком идет речь?

Эта профессия важна? А почему? (первыми приходят нам на помощь) Какими качествами должны  обладать пожарные?

А теперь посмотрите на картинку на стр. 33. Расскажите, для чего нужны изображенные предметы? (слайд 9)

А кто знает, как вызвать пожарных? 01(слайд 10)

11. Закрепление пройденного материала.

А теперь я предлагаю вам поиграть.(слайд 11) Представьте, что вам нужно вызвать пожарных!

12. Итог урока.

-О чем говорили на уроке?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

-Как вызывать пожарную команду? (слайд 12)

13. Оценивание учащихся. Рефлексия

Что показалось самым необходимым для каждого из вас на уроке?

Давайте ещё раз вспомним, как надо действовать в случае возникновения пожара?

Памятки раздать.

14. Домашнее задание: 

Учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2-й кл. стр.29-31.

Ребята, мне очень было приятно с вами работать! Спасибо!

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай загадку. Шипит и злится, воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает. ОГОНЬ

Слайд 2

Работа в парах. Обсудите, огонь – это друг или враг человека. Приведите примеры.

Слайд 3

Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Огонь – друг человека. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.

Слайд 4

Огонь – враг человека

Слайд 5

Причины пожара

Слайд 6

Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь. Чтобы не было пожара: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Слайд 7

Если возник пожар: Сразу зовите взрослых. Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком. Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу.

Слайд 8

Отгадай загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! ПОЖАРНЫЕ

Слайд 9

Работа по учебнику. Рассмотрите предметы, изображённые на рисунке в учебнике, и объясните, для чего они необходимы пожарному.

Слайд 10

Как вызвать пожарных? Набери номер телефона 01 . Чётко назови свою фамилию, адрес, по которому произошёл пожар.

Слайд 11

Игра «Вызови пожарных»

Слайд 12

Знать обязан каждый гражданин - Телефон пожарных - 01 . Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно 01 звоните , Точно адрес назовите , Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится - К вам пожарная примчится. И поможет вам в беде .


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....