урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
технологическая карта по теме " Наши предки -славяне."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.31 КБ | |
| 953.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Безменова Наталья Павловна
Класс: 2
УМК: «Начальная школа 21 век»
Предмет: окружающий мир
Тема: Предки русских людей – славяне.
Тип урока: открытие новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме 2 урок из раздела: Наша Родина: от Руси до России.
- Цель: формирование ценностного отношения к представлению и усвоение учащимися знаний о жизни древних славян, быте, внешнем виде и верованиях славян.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Познакомить учащихся с особенностями быта славян - закрепить представления о жизни славян. . | - принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять контроль; адекватно | -обобщают и классифицируют учебный материал; - формулируют несложные выводы; - находят в тексте необходимую информацию; - интерпретируют | - участвуют в учебном диалоге; - взаимодействует группах; - высказывают оценочные суждения, рассуждают, -произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; | - определяют и формулируют и сохраняют цель и учебные задачи; - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществляет контроль. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Психологический настрой | Включить детей в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе Добрый день! Сегодня у нас будет необычный урок по окружающему миру. Мы будем археологами. Кто такие археологи?(слайд1) Посмотрите , на доске висит плакат.(слайд2) Рассмотрите его. - Мы на уроке будем восстанавливать эти детали. ( приложение 1) Все настоящие археологи ведут дневник наблюдения, куда заносят описание найденных объектов, вот и мы будем делать записи о своих знаниях.(приложение4) | Принимают учебную задачу. Включаются в работу.
| Демонстрируют готовность к учебной деятельности.
Ответы детей: Археологи, люди которые ведут раскопки. Плакат похож на макет , на котором отсутствуют детали. | |
2 | Актуализация знаний | Вспомнить учебный материал предыдущего урока. | Игра « Верные и неверные высказывания» Беседа | Ребята, дайте ответ на мои утверждения. Верно или нет. Прошлое – это, то что происходит сейчас. Настоящее – это то, что уже было. Будущее – это то, что произойдёт вслед за настоящим В какое время мы живем? А наши предки, в какое время жили? Кто является предками русских людей? Какие места выбирали для жизни наши предки? | Р: высказывает свое предположение. К: участвуют в учебном диалоге П:обобщают и классифицируют учебный материал; | Называют временное пространство Называют определение «предки» «славяне» Дети отвечают на утверждения. Не верно -это настоящее Не верно- это прошлое Верно Настоящее. Прошлое Предки русских людей – славяне. Место, в котором есть реки и леса. | Ответы детей |
3 | Постановка учебной задачи, целеполагание | Сформулировать тему урока, цели-результаты урока | Беседа Дидактическая игра « Раскопки» По группам | Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (слайд3) А кто помог нам узнать о жизни и быте древних славян? Сегодня на уроке мы с вами будем маленькими археологами, когда вы произведете раскопки, вы обнаружите задания , которые нужно будет выполнить. Прочитайте , свои задания. -Что мы должны узнать? Какие цели поставим сегодня на уроке? (слайд4) | Р: формулирует тему и цели урока; - высказывать свое предположение. К:- участвуют в учебном диалоге П : - умение формулировать проблему и цели дальнейшей работы. Мы сегодня на уроке узнаем о жизнь древних славян. -узнаем, в каких жилищах жили славяне; -узнаем, чем занимались; -узнаем, как одевались; -узнаем, в каких богов верили. | Учащиеся называют тему урока. Наши предки –славяне. Историки, археологи. Находясь в роли «археологов», учащиеся выдвигают цели, которые будут решать во время урока Дети с помощью кистей ,обметают песок и ищут задание написанное на дне коробочки. Ученики зачитывают свое задание. 1 группа-жилище славян. 2 группа- занятия славян. 3 группа-одежда славян. 4группа-боги славян. | Находят задания, через игру «Раскопки» |
4 | Решение учебной задачи | Знакомство учащихся с содержанием нового материала.
| Работа в группе. | Вспомним правила работы в группе: Для того, чтобы достичь наших целей, вы выполните задание в группах. Каждой группе выдаю задание . | П:-Познакомятся с особенностями быта славян; П: Самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации при работе с информацией. | 1.Распределить обязанности. 2.Выслушивать каждого участника. 3.Работать тихо. Дети читают задание, определяют ответственных за каждый этап работы в группе . Читают задание предложенное группам. (приложение 2) | |
5 | Динамическая пауза | Снятие умственного напряжения, небольшой отдых | Русский народный танец | Ученики выполняют движения, которые демонстрируются на видео под русскую народную музыку. | Снимают физическую и эмоциональную усталость | Наблюдение | |
6 | Обсуждение результатов работы |
| Групповая | -Прочитайте внимательно задание. Приступайте к его выполнению. | Взаимодействуют в группах, выполняя определенную роль: поиск информации в тексте, доказывают, делают вывод, называют виды одежды, жилище, занятий, основных богов, ). | Читают предложенные тексты Находят информацию Заполняют таблицы | |
7 | Представление результатов работы. Оценивание | Ребята , закончили работу и сейчас каждая группа представит свой ответ, слушая ответ групп, остальные участники внимательно слушают и задают вопросы по теме. После выступления группы, заполняете дневник археолога с соответствующей темой. | Каждая группа учащихся рассказывают о результатах своей работы, делают вывод. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | (Ответы в виде наглядности фиксируются на доске: макет жилья, бумажные фигуры человека, макеты богов, карточки с занятиями славян. Каждая группа высказывает свое мнение об выступление своих одноклассников. | Заполняют листы с заданием. Заполняют дневники археолога. | ||
8 | Первичное усвоение новых знаний | Обобщение полученных на уроке сведений. | Парная | Учитель выдает задание | Учащиеся вставляют пропущенные сведения в текст | Работают с деформированным текстом (приложение 3) | |
9 | Рефлексия (подведение итогов уроков) | Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке. | Индивидуальная Фронтальная | Какие цели ставили на уроке? Посмотрите на наш макет, получилось воссоздать жизнь наших предков? Возьмите свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.(приложение 4) Д.з Подготовить сообщение о славянских праздниках. | Узнать, как жили славяне? Чем занимались? Как одевались? В кого верили? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Оценивают эмоциональное состояние. | Заполняют листы самооценки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предки русских людей – славяне.
В каких жилищах жили славяне? Чем занимались славяне? Как одевались славяне? В каких богов верили славяне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...