Конспект к уроку окружающего мира во 2 классе "Мы - зрители и пассажиры"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект к уроку окружающего мира во 2 классе "Мы - зрители и пассажиры" по учебнку А.А. Плешакова "Окружающий мир. Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_passazhiry.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы - пассажиры».
Задачи:
- Ознакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым людям.
- Развивать речь, память, внимание.
Оборудование: рисунки общественного транспорта, плакат «Безопасное путешествие»
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
- Мы с вами сидим в классе, за партами. Мы – ученики.
- Если мы зашли за покупками в магазин, то кто мы? (покупатели)
- А если мы идём по улице, переходим дорогу, кто мы? (пешеходы)
- А если вы сели в автобус, троллейбус или трамвай? (пассажиры)
- Сегодня на уроке мы поговорим, какие правила должны выполнять пассажиры, чтобы не случилась беда.
2. Общественный транспорт.
- У каждого человека есть родные, близкие, которые, хотя и живут в одном городе, но не достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком.
Город большой, и, чтобы увидеться с ними, надо пользоваться общественным транспортом.
- Как вы думаете, какой транспорт называют общественный?
Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским.
- Отгадав загадки, вы назовёте общественный транспорт.
Не автобус, не трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине. (троллейбус)
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль)
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес:
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит .... (автомобиль)
Незнакомец краснокожий
С красно-желтой полосой,
На автобус чуть похожий-
Кто же все же он такой? (трамвай)
Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг.
У дороги смял ковыль
И ушел, оставив пыль. (мотоцикл)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь - упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя в перед. (велосипед)
Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (автобус)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Воль по улице бегут. (метро)
Выставляются рисунки транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, электричка.
Этот транспорт всегда едет по строго определённым направлениям – маршрутам. По номерам автобусов, трамваев, троллейбусов мы узнаём, по каким маршрутам они курсируют. На своём пути они делают обозначенные указателем остановки для посадки и высадки пассажиров.
3. Правила поведения в общественном транспорте.
- Какие правила необходимо соблюдать при посадке в общественный транспорт?
Транспорт надо ждать на предназначенной для него остановке. Дожидаясь транспорта, не кричи, не бегай, не толкайся. Если на остановке много народа, то лучше не становиться в первый ряд, так как тебя могут нечаянно толкнуть под колесо машины. Дождись, пока из транспорта выйдут приехавшие люди, помоги выйти пожилым людям и пассажирам с детьми, и только потом заходи в салон. Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно при полной его остановке. Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу, мешать другим людям. В автобус, трамвай, троллейбус входи только через заднюю дверь, а выходи из передней.
- Что нужно сделать в первую очередь, когда ты вошёл?
Войдя в транспорт, оплати проезд или предъяви проездной билет.
- Какие правила необходимо соблюдать в общественном транспорте?
Зайдя в трамвай, автобус или другой вид общественного транспорта, можно сесть на свободное место. Если свободных мест нет, то держись за поручни. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям транспорта. Ты можешь выпасть. Будь внимательным по отношению к окружающим, уступи место старшим. К выходу из транспорта готовься заранее, чтобы не расталкивать людей в последний момент.
- Как вести себя при выходе из транспорта?
Не толкайся. Смотри под ноги, чтобы не упасть.
Выходя из трамвая, нельзя обходить его сзади: Ты не увидишь встречный
трамвай. Поэтому на остановке обходи трамвай только спереди! А машину, автобус, троллейбус обходи только сзади!
После выхода из трамвая, автобуса, троллейбуса для перехода улицы нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода и уже там перейти дорогу.
4. Чтение и обсуждение стихотворений
1.
Мальчик сидел у окошка трамвая,
По сторонам из окошка зевая,
Рядом стоял, возвращаясь домой,
С папкой в руках гражданин молодой.
Мальчик, заметив такую картину.
Место своё уступил гражданину.
Долго не стал гражданин возражать,
Старших положено всем уважать.
Было в трамвае и людно, и тесно,
И гражданин уступил своё место.
Он усадил пожилого мужчину,
Сунув под лавку его же корзину,
Только не долго сидел и мужчина,
Важной была и на это причина:
Как не уважить почтенного старца?
Мог ли мужчина на месте остаться?
Старец довольный в окошко глядит,
Мимо него новый город летит.
Всё изменилось в погоде, в природе,
А уваженье осталось в народе.
- Какова главная мыль этого стихотворения?
2.
Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются
И на всех орут.
- Что вы можете сказать о поведении зайцев?
4. Закрепление
Разбор конкретных ситуаций.
Представьте, что мы находимся на автобусной остановке. С нами рядом стоит много людей: бабушка, дедушка, женщина с ребёнком, взрослый мужчина.
-Кого вы пропустите вперёд?
В это время подбегает мальчик, расталкивает всех, крича: «пропустите, я встану здесь впереди!»
- Правильно ли поступает этот мальчик?
Подошёл автобус. Водитель открыл двери. Мальчик пробежал в салон на первые места.
- Для кого предназначены места в передней части салона?
Мальчик увидел впереди сидящего друга, он побежал к нему. Мальчики вместе стали громко разговаривать.
- Правильно ли поступают мальчики?
Автобус проезжает мимо школы. Вдруг один из мальчиков увидел одноклассника, он высовывается из окна и кричит: «Эй, привет!»
- Можно ли высовываться из окон автобуса?
5. Итог урока.
- Что такое общественный транспорт?
- Как следует переходить улицу после выхода из трамвая (автобуса)
- Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте, начиная так:
Запрещается:
- заскакивать на ходу;
- высовываться в окно;
- толкаться;
- громко разговаривать, шумно вести себя;
- стоять на подножках;
- облокачиваться на двери;
- сорить.
Разрешается:
- заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми, остальным – в заднюю дверь;
- оставлять передние сидения пожилым, больным, пассажирам с детьми;
- держаться за поручни или ручки сидений;
- иметь проездной билет или купить одноразовый;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного урока окружающего мира
Урок окружающего мира с использованием ИКТ был представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО по теме "Снег и лед"
В течение всего урока ребята совершают путешествие в царство снега и льда вместе со Снежинкой и Льдинкой и доказывают, что они родные сестры. Знакомясь со свойствами снега и льда, ребята проделывают р...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Мы – зрители и пассажиры».УМК "Школа России".
Тема: «Мы – зрители и пассажиры».Цели деятельности учителя: формировать правила поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые результатыПредм...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2...