Конспект урока по окружающему миру. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру представлен в двух вариантах.
Вариант 1.
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса "Наша дружная семья"
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с понятиями «семья», «связи в семье», «семейные роли».
2. Развивать навыки работы в группах и умение выражать свои мысли.
3. Воспитывать уважение и любовь к семье.
Оборудование:
- Картинки с изображениями семей разных культур.
- Ручки, бумага, цветные карандаши.
- Доска и мел.
- Таблица "Семейные роли".
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин.)
- Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку.
2. Введение в тему (5 мин.)
- Учитель задает вопрос: «Что такое семья?». Выслушивает ответы.
- Объясняет значение слова «семья» и важность семьи в жизни каждого человека.
3. Основная часть.
- А) Методическая часть (15 мин.)
- Рассказ о различных семьях (многодетные, неполные, смешанные). Презентация картинок и обсуждение каждой из них.
- Обсуждение ролей в семье: кто есть кто (родители, дети, бабушки, дедушки и т.д.). Заполнение таблицы "Семейные роли" на доске.
- Б) Практическое задание (15 мин.)
- Учащиеся делятся на группы и получают задание: нарисовать свою семью и придумать короткий рассказ о том, чем они занимаются вместе.
- Каждая группа представляет свои рисунки и рассказывает о своей семье. Учащиеся могут задавать вопросы друг другу.
4. Заключительная часть (5 мин.)
- Обсуждение, что они узнали о своих одноклассниках и их семьях.
- Подведение итогов: какие ценности важны в семье (доброта, поддержка, взаимопонимание).
5. Рефлексия (3 мин.)
- Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока. Что было интересным, что нового узнали.
6. Домашнее задание:
- Написать небольшой рассказ о своих семейных традициях и ценностях, которые важны в их семье.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся смогут объяснить, что такое семья и ее значение.
- Научатся работать в группах и уважать мнение других.
- Зафиксируют и обсудят важные роли и ценности семьи.
Примечание для учителя: Обратите внимание на эмоциональный климат в классе. Постарайтесь создать атмосферу доверия и уважения, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, делясь информацией о своей семье.
Вариант 2
Класс: 2
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир
Тема урока: «Наша дружная семья»
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения в семье, ознакомление и расширение кругозора обучающихся при изучении понятий: «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».
Планируемые результаты
Предметные:
- Определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».
- Характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения.
- Соотносить нормы культурного общения в семье и вне ее.
Метапредметные:
Регулятивные: контролировать свое поведение на уроке, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.
Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, оценивать себя и окружающих.
Личностные: сохранять учебную мотивацию, готовность следовать нормам нравственного поведения, соблюдать уважительного отношения к родным людям, осознать важность культурного наследия своей семьи, испытывать чувство гордости за свою семью.
Технология: развивающее обучение с использованием ИКТ, здоровьесберегающей и проектной технологии.
Метод: объяснительно-иллюстративный, нетрадиционное начало урока, презентация учебного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, 2 класс, №2; компьютер, проектор, презентация «Наша дружная семья», раздаточный материал (карточки для индивидуальной и парной работы).
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересный и в тоже время серьезный урок. Желаю Вам удачи и хорошего настроения и пусть оно останется таким до конца нашего урока.
II. Актуализация знаний.
(на доске гирлянда-семейные фото)
- Посмотрите на доску. Что вы видите? А кто изображён на этих фотографиях?
- Это самые близкие для вас люди. Как можно, одним словом назвать всех близких вам людей?
- Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.(семья)
- О чем же пойдет речь сегодня?
-Что мы нового узнаем на уроке?
- На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют людей одного возраста? Узнать новые понятия: поколение, традиции, родственники.
III. Самоопределение к деятельности.
-Совершенно верно. Мы переходим к изучению нового раздела. Давайте прочитаем его название на странице 41 «Общение».
-А, связаны ли между собой семья и общение?
-Как? (В своей жизни мы общаемся с разными людьми. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Самые близкие для тебя люди-это твоя семья. Ребёнок учится общению в семье, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться.)
IV. «Открытие» нового знания.
-Переверните страницу и прочитайте название нашего урока.
1. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья? На партах лежат стикеры, каждый из вас должен написать, как понимает слово «семья». Затем ученики прикрепляют свои стикеры на доску. (Читаю несколько ответов)
Вывод: Ваши определения содержат следующую информацию…….
-Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.
- Какое слово скрыто в слове «семья», как вы думаете, что это означает?
- Слово «семья» делится на два слова «семь» и «я» - это значит «семеро как я», ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, цветом глаз или волос, характером. Семья – это группа близких родственников, живущих вместе.
-Давайте перечислим членов семьи. (на доске таблички)
-Это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. Старинная семья. Но и в наше время есть очень большие семьи.
ПРИЗНАКИ ДРУЖНОЙ СЕМЬИ
-Какую семью можно назвать дружной?
-Обратите внимание на экран. Здесь перечислено как ведут себя члены семьи. Давайте выберем те, которые относятся к дружной семье. У вас на столах лежат листочки (рабочий лист, задание 1)
-Закрасьте красным цветом те строчки, что подойдут для дружной семьи.
-Все справились с заданием? Хорошо. Молодцы. Т.е. дружная семья должна любить и не обижать друг друга, живут в одной квартире или доме. Вместе занимаются домашним хозяйством.
3.ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ.
-В каждой семье можно выделить несколько поколений. А что такое поколение? Поколение – это люди, живущие в одно время.
Старшее поколение – бабушки и дедушки.
Среднее поколение – мамы и папы.
Младшее поколение - дети.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Работа с учебником
- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 42 и расскажите, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади.
- Как вы думаете, что такое культура общения?(Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)
- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)
- Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)
- Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.
- Рассмотрите на с. 43 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади.
- Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в твоей семье.(практическая работа)
- А как еще помогают друг другу в семье? А как дети могут помочь своим родителям? Возьмите раб.лист задание №2 и подчеркните обязанности, кот. вы выполняете дома.
-А кто живет в одной семье с бабушками или дедушками? Есть такие детки?
5. Знакомство с понятием традиции и семейные традиции
- В каждой дружной семье есть понимание, культура общения и ещё есть свои семейные традиции. Ребята, как вы понимаете, что такое «традиции».
Не знаете. Давайте узнаем, исследуя текст учебника на странице 44.
Прочитайте 1 абзац и ответьте на вопросы: рабочий лист №3
1.Что такое традиции? Запишите предложение на своих рабочих листах, задание №3.
Традиции-это____________________________
2.Вставьте слова в предложения.
Слово «традиция» пришло к нам из________ языка и означает_______________________________.
-Какие традиции есть в вашей семье?
Посмотрите на экран, и скажите, пожалуйста, какие семейные традиции здесь изображены?
- Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях!
V. Творческая деятельность. Рефлексия.
- Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок, а также проявим свое творчество. Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть две строительные бригады.
На доске плакат с контуром дома. Строительство дома начинается с фундамента.
1-ое задание: найдите на «зелёных» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас?
Дом – это ….(крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло, начало начал, уют, опора….)
Каждая бригада прикрепит по 1 кирпичику к эскизу дома.
Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.
2-е задание: из «жёлтых» кирпичиков каждой группе выбрать только 3, самых важных на ваш взгляд. (Уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, терпимость, сочувствие, доброта, трудолюбие, любовь, взаимовыручка, сотрудничество, традиции, дружба, раздражение, преданность, чистота, здоровье, радость, веселье, равнодушие)
Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)
3-е задание: Семья – это… я. Для того, чтобы оживить наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в окна этого дома.
(Дети выполняют работу под фонограмму песни «Моя семья»)
Семья – группа живущих вместе близких родственников.
Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса).
- Дом готов. Молодцы! Вы выбрали крепкий строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.
- Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение.
- Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять., … К концу обучения в школе, вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге. Я очень рада, что являюсь ее частью.
Я дарю вам маленькие сердечки, в которых царит любовь, уважение, счастье, добро, дружба, понимание. Если вам понравился наш урок, то поднимите сердечки вверх, а если нет, то опустите их вниз.
Я желаю вам отличных успехов в учебе. Будьте добрыми и вежливыми.
Спасибо за работу!
VII. Подведение итога урока.
- Кому урок был полезен?
- Что нового узнали на уроке?
VI. Домашнее задание.
- Дома вам нужно вырастить семейное дерево. «История моей семьи» (-Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбомы с фотографиями)
- Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников.)
Учебник с. 46 - 47, прочитать, тетрадь с. 26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...
