Мы зрители и пассажиры
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект открытого урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zriteli_i_passazhiry.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»

Цель: 

  • Формирование умения правильно вести себя в общественных местах: театре, кинотеатре, на концерте, в общественном транспорте.

Задачи:

  • Формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.
  • Познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре.
  • Воспитывать культуру поведения в обществе, любовь к прекрасному.

Тип урока: обобщающий урок.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научаться вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД:
  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  1. Познавательные УУД:
  • Научаться строить логическое высказывание: делать выводы из изученного материала.
  1. Коммуникативные УУД:
  • Научатся контролировать себя и своих товарищей.
  1. Личностные УУД:
  • умение высказывать отношение к героям, выражать свои эмоции;

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Я скажу слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса. Те кого я назову, помашут мне рукой- значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

-Добрый день, девочки!

-Добрый день, мальчики!

-Добрый день , всем тем у кого хорошее настроение!

Настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение

2. Актуализация знаний

5

Но перед тем как начать, посмотрите у вас на столах стоят потребительские корзинки, а рядом яблоки. После каждого правильного ответа или правильно выполненного задания вы будете пополнять свои потребительские корзинки яблоками.

Если у вас в корзине наберется 10 яблок вы получите оценку «5», если от 7 до 9-ти, то оценка «4», если меньше семи 3. Поэтому, чтобы получить высокую оценку будьте активными.

Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения.

- Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем?

- А что же нужно использовать, чтобы общение было правильным и приятным?

А сейчас в группах, перед этим давайте вспомним правила групповой работы (на доске)

- Вежливые слова мы уже знаем. Поэтому все они на доске, но они перемешались.

- Вот и наши слова мы разделим на группы: слова приветствия , слова благодарности, прощания, извинения.

(раздел Общение)

(нужно использовать вежливые слова)

Учащиеся выходят по очереди к доске, прикрепляют вежливые слова с нужной карточкой, устно объясняют в какой ситуации можно применить слово.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

3. Самоопределение деятельности

2

- Вы прикрепили правильно все слова. Мы обратим своё внимание на слова приветствия. Когда мы их используем, в каких ситуациях.

-  А какие пословицы о дружбе тебе запомнились? (пословицы о дружбе)

- Вот мы и отправимся сегодня в одно интересное место и не забудем взять с собой вежливые слова.

Сегодня нам принесли заказное письмо. Вот что в нем было!

Чтобы отправиться в театр, мы сядем в автобус, купим проездной билет, в автобусе мы являемся пассажирами.  

 Кто такой пассажир?

Вот мы и приехали. Без чего нас не пустят в спектакль?

- Конечно. Мы покупаем билет и ищем свое место.

Как найти свое место?

.

- И нас пригласили на спектакль «Буратино».

Отвечают на вопросы

(в ситуациях приветствия, когда приходим куда-то)

(Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности;

4. Постановка учебной задачи

4

Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

 Как вы думаете, кто такой зритель?

Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители и пассажиры)

Какие задачи поставим перед собой? (учебник)

- И вот мы  в театр, а вместе с нами в театр пришла и героиня стихотворения Агнии Барто. Давайте послушаем эту историю (видеофрагмент) .

(когда будет спектакль, в какое время будет спектакль, название спектакля, где будет проходить спектакль, какие актеры будут выступать)

(Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

(Без билета)

Определяют тему и ставят цели урока

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока

5. Проблемное объяснение нового знания

10

 Как правильно вести себя в кинотеатре? Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.56

Все ли в зале знают, как себя вести?

Сформулируем  

                         Правила поведения в кинотеатре.

  1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.
  2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
  3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
  4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.
  5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

На стр.57 попугай Илья дает советы. Прочтите их самостоятельно.

Воспользуетесь ли вы его советами?

Отвечают на вопросы

Слушают рассказ учителя

Отвечают на вопросы

Формулируют правила поведения в кинотеатре

Рассматривают иллюстрацию

Читают текст учебника

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Физминутка

2

Я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и сделаем физминутку

Буратино- подтянулся

Раз-нагнулся

Два- нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Выполняют движения

6. Первичное закрепление

11

Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

К остановке подошел автобус. Один мальчик не пропуская взрослых первым вошел в автобус,  расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что он испачкает ей пальто.

   - Правильно ли поступил Мальчик?

   - Какие еще ошибки он допустил?

   

   Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут

пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3.  Заплати за проезд кондуктору.

4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

разговаривай, держись за поручни.

5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

людям старше тебя.

6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.58

На каком из рисунков  мальчик поступает правильно?

Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.59.

        

Метро — это вид городского транспорта, который перевозит пассажиров под землёй.

Эскалаторы служат для подъёма и спуска пассажиров с движущимися ступенями.

Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

 Давайте, самостоятельно выполним задание 1, на рабочих тетрадях.

Взаимопроверка.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Слушают ситуацию

Отвечают на вопросы

Формулируют правила поведения в общественном транспорте

Метро

Определяют верные и неверные действия

Называют транспорт

Формулируют правила

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества;

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

7. Повторение изученного

5

Чтобы, закрепить наши знания поработаем в паре.

(Работа с карточками)

Определяют верные и неверные утверждения

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

8. Рефлексия

3

- Ребята. где мы сегодня побывали?

- Что узнали мы об этом месте?

- Чему научились?

- А чему научились в автобусе?

- Итак, ребята, наш урок подошел к концу! До новых встреч!

Давайте. ребята, посчитаем сколько шариков набрал каждый из вас.

Подводят итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

9. Домашнее задание

3

.

.

.

Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения в кино и общественном транспорте стр. 60-63, составить устный рассказ «Я –   пассажир»

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы зрители и пассажиры

Внеклассное занятие...

Мы-зрители и пассажиры

Урок с использованием игровых технологий....

"Мы - зрители и пассажиры"

Урок окружающего мира              "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...