Урок по окружающему миру «белые медведи»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Урок в 1 классе по теме "белые медведи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_medvedi.docx473.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

по окружающему миру

в 1«А» классе

Тема: «Где живут белые медведи?

студентки 42 «А» группы

Волковой Софьи Андреевны.

Урок будет выдан: г.

Смена: 1.

МБОУ СОШ №100.

Учитель: Гребенникова Оксана Александровна.

Методист: Маренкова Татьяна Анатольевна.

Новосибирск, 2025 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Волкова Софья Андреевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс:1

Тема урока: «Где живут белые медведи?».

Тип урока:«открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении вопроса: «Где живут белые медведи?».

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- находить на глобусе и карте Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их;

- приводить примеры животных холодных районов;

- научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире.

Дидактические:

#1060;ормировать представление о местоположении на глобусе и карте Северного Ледовитого океана и Антарктиды и характеризовать их.

2. Формировать умение приводить примеры животных холодных районов; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- делать выводы.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; делать выводы.

2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные:

- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих вред природе.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес , активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

2. Способствовать формированию осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих вред природе.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства:учебник «Окружающий мир» УМК «Школа России», Плешаков А. А.; презентация,

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Приветствует учащихся. Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, дневник, пенал.

За окном солнышко. Поют птицы, светит солнышко. Солнышко улыбается, даёт нам свет и тепло. Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся и передадим частичку своего тепла. Успехов вам и удач!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие.

- Начнём наш урок с игры «Времена года», закрепим знания о временах года, их особенностях и ассоциациях.

Картинки, представляющие каждое время года (зима, весна, лето, осень).

Карточки с изображениями предметов или явлений, характерных для каждого времени года (снеговик для зимы, цветы для весны, солнце для лета, листья для осени).

-Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков. Скажите, кто вам на каждом уроке окружающего мира помогает узнавать что-то новое, кто задаёт непростые, но интересные вопросы?

- Сегодня муравей Вопросик не смог прийти к нам на урок, но он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем.

Он пишет: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, так как мой друг пригласил меня в зоопарк посмотреть на белых медведей. Но вы не скучайте. Я приготовил для вас мой новый вопрос. Я очень хочу узнать, почему медведи белые, и где они живут?
В добрый путь! Ваш друг- муравей Вопросик.

-Ребята, а вам самим интересно узнать, где живут белые медведи?

Повторяют материал предыдущих уроков, отвечают на поставленные вопросы.

Класс делится на небольшие группы по 4-5 человек. На столе лежат картинки с временами года.

Определяют к какому времени года относится предмет или явление на карточке, соотносят с картинкой нужного времени года.

-

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует деятельность по формулировке темы.

Слайд 4

- Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Организует постановку цели урока.

Слайд 4.

Исходя из темы урока, как звучит цель урока? Что мы сегодня узнаем?

Формулируют тему.

-Тема урока: «где живут белые медведи

Называют цель урока.

- Узнать, где живут

белые медведи,

К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

П: с помощью педагога формулировать цель.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения.

Слайд 5.

- На слайде вы можете видеть план действий нашего урока, но пункты плана перепутаны. Чтобы составить план урока, нужно расставить пункты плана в правильном порядке. Что мы сегодня узнаем? Чему научимся? Что определим?

Составляют план действий, определяя правильную последовательность пунктов плана.

1. Узнать, о обитателях Северного полюса — Арктики

2. Узнаем про живой мир Южного полюса — Антарктиды

3. Определить, как нужно относиться к животным

Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (демонстрация)

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы с вами отправимся в экспедицию.

-Что такое экспедиция?

- Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

- А что может помочь нам в экспедиции?

-Что такое глобус?

-Вы знаете, какой представляли нашу планету в древние времена?

Слайд 9

- Одни говорили, что планета имеет форму черепахи, другие утверждали, что она держится на трёх китах, третьи считали, что Земля плоская - в виде тарелки.

(Слайд 10) И вот в 1519 году путешественник Фернандо Магеллан доказал, что наша планета имеет форму шара.

(Работа с глобусом и картой)

- Посмотрите, у меня необыкновенный глобус. На нём по линии расположены солнышки.

Какая погода на этой линии? Кто знает, как называется эта линия?
Верно, это самое тёплое место на нашей планете. Но чем дальше мы удаляемся от экватора, тем становится холоднее.

- Кто сможет показать самые холодные районы нашей планеты на глобусе? Как они называются?

- На карте и глобусе принято считать: вверх- северное направление, вниз- южное. Отсюда и название – северный и южный полюсы.

Слайд 11

- Если мы «раскроем» наш глобус- шар, то получим два полушария- восточное и западное. Их изображения можно увидеть на карте полушарий.

- Кто может показать Северный и Южный полюсы на карте?

- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

- Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. А как вы считаете, могут ли тут жить люди и животные?

- Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы, посмотрим, насколько вы были правы.

