Урок по окружающему миру «белые медведи»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
по окружающему миру
в 1«А» классе
Тема: «Где живут белые медведи?
студентки 42 «А» группы
Волковой Софьи Андреевны.
Урок будет выдан: г.
Смена: 1.
МБОУ СОШ №100.
Учитель: Гребенникова Оксана Александровна.
Методист: Маренкова Татьяна Анатольевна.
Новосибирск, 2025 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Волкова Софья Андреевна.
Предмет: окружающий мир.
Класс:1
Тема урока: «Где живут белые медведи?».
Тип урока:«открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении вопроса: «Где живут белые медведи?».
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства:учебник «Окружающий мир» УМК «Школа России», Плешаков А. А.; презентация,
Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(П, Р, К) | Личностные | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Приветствует учащихся. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, дневник, пенал. За окном солнышко. Поют птицы, светит солнышко. Солнышко улыбается, даёт нам свет и тепло. Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся и передадим частичку своего тепла. Успехов вам и удач!
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие.
- Начнём наш урок с игры «Времена года», закрепим знания о временах года, их особенностях и ассоциациях. Картинки, представляющие каждое время года (зима, весна, лето, осень). Карточки с изображениями предметов или явлений, характерных для каждого времени года (снеговик для зимы, цветы для весны, солнце для лета, листья для осени). -Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков. Скажите, кто вам на каждом уроке окружающего мира помогает узнавать что-то новое, кто задаёт непростые, но интересные вопросы? - Сегодня муравей Вопросик не смог прийти к нам на урок, но он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем. Он пишет: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, так как мой друг пригласил меня в зоопарк посмотреть на белых медведей. Но вы не скучайте. Я приготовил для вас мой новый вопрос. Я очень хочу узнать, почему медведи белые, и где они живут? -Ребята, а вам самим интересно узнать, где живут белые медведи? | Повторяют материал предыдущих уроков, отвечают на поставленные вопросы. Класс делится на небольшие группы по 4-5 человек. На столе лежат картинки с временами года. Определяют к какому времени года относится предмет или явление на карточке, соотносят с картинкой нужного времени года. - | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует деятельность по формулировке темы. Слайд 4 - Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока. Организует постановку цели урока. Слайд 4. Исходя из темы урока, как звучит цель урока? Что мы сегодня узнаем? | Формулируют тему. -Тема урока: «где живут белые медведи Называют цель урока. - Узнать, где живут белые медведи, | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков. П: с помощью педагога формулировать цель. | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения. Слайд 5. - На слайде вы можете видеть план действий нашего урока, но пункты плана перепутаны. Чтобы составить план урока, нужно расставить пункты плана в правильном порядке. Что мы сегодня узнаем? Чему научимся? Что определим? | Составляют план действий, определяя правильную последовательность пунктов плана. 1. Узнать, о обитателях Северного полюса — Арктики 2. Узнаем про живой мир Южного полюса — Антарктиды 3. Определить, как нужно относиться к животным | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | ||
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (демонстрация) | Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы с вами отправимся в экспедицию. -Что такое экспедиция? - Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? - А что может помочь нам в экспедиции? -Что такое глобус? -Вы знаете, какой представляли нашу планету в древние времена? Слайд 9 - Одни говорили, что планета имеет форму черепахи, другие утверждали, что она держится на трёх китах, третьи считали, что Земля плоская - в виде тарелки. (Слайд 10) И вот в 1519 году путешественник Фернандо Магеллан доказал, что наша планета имеет форму шара. (Работа с глобусом и картой) - Посмотрите, у меня необыкновенный глобус. На нём по линии расположены солнышки. Какая погода на этой линии? Кто знает, как называется эта линия? - Кто сможет показать самые холодные районы нашей планеты на глобусе? Как они называются? - На карте и глобусе принято считать: вверх- северное направление, вниз- южное. Отсюда и название – северный и южный полюсы. Слайд 11 - Если мы «раскроем» наш глобус- шар, то получим два полушария- восточное и западное. Их изображения можно увидеть на карте полушарий. - Кто может показать Северный и Южный полюсы на карте? - Как вы думаете, что обозначает белый цвет? - Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. А как вы считаете, могут ли тут жить люди и животные? - Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы, посмотрим, насколько вы были правы. Работа в группах - Прежде чем нам отправится в экспедицию, нам нужно срочно вооружится всем необходимым. Сейчас вы будете работать в группах. Повторим