Мы зрители и пассажиры
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»
Цель:
- Формирование умения правильно вести себя в общественных местах: театре, кинотеатре, на концерте, в общественном транспорте.
Задачи:
- Формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.
- Познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре.
- Воспитывать культуру поведения в обществе, любовь к прекрасному.
Тип урока: обобщающий урок.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научаться вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы.
Формирование универсальных учебных действий:
- Регулятивные УУД:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Познавательные УУД:
- Научаться строить логическое высказывание: делать выводы из изученного материала.
- Коммуникативные УУД:
- Научатся контролировать себя и своих товарищей.
- Личностные УУД:
- умение высказывать отношение к героям, выражать свои эмоции;
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 2 | Я скажу слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса. Те кого я назову, помашут мне рукой- значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? -Добрый день, девочки! -Добрый день, мальчики! -Добрый день , всем тем у кого хорошее настроение! | Настраиваются на предстоящее занятие. | Л: самоопределение |
2. Актуализация знаний | 5 | Но перед тем как начать, посмотрите у вас на столах стоят потребительские корзинки, а рядом яблоки. После каждого правильного ответа или правильно выполненного задания вы будете пополнять свои потребительские корзинки яблоками. Если у вас в корзине наберется 10 яблок вы получите оценку «5», если от 7 до 9-ти, то оценка «4», если меньше семи 3. Поэтому, чтобы получить высокую оценку будьте активными. Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. - Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем? - А что же нужно использовать, чтобы общение было правильным и приятным? А сейчас в группах, перед этим давайте вспомним правила групповой работы (на доске) - Вежливые слова мы уже знаем. Поэтому все они на доске, но они перемешались. - Вот и наши слова мы разделим на группы: слова приветствия , слова благодарности, прощания, извинения. | (раздел Общение) (нужно использовать вежливые слова) Учащиеся выходят по очереди к доске, прикрепляют вежливые слова с нужной карточкой, устно объясняют в какой ситуации можно применить слово. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
3. Самоопределение деятельности | 2 | - Вы прикрепили правильно все слова. Мы обратим своё внимание на слова приветствия. Когда мы их используем, в каких ситуациях. - А какие пословицы о дружбе тебе запомнились? (пословицы о дружбе) - Вот мы и отправимся сегодня в одно интересное место и не забудем взять с собой вежливые слова. Сегодня нам принесли заказное письмо. Вот что в нем было! Чтобы отправиться в театр, мы сядем в автобус, купим проездной билет, в автобусе мы являемся пассажирами. Кто такой пассажир? Вот мы и приехали. Без чего нас не пустят в спектакль? - Конечно. Мы покупаем билет и ищем свое место. Как найти свое место? . - И нас пригласили на спектакль «Буратино». | Отвечают на вопросы (в ситуациях приветствия, когда приходим куда-то) (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.) | Л: имеют мотивацию |
4. Постановка учебной задачи | 4 | Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители. Как вы думаете, кто такой зритель? Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители и пассажиры) Какие задачи поставим перед собой? (учебник) - И вот мы в театр, а вместе с нами в театр пришла и героиня стихотворения Агнии Барто. Давайте послушаем эту историю (видеофрагмент) . | (когда будет спектакль, в какое время будет спектакль, название спектакля, где будет проходить спектакль, какие актеры будут выступать) (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.) (Без билета) Определяют тему и ставят цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока |
5. Проблемное объяснение нового знания | 10 | Как правильно вести себя в кинотеатре? Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.56 Все ли в зале знают, как себя вести? Сформулируем Правила поведения в кинотеатре.
На стр.57 попугай Илья дает советы. Прочтите их самостоятельно. Воспользуетесь ли вы его советами? | Отвечают на вопросы Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы Формулируют правила поведения в кинотеатре Рассматривают иллюстрацию Читают текст учебника | П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. |
Физминутка | 2 | Я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и сделаем физминутку Буратино- подтянулся Раз-нагнулся Два- нагнулся Руки в стороны развёл Ключик видно не нашёл Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. | Выполняют движения | |
6. Первичное закрепление | 11 | Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. К остановке подошел автобус. Один мальчик не пропуская взрослых первым вошел в автобус, расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что он испачкает ей пальто. - Правильно ли поступил Мальчик? - Какие еще ошибки он допустил?
Давайте выведем правила поведения в городском транспорте. 1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. 3. Заплати за проезд кондуктору. 4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни. 5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя. 6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.58 На каком из рисунков мальчик поступает правильно? Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.59.
Метро — это вид городского транспорта, который перевозит пассажиров под землёй. Эскалаторы служат для подъёма и спуска пассажиров с движущимися ступенями. Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации 1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры. Давайте, самостоятельно выполним задание 1, на рабочих тетрадях. Взаимопроверка. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Отгадывают загадку Слушают ситуацию Отвечают на вопросы Формулируют правила поведения в общественном транспорте Метро Определяют верные и неверные действия Называют транспорт Формулируют правила | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
7. Повторение изученного | 5 | Чтобы, закрепить наши знания поработаем в паре. (Работа с карточками) | Определяют верные и неверные утверждения | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. |
8. Рефлексия | 3 | - Ребята. где мы сегодня побывали? - Что узнали мы об этом месте? - Чему научились? - А чему научились в автобусе? - Итак, ребята, наш урок подошел к концу! До новых встреч! Давайте. ребята, посчитаем сколько шариков набрал каждый из вас. | Подводят итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
9. Домашнее задание | 3 | . . . Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения в кино и общественном транспорте стр. 60-63, составить устный рассказ «Я – пассажир» | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы - зрители и пассажиры"
Урок окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"
Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...