Работа в группах

- Прежде чем нам отправится в экспедицию, нам нужно срочно вооружится всем необходимым. Сейчас вы будете работать в группах. Повторим правила. (карточки с предметами)

- Перед вами на столах лежат белые конверты с карточками, я прошу, чтобы вы в своей группе обсудили и решили какие предметы, вам понадобятся в экспедиции.

- Что же вы выбрали? Давайте проверим. (Отвечает один ученик из каждой группы)

Работают по построенному проекту.

Выполняют физминутку.

Экспедиция – это путешествие

со специально определённой целью – научной или военной.

- Ответы детей

-

Карта и глобус

-Земной шар в уменьшенном виде

Ответы детей

-Экватор

-Полюсы

-Цвет снега

- И там, и там холодная

Ответы детей

называть растения, которые растут на клумбе;

определять особенности некоторых растений клумбы;

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

П: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

Физминутка

Слайд 13

- В путешествие отправляемся на вертолёте. Сейчас пролетаем над побережьем Северного Ледовитого океана. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Район Северного Ледовитого океана с расположенными островами называют Арктикой.
Слайд 14

- Кого мы видим?

- Так вот где живут белые медведи! На Северном полюсе, на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана.

Слайд 15

Посмотрите, ребята. Это самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его тела достигает трёх метров. Белые медведи, кроме Арктики, нигде не живут.

- Посмотрите, внимательно, что его окружает?

-Ребята, посмотрите на медведя и скажите, почему он белый?
Слайд 16

- Как передвигаются белые медведи?

Белые медведи- отличные пловцы. Они могут часами находиться в ледяной воде и им не страшна никакая простуда, т.к. вода не проникает им под шубу, они остаются сухими. Передвигаясь по снегу, не мёрзнут, т.к. на лапах у них тоже есть мех. В отличие от бурого медведя, белые медведи не впадают в спячку. Белый медведь занесён в красную книгу.

- А чем питается белый медведь?

- Так, где живут белые медведи?

Повторяют изученный материал посредством предложенных заданий.

-Белого медведя

-Снег и лёд

- Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания
- По снегу, вплавь

-Тюленями, рыбой, морскими водорослями, птичьими яйцами)

- В Арктике на Северном полюсе

отличать друг от друга растения клумбы

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа).

Практический (упражнение).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует самостоятельную работу учащихся со взаимопроверкой по эталону.

-Ребята, сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу на листах.

Выполняют самостоятельную работу.

-называть растения, которые растут на клумбе;

отличать друг от друга растения клумбы.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа).

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.
Наше путешествие завершается и скоро мы полетим домой.

- Сейчас проверим ваши знания с помощью игры «Да или Нет» Работать будем в парах. Вспомним правила.

- Я буду читать предложения, если вы согласны с тем, о чём говорится, то рисуете кружок, если не согласны, то рисуете треугольник (на доске)

1. В Арктике тёплая погода? (нет)

2. Антарктида- это Южный полюс? (Да)

3. Арктика- это Северный полюс? (Да)

4. Белые медведи живут в Арктике? (Да)

-Давайте проверим, что у вас получилось. Сравните ваши ответы с эталоном.

- Ребята теперь можем мы ответить нашему другу Вопросика на его вопрос: Где живут белые медведи?

- Вернёмся к поставленным целям нашего урока? Что мы должны были узнать?

Обобщают изученное на уроке.

- Кислород. Очищают воздух.

- Бережно.

- Да. Нужно:

- поливать растения;

- выдергивать сорняки;

- вносить удобрения.

Нельзя:

- топтать землю на клумбе, ходить по ней, бегать;

- играть на клумбе,бросать рядом с ней мяч;

- выгуливать на клумбе домашних животных;

- Рвать цветы.

- Что бы они были красивыми.

- Да.

- Да

называть растения, которые растут на клумбе;

приводить примеры растений клумбы.

П: делать выводы.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует рефлексию учебной деятельности.

- - Ребята, наше путешествие подошло к концу, и мы улетаем домой. А чтобы наши новые знакомые – белые медведи не скучали, давайте им подарим праздник – украсим Северный полюс. Я бы очень хотела узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Нарисуйте смайликом лицо. Если вам было интересно помогать Вопросику, то рисуем улыбку; если вам не понравилось путешествие, рисуете грустное лицо. А свои смайлики наклейте на карту – Северный полюс.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"

Представлен материал интегрированного урока  окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...

Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»

Интегрированный урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися, ставится какая -  либо проблема, вопрос, от...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе: "Где живут белые медведи и пингвины?\'

1.  Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Ан­тарктиды. Продолжить работу с глобусом и географиче...

Урок по окружающему миру в 1-м классе: "Где живут белые медведи?"

Тема урока: «Где живут белые медведи?»Цели:·         формирование у учеников представлений о разнообразии природы Земли;·...

разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"

Разработка  содержит конспект урока по теме  "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему....

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...