Урок по окружающему миру "Охрана животных" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный урок предназначен для 3 класса по предмету "Окружающий мир".
Цель урока: Систематизировать знания об охране животных.
Задачи урока:
Обучающие – Познакомить детей с Красной книгой животных, повторить имеющиеся знания о животных, рассматривать правила поведения в природе.
Развивающие – Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения памяти, любознательности, самостоятельности.
Воспитывающие – Воспитание бережного отношения к окружающей природе, прививать интерес к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по окружающему миру
по теме «Охрана животных»
3 класс
Тема урока: Охрана животных
Продолжительность: 45 минут
Класс: 3 класс
Цель урока: Систематизировать знания об охране животных.
Задачи урока:
Обучающие – Познакомить детей с Красной книгой животных, повторить имеющиеся знания о животных, рассматривать правила поведения в природе.
Развивающие – Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения памяти, любознательности, самостоятельности.
Воспитывающие – Воспитание бережного отношения к окружающей природе, прививать интерес к природе.
Оборудование:
1. Презентация
2. Красная книга России и НАО
3. Рабочая тетрадь
Этапы урока:
- Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Прозвенел урок, начался урок.
Встаньте красиво, тихонько садитесь.
Проверка готовности детей к уроку.
- Актуализация знаний.
В начале урока проводится опрос по пройденному материалу.
Учитель: Ребята, какую роль играют растения в нашей жизни?
Ученик: Растения выделяют кислород, которым дышат все живые существа. Только растения образуют на свету сахар, крахмал и другие вещества , которыми питаются люди и животные).
Учитель: Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
Ученик: Потому что человек срывает растения ради красивых цветов и лекарственных свойств.
Учитель: Что делают люди для охраны растений?
Ученик: Для охраны растений создают Красные книги, запрещают собирать редкие растение, создают заповедники и ботанические сады.
Учитель: Молодцы! Давайте будем беречь то , что создала природа!
3. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Как вы думаете, почему некоторых животных становится мало на Земле?
Ученик: Бессмертное истребление многих видов животных
Учитель: Перечислите, каких животных вы знаете, которые на грани исчезновения.
Ученик: Амурский тигр, белый медведь, зубр и др.
Учитель: Правильно! Амурский тигр – относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще чем у тигров, живущих в теплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас шерсти в зимнее время – оранжевый, живот белый. Амурский тигр различает цвета. Ночью видит в 5 раз лучше, чем человек.
Также на численность животных влияет разрушение мест обитания животных, т. е. вырубка леса.
Учитель: Зачем вырубают леса?
Ученик: Чтоб строить дома, здания, дороги.
Учитель: Назовите мне тему нашего урока
Ученик: Охрана животных
Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем , почему многие животные нуждаются в охране и какие животные нуждаются в нашей защите.
- Изучение нового материала.
Учитель: Как вы думаете, какое значение имеют животные для растений?
Ученик: Без животных растения не смогли бы расселяться и размножаться.
Учитель: А какое значение имеют животные для человека?
Ученик: Животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость открытий, учат нас доброте.
Учитель: Как вы думаете, каких животных надо защищать, охранять?
Ученик: Животных, которых становится все меньше, например: аист, сокол, черный лебедь, тигр, розовое фламинго, слоны, гепарды, панды и т.д.
Учитель: А в нашем округе есть тоже животные и птицы , которые нуждаются в охране. Какие это животные?
Ученик: Белая лебедь, белый медведь, моржи, белые совы.
Учитель: Эти животные занесены в Красную книгу России и Ненецкого автономного округа. Их надо спасти. ( Показ Красной книги России и НАО)
Физкультминутка.
Учитель: Почему цвет обложки красного цвета?
Ученик: Сигнал, говорит о том, что животные в опасности.
Учитель: Для чего нужна Красная Книга?
Ученик: Она рассказывает о растениях и животных , которые находятся в опасности и призывает изучать природу, охранять ее и беречь.
На доске записаны названия животных с учебника с. 106
Игра « Узнай по описанию» Описание животных читают учащиеся с учебника, называют, что это за животное.
Учитель: Что делают люди для охраны животных?
Ученик: Создают заповедники, национальные парки.
Учитель: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белки, зайцы, еж, синица и др. И жизнь часто зависть от вас, от вашего поведения в природе. Давайте с вами назовем правила друзей природы.
Учащиеся: 1. Не разоряй птичьи гнезда.
2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.
3. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи.
4. Если ты гуляешь с собакой, весной или в начале лета в лесу не отпускай собаку с поводка.
5. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
6. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
7. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
8. Не разоряй муравейники
9. Береги лягушек, жаб и головастиков.
10. Не шуми в лесу, ходи осторожно и только по тропинкам.
Учитель: Будь природе настоящим другом!
Прочитаем памятку:
Не подходить близко к гнездам птиц, и не трогать их руками.
Не гулять с собакой весной или в начале лета в лесу или в тундре без поводка и не отпускать с поводка.
НЕ трогать животных.
- Закрепление материала.
Вспомните, о каких животных мы с вами говорили.
Какие животные нуждаются в защите? Что нужно делать, чтоб защитить наших животных?
- Рефлексия: У вас на партах лежат смайлики. Закрасьте тот смайлик, который выражает ваше отношение к уроку.
- Итог урока:
Учитель: Почему некоторых животных становится мало на земле?
Что мы можем с вами сделать, чтобы предотвратить исчезновение редких животных?
Все животные и травоядные и хищники нуждаются в нашей защите. Все в природе находиться в равновесии, и только человек способен нарушить его. По вине человека за последние 300 лет исчезли 63 вида зверей и 93 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят
всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Давайте , мы с вами будем беречь нашу природу и заботиться о ней.
Спасибо за урок!
- Домашнее задание: Стр.106-107 ответить на вопросы, рабочая тетрадь с.56 №6 подготовить сообщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
