Урок по окружающему миру "Охрана животных" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лиханина Мария Михайловна

Данный урок предназначен для 3 класса по предмету "Окружающий мир".

Цель урока: Систематизировать знания об охране животных.

Задачи урока:

Обучающие – Познакомить детей с Красной книгой животных, повторить имеющиеся знания о животных, рассматривать правила поведения в природе.

Развивающие – Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения памяти, любознательности, самостоятельности.

Воспитывающие –  Воспитание бережного отношения к окружающей природе, прививать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_zhivotnyh_3_klass.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по окружающему миру

по теме «Охрана животных»

3 класс

Тема урока: Охрана животных

Продолжительность: 45 минут

Класс: 3 класс

Цель урока: Систематизировать знания об охране животных.

Задачи урока:

Обучающие – Познакомить детей с Красной книгой животных, повторить имеющиеся знания о животных, рассматривать правила поведения в природе.

Развивающие – Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения памяти, любознательности, самостоятельности.

Воспитывающие – Воспитание бережного отношения к окружающей природе, прививать интерес к природе.

Оборудование:

1. Презентация

2. Красная книга России и НАО

3. Рабочая тетрадь

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Прозвенел урок, начался урок.

Встаньте красиво, тихонько садитесь.

Проверка готовности детей к уроку.

  1. Актуализация знаний.

В начале урока проводится опрос по пройденному материалу.

Учитель: Ребята, какую роль играют растения в нашей жизни?

Ученик: Растения выделяют кислород, которым дышат все живые существа. Только растения образуют на свету сахар, крахмал и другие вещества , которыми питаются люди и животные).

Учитель: Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

Ученик: Потому что человек срывает растения ради красивых цветов и лекарственных свойств.

Учитель: Что делают люди для охраны растений?

Ученик: Для охраны растений создают Красные книги, запрещают собирать редкие растение, создают заповедники и ботанические сады.

Учитель: Молодцы! Давайте будем беречь то , что создала природа!

3. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Как вы думаете, почему некоторых животных становится мало на Земле?

Ученик: Бессмертное истребление многих видов животных

Учитель: Перечислите, каких животных вы знаете, которые на грани исчезновения.

Ученик: Амурский тигр, белый медведь, зубр и др.

Учитель: Правильно! Амурский тигр – относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще чем у тигров, живущих в теплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас шерсти в зимнее время – оранжевый, живот белый. Амурский тигр различает цвета. Ночью видит в 5 раз лучше, чем человек.

Также на численность животных влияет разрушение мест обитания животных, т. е. вырубка леса.

Учитель: Зачем вырубают леса?

Ученик: Чтоб строить дома, здания, дороги.

Учитель: Назовите мне тему нашего урока

Ученик: Охрана животных

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем , почему многие животные нуждаются в охране и какие животные нуждаются в нашей защите.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Как вы думаете, какое значение имеют животные для растений?

Ученик: Без животных растения не смогли бы расселяться и размножаться.

Учитель: А какое значение имеют животные для человека?

Ученик: Животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость открытий, учат нас доброте.

Учитель: Как вы думаете, каких животных надо защищать, охранять?

Ученик: Животных, которых становится все меньше, например: аист, сокол, черный лебедь, тигр, розовое фламинго, слоны, гепарды, панды и т.д.

Учитель: А в нашем округе есть тоже животные и птицы , которые нуждаются в охране. Какие это животные?

Ученик: Белая лебедь, белый медведь, моржи, белые совы.

Учитель: Эти животные занесены в Красную книгу России и Ненецкого автономного округа. Их надо спасти. ( Показ Красной книги России и НАО)

Физкультминутка.

Учитель: Почему цвет обложки красного цвета?

Ученик: Сигнал, говорит о том, что животные в опасности.

Учитель: Для чего нужна Красная Книга?

Ученик: Она рассказывает о растениях и животных , которые находятся в опасности и призывает изучать природу, охранять ее и беречь.

На доске записаны названия животных с учебника с. 106

Игра « Узнай по описанию» Описание животных читают учащиеся с учебника, называют, что это за животное.

Учитель: Что делают люди для охраны животных?

Ученик: Создают заповедники, национальные парки.

Учитель: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белки, зайцы, еж, синица и др. И жизнь часто зависть от вас, от вашего поведения в природе. Давайте с вами назовем правила друзей природы.

Учащиеся: 1. Не разоряй птичьи гнезда.

2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.

3. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи.

4. Если ты гуляешь с собакой, весной или в начале лета в лесу не отпускай собаку с поводка.

5. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

6. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

7. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

8. Не разоряй муравейники

9. Береги лягушек, жаб и головастиков.

10. Не шуми в лесу, ходи осторожно и только по тропинкам.

Учитель: Будь природе настоящим другом!

Прочитаем памятку:

Не подходить близко к гнездам птиц, и не трогать их руками.

Не гулять с собакой весной или в начале лета в лесу или в тундре без поводка и не отпускать с поводка.

НЕ трогать животных.

  1. Закрепление материала.

Вспомните, о каких животных мы с вами говорили.

Какие животные нуждаются в защите? Что нужно делать, чтоб защитить наших животных?

  1. Рефлексия: У вас на партах лежат смайлики. Закрасьте тот смайлик, который выражает ваше отношение к уроку.
  2. Итог урока:

Учитель: Почему некоторых животных становится мало на земле?

Что мы можем с вами сделать, чтобы предотвратить исчезновение редких животных?

Все животные и травоядные и хищники нуждаются в нашей защите. Все в природе находиться в равновесии, и только человек способен нарушить его. По вине человека за последние 300 лет исчезли 63 вида зверей и 93 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят

всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Давайте , мы с вами будем беречь нашу природу и заботиться о ней.

Спасибо за урок!

  1. Домашнее задание: Стр.106-107 ответить на вопросы, рабочая тетрадь с.56 №6 подготовить сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...