Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Хазиева Ольга Николаевна

Работа  для  итоговой  аттестации  по окружающему  миру  за  2  класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_k.r._za_2_klass.docx343.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                               1-вариант

Ф.И. __________________________________________________Дата_____________. 1.Что относится к живой природе?

А) Солнце         Б) воздух            В) мухомор        Г) лодка

2. Назови природное явление, которое наблюдается в любое время года

А) таяние льда   Б) листопад           В) появление почек на деревьях         Г) сильный ветер

3. Назови, к какому классу животных относится бабочка?

А) земноводные        Б) птицы        В) насекомые        Г) звери

4. Укажи специальный вид транспорта.

А) метро         Б) самолёт                 В) автобус                 Г) аварийная газовая служба

5. Какую роль в организме выполняет желудок?

А) орган дыхания         Б) орган пищеварения

В) разносит кровь по телу         Г) там находится мозг

6. По какому телефону нужно звонить, если возник пожар?

А) 01         Б) 03               В) 02        Г) 04

7. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?

А) горы         Б) холмы         В) овраги         Г) возвышения

8. Отметь название нашей страны:

А) Калуга           Б) Москва        В) Россия        Г) Китай

9.  Что относится к природным явлениям?

А) выпас коров           Б) снегопад         В) строительство дома           Г) прогулка с друзьями

10. Сколько  материков на Земле?

А)6          Б) 8          В) 5        Г)  10

11.Определи цвета флага Российской Федерации?

   А) Белый, синий, красный        Б) Белый, зелёный, красный

          В) Белый, синий, розовый        Г) Синий, белый, зелёный

12. Отметь верный ответ:    Луна – это …

А) планета Солнечной системы.

Б) естественный спутник Земли.

В) искусственный спутник Земли.

13. Назови объект неживой природы.

А) берёза                Б) одуванчик                В) вода                      Г) синица

14. .Напиши столицу нашей страны _________________________________

                        

15.  О каком времени года идёт речь?

    Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.

Ответ:________________________________________________

16. Прочитай слова. Напиши название каждой группы.

а) Редис, свекла, картофель, помидор – это _______________________

б) Страус, ворона, сова, попугай – это ____________________________

в) Кастрюля, стакан, тарелка, чашка – это _________________________

17. Что такое глобус?

А) шар     Б) модель Земли      В) модель Луны     Г) модель мира

18 .Кто является основателем Москвы?  

А) Иван Грозный;     Б) Юрий Долгорукий;     В) Ярослав Мудрый;   Г)Илья Муромец

19. Отметить внутренние органы человека:  

А) кишечник            Б) лёгкие        В) ноги        Г) печень        д) сердце        е) туловище

20. Обозначь основные и промежуточные стороны света.

                                                     2-вариант

Ф.И. __________________________________________________Дата_____________

1.Выбери объект неживой природы

А) воздух        Б) сосна         В) воробей              Г) ромашка

2. Что относится к природным явлениям?

А) строительство дома            Б) встреча с другом         В) снегопад        Г) чтение газеты

3. Какое явление относится к осадкам?

А) гром         Б) гололёд                 В) ветер         Г) дождь

4. К какой группе животных относится лягушка?

А) земноводные            Б) звери          В) насекомые          Г) рыбы

5. Какую роль выполняют лёгкие?

А) орган пищеварения            Б) орган дыхания

В) управляют работой организма         Г) гонят кровь по телу

6. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

А) 01         Б) 02                 В) 03                 Г) 04

7. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?

А) линия горизонта        Б) горизонт         В) Земля         Г) открытая местность

8.  Какие ярусы леса ты знаешь?

А) кустарники, мхи, травы        Б) деревья, кустарники, травы        В) грибы, ягоды, мхи.

9. Отметь название нашего  города:

А) Калуга          Б) Москва          В) Россия

10. Найди «лишнее»  слово

А)Тихий          Б)  Спокойный     В)  Северно-Ледовитый      Г) Индийский

11. Что производит лёгкая промышленность?

А) машины         Б) компьютеры                 В) одежду            Г) кино

                

12. Отметьте несъедобные грибы:

А) сыроежка, лисичка, опята

Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор

В) маслята, опята, мухомор

13. Укажи, какое животное не входит в группу насекомых?

А) паук                Б) комар                В) бабочка                Г) майский жук

              

                

14. Нарисуй флаг нашей страны

15. Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.

Растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.  О  нём   писал  в  своём  произведении А.С. Пушкин

__________________________________________________________________________

16. Какой транспорт НЕ является наземным?

А) электричка     Б) самолёт           В) поезд      Г) автобус

17.         Температуру воздуха измеряют?

A)Линейкой        Б) Градусником          В) Термометром   Г)Циркулем

18.Кто основал город Санкт – Петербург?  

 А) Дмитрий Донской;   Б) Пётр Первый;     В) Екатерина Вторая;  Г)Добрыня Никитич

19Что относится к внешнему строению человека:  

а) голова       б) сердце            в) шея                г) туловище        д) головной мозг

20. Подпиши части холма.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ba1/00047870-7ca05b07/hello_html_37022660.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...