правила. (карточки с предметами) - Перед вами на столах лежат белые конверты с карточками, я прошу, чтобы вы в своей группе обсудили и решили какие предметы, вам понадобятся в экспедиции. - Что же вы выбрали? Давайте проверим. (Отвечает один ученик из каждой группы) | Работают по построенному проекту. Выполняют физминутку. Экспедиция – это путешествие со специально определённой целью – научной или военной. - Ответы детей - Карта и глобус -Земной шар в уменьшенном виде Ответы детей -Экватор -Полюсы -Цвет снега - И там, и там холодная Ответы детей | называть растения, которые растут на клумбе; определять особенности некоторых растений клумбы; | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Физминутка Слайд 13 - В путешествие отправляемся на вертолёте. Сейчас пролетаем над побережьем Северного Ледовитого океана. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Район Северного Ледовитого океана с расположенными островами называют Арктикой. - Кого мы видим? - Так вот где живут белые медведи! На Северном полюсе, на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Слайд 15 Посмотрите, ребята. Это самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его тела достигает трёх метров. Белые медведи, кроме Арктики, нигде не живут. - Посмотрите, внимательно, что его окружает? -Ребята, посмотрите на медведя и скажите, почему он белый? - Как передвигаются белые медведи? Белые медведи- отличные пловцы. Они могут часами находиться в ледяной воде и им не страшна никакая простуда, т.к. вода не проникает им под шубу, они остаются сухими. Передвигаясь по снегу, не мёрзнут, т.к. на лапах у них тоже есть мех. В отличие от бурого медведя, белые медведи не впадают в спячку. Белый медведь занесён в красную книгу. - А чем питается белый медведь? - Так, где живут белые медведи? | Повторяют изученный материал посредством предложенных заданий. -Белого медведя -Снег и лёд - Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания -Тюленями, рыбой, морскими водорослями, птичьими яйцами) - В Арктике на Северном полюсе | отличать друг от друга растения клумбы | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует самостоятельную работу учащихся со взаимопроверкой по эталону. -Ребята, сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу на листах. | Выполняют самостоятельную работу. | -называть растения, которые растут на клумбе; отличать друг от друга растения клумбы. | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. - Сейчас проверим ваши знания с помощью игры «Да или Нет» Работать будем в парах. Вспомним правила. - Я буду читать предложения, если вы согласны с тем, о чём говорится, то рисуете кружок, если не согласны, то рисуете треугольник (на доске) 1. В Арктике тёплая погода? (нет) 2. Антарктида- это Южный полюс? (Да) 3. Арктика- это Северный полюс? (Да) 4. Белые медведи живут в Арктике? (Да) -Давайте проверим, что у вас получилось. Сравните ваши ответы с эталоном. - Ребята теперь можем мы ответить нашему другу Вопросика на его вопрос: Где живут белые медведи? - Вернёмся к поставленным целям нашего урока? Что мы должны были узнать? | Обобщают изученное на уроке. - Кислород. Очищают воздух. - Бережно. - Да. Нужно: - поливать растения; - выдергивать сорняки; - вносить удобрения. Нельзя: - топтать землю на клумбе, ходить по ней, бегать; - играть на клумбе,бросать рядом с ней мяч; - выгуливать на клумбе домашних животных; - Рвать цветы. - Что бы они были красивыми. - Да. - Да | называть растения, которые растут на клумбе; приводить примеры растений клумбы. | П: делать выводы. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует рефлексию учебной деятельности. - - Ребята, наше путешествие подошло к концу, и мы улетаем домой. А чтобы наши новые знакомые – белые медведи не скучали, давайте им подарим праздник – украсим Северный полюс. Я бы очень хотела узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Нарисуйте смайликом лицо. Если вам было интересно помогать Вопросику, то рисуем улыбку; если вам не понравилось путешествие, рисуете грустное лицо. А свои смайлики наклейте на карту – Северный полюс. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"
Представлен материал интегрированного урока окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...
Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»
Интегрированный урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися, ставится какая - либо проблема, вопрос, от...

Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России",тема:"Где живут белые медведи?"
УМК "Школа России",тема:"Где живут белые медведи?"...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе: "Где живут белые медведи и пингвины?\'
1. Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Антарктиды. Продолжить работу с глобусом и географиче...
Урок по окружающему миру в 1-м классе: "Где живут белые медведи?"
Тема урока: «Где живут белые медведи?»Цели:· формирование у учеников представлений о разнообразии природы Земли;·...

разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"
Разработка содержит конспект урока по теме "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему....
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...