урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

технологическая карта по теме " Наши предки -славяне."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir_bezmenova_n_p.docx34.31 КБ
Файл slavyane.pptx953.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

     ФИО учителя: Безменова Наталья Павловна

Класс: 2

УМК: «Начальная школа 21 век»

Предмет: окружающий мир

Тема: Предки русских людей – славяне.

Тип урока: открытие новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме  2 урок из раздела: Наша Родина: от Руси до России.

  •       Цель: формирование ценностного отношения к представлению и усвоение учащимися знаний о жизни древних славян, быте, внешнем виде и верованиях славян.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 Познакомить учащихся с особенностями быта славян

- закрепить представления о жизни  славян.

.

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять контроль; адекватно  

-обобщают и классифицируют  учебный материал;

- формулируют несложные выводы;

- находят  в тексте необходимую информацию;

- интерпретируют  

- участвуют в учебном диалоге;

-  взаимодействует   группах;

- высказывают оценочные суждения, рассуждают,  

-произвольно строят  устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

- определяют и формулируют и сохраняют цель и учебные задачи;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осуществляет   контроль.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Психологический настрой

Включить  детей в деятельность  за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность

Фронтальная

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе

Добрый день! Сегодня у нас будет необычный урок по окружающему миру. Мы будем археологами. Кто такие археологи?(слайд1)

Посмотрите , на доске висит плакат.(слайд2)

Рассмотрите его.

- Мы на уроке будем восстанавливать эти детали. ( приложение 1)

Все настоящие археологи ведут дневник наблюдения, куда заносят описание найденных объектов, вот и мы будем делать записи о своих знаниях.(приложение4)

Принимают учебную задачу. Включаются в работу.

 

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

 

Ответы детей:

Археологи, люди которые ведут раскопки.

Плакат похож на макет , на котором отсутствуют детали.

2

Актуализация знаний

Вспомнить учебный материал предыдущего урока.

Игра « Верные и неверные высказывания»

Беседа

Ребята, дайте ответ на мои утверждения. Верно или нет.

Прошлое – это, то что происходит сейчас.

  Настоящее – это то, что уже было.

 Будущее – это то, что произойдёт вслед за настоящим

В какое время мы живем?

А наши предки, в какое время жили?

Кто является предками русских людей?

Какие места выбирали для жизни наши предки?

 Р:   высказывает свое предположение.

 К:  участвуют в учебном диалоге

П:обобщают и классифицируют  учебный материал;

Называют временное пространство

Называют определение «предки»

«славяне»

  Дети отвечают на утверждения.

Не верно -это настоящее

Не верно- это прошлое

Верно

Настоящее.

Прошлое

Предки русских людей – славяне.

Место, в котором есть реки и леса.

Ответы детей

3

Постановка учебной задачи, целеполагание

Сформулировать тему урока,  цели-результаты урока

Беседа

Дидактическая игра « Раскопки»

По группам

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

(слайд3) 

А кто помог  нам узнать о жизни и быте древних славян?

Сегодня на уроке мы с вами будем маленькими археологами, когда вы произведете раскопки, вы обнаружите задания , которые нужно будет выполнить.

 Прочитайте , свои задания.

-Что мы должны узнать?

Какие цели поставим сегодня на уроке?

(слайд4)

Р:  формулирует тему и цели урока;

- высказывать свое предположение.

 К:- участвуют в учебном диалоге

 П : - умение формулировать проблему и цели дальнейшей работы.

 Мы сегодня на уроке узнаем о жизнь древних славян.

-узнаем, в каких жилищах жили славяне;

-узнаем, чем занимались;

-узнаем, как одевались;

-узнаем,  в каких богов верили.

Учащиеся называют тему урока.

Наши предки –славяне.

Историки,

археологи.

Находясь в роли «археологов», учащиеся выдвигают цели, которые будут решать во время урока

Дети с помощью кистей ,обметают песок и ищут задание написанное на дне коробочки.

Ученики зачитывают свое задание.

1 группа-жилище славян.

2 группа- занятия славян.

3 группа-одежда славян.

4группа-боги славян.

Находят задания, через игру «Раскопки»

4

Решение учебной задачи

Знакомство учащихся с содержанием нового материала.

 

Работа в группе.

 Вспомним правила работы в группе:

Для того, чтобы достичь наших целей, вы выполните задание в группах.

Каждой группе выдаю задание .

П:-Познакомятся  с особенностями быта славян;

П: Самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации при работе с информацией.

 1.Распределить обязанности.

2.Выслушивать каждого участника.

3.Работать тихо.

Дети читают задание, определяют ответственных за каждый этап работы в группе .

Читают задание предложенное группам.

(приложение   2)

5

Динамическая пауза

Снятие умственного напряжения, небольшой отдых

 Русский народный танец  

https://www.youtube.com/watch?v=BSnvgZritDY 

Ученики выполняют движения, которые демонстрируются на видео под русскую народную музыку.

Снимают  физическую и эмоциональную усталость

Наблюдение

6

Обсуждение результатов работы

 

Групповая

-Прочитайте внимательно задание.

Приступайте к его выполнению.

Взаимодействуют в группах, выполняя определенную роль: поиск информации в тексте, доказывают, делают вывод, называют виды одежды, жилище, занятий, основных богов, ).

Читают предложенные тексты

Находят информацию

Заполняют таблицы

7

Представление результатов работы. Оценивание

Ребята , закончили работу и сейчас каждая группа представит свой ответ, слушая ответ групп, остальные участники внимательно слушают и задают вопросы по теме.

После выступления группы, заполняете дневник археолога с соответствующей темой.

Каждая группа учащихся рассказывают о результатах своей работы, делают вывод.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

(Ответы в виде наглядности фиксируются  на доске: макет жилья, бумажные фигуры человека, макеты богов, карточки с занятиями славян.

Каждая группа высказывает свое мнение об выступление своих одноклассников.

Заполняют листы с заданием. Заполняют дневники археолога.

8

Первичное усвоение новых знаний

Обобщение полученных на уроке сведений.

Парная

Учитель выдает задание

Учащиеся вставляют пропущенные сведения в текст

Работают с деформированным текстом (приложение 3)

9

Рефлексия (подведение итогов уроков)

Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Индивидуальная Фронтальная

Какие цели ставили на уроке?

Посмотрите на наш макет, получилось воссоздать  жизнь наших предков?

Возьмите свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.(приложение 4)

Д.з Подготовить сообщение о славянских праздниках.

Узнать, как жили славяне?

Чем занимались?

Как одевались?

В кого верили?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Оценивают эмоциональное состояние.

Заполняют листы самооценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Археолог – это специалист, занимающийся раскопками и изучением древних артефактов, благодаря которым мы расширяем познания о проживавших столетия и тысячелетия назад народах, их культуре и быте.

Слайд 3

Предки русских людей – славяне.

Слайд 4

В каких жилищах жили славяне? Чем занимались славяне? Как одевались славяне? В каких богов верили славяне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...