Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Полибина Мария Александровна

Тема урока «Святость отцовства и материнства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 10.02.2022

Школа: 148

Класс: 3

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30   Кабинет: 211

Студент: Полибина Мария

Группа: 301

Учитель:

Методист: Лебедева Елена Юрьевна

Тема урока «Святость отцовства и материнства»

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование представление о родительской любви; представление о почтении к родителям как о нравственной норме всех народов России и мира

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о традициях семьи разных народов;
  2. Формировать умения почтительно относиться к старшим.

Развивающие:

  1. Развивать умения находить главное из текста;
  2. Развивать познавательные процессы, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки, через выполнение заданий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. Воспитывать ценности семьи через беседу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный метод

Беседа

1.Приветствует.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

- Встаньте, закройте глаза, успокойте свои мысли. Теперь тихо как мышки сядут девочки, ещё тише, сядут мальчики. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! 

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Наш урок я хотела бы начать с девиза: «Если не лениться, можно много добиться»

- Как вы её понимаете?

- Верно, давайте на протяжении всего урока будем следовать этому девизу

Приветствуют учителя.

Садятся.

Ответы учеников

Р: самостоятельно организовать своё рабочее место;

К: слушать собеседника и понимать речь других;

Л: смыслообразование.

Презентация

Карта успеха

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод

Практический метод

  1. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках.

- Почему свадьбу можно назвать рождением для новой жизни?

- Как торжественно называют мужа и жену?

- Какие качества мужа и жены ценят?

- Какие осуждают?

2. Проводит самостоятельную работу по изученному материалу.

- Ребята, теперь давайте разгадаем кроссворд, проверим насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Работаем самостоятельно, вопросы на экране, на выполнение дается 3 минуты.

3. Проводит взаимопроверку по эталону.

- Теперь обменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте по эталону.

- Так как после свадьбы появляется малыш

- Супруги

- Верность, забота, доброта

- Злоба, непонимание

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют по эталону.

К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопрос учителя;

Р: планировать свою деятельность на уроке;

П: ориентироваться в своей системе знаний.

Презентация

Раздаточный материал.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Работа в парах

Фронтальная  

Словесный метод проблемный вопрос

1. Побуждает учащихся к формированию темы и цели урока.

- Какое ключевое слово в кроссворде  у вас получилось?

- Верно, что для вас значит слово «семья»?

- Верно, прочитайте три выражения на слайде и скажите, о чем мы сегодня будем разговаривать

- К кому мы можем применить эти выражения?

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Какую цель можем поставить? Опора на слайде

Формирование …

2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

Перед вами шаги рассыпавшегося плана. Восстановите его

1. Прочитать….

− Что можно прочитать для открытия нового знания?

2. Сделать выводы.

− О чем вы должны будете сделать вывод?

3.Закрепить полученные знания.

- Семья

- это группа людей, которые всегда помогут друг другу

- Святая любовь, святая обязанность и святое дело

- К маме и папе

- Святость отцовства и материнства

Представления о родительской любви

- Новый материал

- Что нужно уважительно относиться к родителям

К: высказывать своё предположение;

Л: проявление активности в общей работе;

П: постановка и формулирование проблемы;

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод;

Фронтальная работа Наглядный: работа с текстом

  1. Организует наблюдение над языковым материалом.

- Все народы мира согласны с древней библейской заповедью: «ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЬ ТВОЮ, ЧТОБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ТВОИ НА ЗЕМЛЕ...»

- Как понимаете эту библейскую заповедь?

- Правильно, теперь поработаем в группах. Перед началом вспомним правила работы в группах.

2. Делит учащихся на группы.

- Делимся на группы по 4 – 5 человек. Ответственный, которого вы выберете самостоятельно, подойдет ко мне за заданием.

- У нас получилось 6 групп, у каждой группы свой народ, проживающий на Урале, традиции которого вы должны изучить

3. Выдает задания.

- Работать будем по следующему плану:

1. Прочитать текст;

2. Выполнить задание;

3. Рассказать, о том, что получилось у доски.

- Приступаем к выполнению, вам дается 5 минут

Фоновая музыка

- Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних

родственников, живущих вместе.

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних

родственников, живущих вместе.

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних

родственников, живущих вместе.

Отвечают

Выполняют задание

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Р: развитие мотивов учения;

К: уметь слушать и понимать речь других;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

П: формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать.

Раздаточный материал

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод

Практический метод

  1. Предлагает выполнить упражнение по конкретизации первичных знаний.

- Теперь представитель от группы выйдет и расскажет, что у них получилось.

- Первые выходят русские.

- Молодцы! Это будет первая страничка нашей книги.

- А вам мамы пели колыбельные?

- А давайте послушаем одну из таких колыбельных.

- Следующие будут татары.

- Послушаем какие колыбельные пели они своим деткам

- Молодцы, теперь о башкирах и их традициях расскажет третья группа.

- И их колыбельную мы тоже послушаем

- Следующая страничку заполнит группа, которые расскажут о казахах

- И у казахов есть красивые колыбельные

- Пятая страничка расскажет нам о народе Коми и их традициях и послушаем их колыбельную

- И от последней группы мы узнаем о киргизах и их традициях, и послушаем их колыбельную.

- Теперь посмотрим какая книга у нас получилась, кто желает проанализировать ее у доски по плану?

- Молодец! И правда, каждый народ по-разному выражает свою любовь к детям, у каждого народа это делается с любовью, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным.

- «Ребенок - это любовь, которую можно увидеть», - сказал кто-то из великих. А мы добавим: и не только увидеть, но и обнять, и поцеловать, и крепко-крепко прижать к себе это маленькое счастье. Но, собственно, любим мы все одинаково, а вот воспитываем по-разному. В каждой стране, у каждой нации и народа есть свои неписаные правила по «выращиванию» молодого поколения.

Рассказывают о русских

- Да

Рассказывают

Слушают

Рассказывают

Слушают колыбельную

Рассказывают

Слушают

Рассказывают

Рассказывают

Анализируют

П: находить ответы на вопросы в различных источниках информации;

К: сотрудничество и совместное решение задач урока.

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная форма

  1. Закрепляет знания учащихся в рабочей тетради.

- Теперь выполним задание 1 в рабочей тетради на странице 20.

2. Проверяет по эталону.

- По эталону проверьте данное задание

Самостоятельно выполняют задание.

Р: осуществлять взаимоконтроль;

Р: контроль, коррекция, оценка.

Рабочая тетрадь

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный беседа

  1. Проводит работу с изученным материалом.

- Теперь послушаем притчу о семье. Но перед началом, давайте сядем ровно, уберем все лишнее с парт, чтобы ничего вас не отвлекало и будем сидеть тихо и слушать. После просмотра я задам вам ряд вопросов.

Притча о семье

- Сколько было человек в семье и где они жили?

- Какой слово и сколько раз написал глава семьи?

- Кому он его написал?

- Почему именно это слово написал глава семьи?

- И правда, чтобы в семье были любовь, забота и доброжелательность, нужно уметь понимать друг друга, и только тогда любовь будет крепкая и искренняя любовь.

.

Слушают притчу

- Более 100 человек и жили они в селе

- 100 раз слово «понимание»

-Без понимания в семье будут одни ссоры и раздор

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

П: учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным материалам;

Видео

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Акцентируют внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Верно, сегодня мы узнали, традиции народов Урала, которые выражают свою любовь к детям.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Как эти знания нам пригодятся?

-Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания!

Отвечают на вопрос.

Анализируют по плану

Л: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...