Конспект урока Тема "Времена года и их признаки"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Разработка для урока "Времена года и их признаки" для детей ОВЗ (вариант2)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купинского района
«Специальная (коррекционная) школа- интернат №2»
Методическая разработка на муниципальный конкурс «Я иду на урок»
по окружающему природному миру
«Времена года и их признаки»
для обучающихся 3 в класса (вариант 2)
Разработала: Шабалдина Евгения Викторовна
учитель начальных классов
г.Купино
2025г
Тип урока: систематизации знаний
Тема: Времена года и их признаки. Обобщение.
Цель: Обобщить и систематизировать знания о временах года и их признаках.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о временах года;
-систематизировать знания обучающихся о признаках времен года;
-расширить словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
-развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-развивать зрительное внимание, память, наблюдательность;
-развивать речь детей;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-создать эмоционально-положительную обстановку на уроке;
-развивать коммуникативные навыки - желание выполнять задания;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа:
-побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Оборудование: смайлики с разным настроением, иллюстрация поезда с вагончиками «Времена года», конверты с заданиями, карточки «Явления природы», иллюстрации разных времен года, раздаточный и демонстрационный материал, карандаши, аудио звуков времен года, солнышко, лучики, клей карандаш.
Ход урока
1. Организационный момент
(Готовность к уроку, проверка рабочего места)
Учитель: «Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели
На меня все посмотрели!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно!
На урок торопит нас!
«Окружающий природный мир « у нас сейчас!»
Психологический настрой:(1мин)
Учитель: Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям по парте. А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на урок? Перед вами на парте лежат смайлики. Выберите себе смайлик, у какого какое сейчас настроение. (Дети выбирают смайлик и показывают, с каким настроением они пришли на урок).
Учитель: Давайте вспомним правило урока:
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в удивительное путешествие. Повторим изученное, и обязательно узнаем много нового. Но на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.
Приложение №1
Загадка:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Да, мы отправляемся в путешествие на поезде. А кто управлять будет поездом, мы узнаем, если выполним задание.
Приложение №2
Задание: «Выложи картинку»
Учитель: Ребята, у вас в конверте лежат детали, соберите их.
Учитель: Кто у вас получился? (Снеговик)
Учитель: Теперь снеговик наш гость, он будет за нами наблюдать, как вы будете выполнять задания.(Иллюстрация поезда с 4 вагончиками) 2. Актуализация и проверка знаний.
А теперь проверю какие вы были внимательные:
Приложение №3
Упражнение 1. «Собери картинку»
Учитель: Перед вами лежат конверты, и посмотрите, что в них спрятано.
Вам нужно собрать картинку и посмотреть что получилось.
Посмотрите внимательно, что получилось? Как можно назвать? (времена года) Назовите все времена года (зима, весна, лето, осень). Сколько всего времен года (4).
3. Целеполагание.
Учитель: Правильно! Мы сегодня будем говорить и выполнять задания по временам года.
4.Повторение и обобщение изученного
Учитель: Итак, сядьте по удобнее, мы отправляемся в путешествие. (Аудио, звуки стук колёс)
Начнем с времени года, которое у нас сейчас?
Путешествие к – Зиме. (закрепить иллюстрацию к первому вагончику)
(Аудио звуки зимы)
Учитель: Сколько всего зимних месяцев? (4)
Учитель: Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)
Учитель: А кто может назвать какое сегодня число? если вчера было 9 . То сегодня?(10)
Дыхательная гимнастика: "Дуем на снежинку".
Дидактическая игра «Найди и назови зимние явления природы»
Приложение №4
Учитель: Ребята у вас на столе лежат карточки с признаками природы. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к времени года Зима.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают" руками).
Два — поймаем. ( "Ловят"руками).
Три — уроним. ("Роняют" разводят руки).
И... сломаем. (Кулачками стучат по парте).
Учитель: Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями, снеговик очень доволен.
Продолжаем наше петешествие к Весне
Отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
(Аудио, звуки весны)
Учитель: Следующий вагончик – это Весна. (открываем иллюстрацию второго вагончика).
Учитель: Какие весенние месяца вы знаете? Назовите? (март, апрель, май)
Учитель: Назовите признаки весны? Молодцы!
Приложение №5
Упражнение на развитие слухового внимания «Что лишнее?»
Учитель: Ваша задача назвать лишнее слово и объяснить почему.
Физкультминутка «Про весну»
Солнце засветило, (Руки через середину поднять)
Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (Взмахи руками)
И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (Подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Отправляемся к Лету
Вам нужно отгадать загадку.
Если солнышко смеётся,
Тёплый дождик с неба льётся,
Всё вокруг зелёным цветом,
Значит наступило… (Лето)
Правильно- это Лето (Аудио звуки лето)
Учитель: Какие летние месяца вы знаете? (июнь, июль, август)
Учитель: Ребята, обратите внимание на солнышко, оно без лучиков. Давайте солнышку вернём лучики. Чтоб солнышко ещё ярче светило. Но для этого нам нужно выполнить задания. Справитесь?
Приложение №6
Учитель: Назовите признаки лета. Вам за каждый признак будет даваться лучик.
Вот мы и вернули все лучики солнышку.
Учитель: Ребята, летом солнышко светит ярко своими лучами. И на поляне поспевают ягоды. Что можно с ягодами делать? (варить варенье, компот). Хорошо. Молодцы! А сейчас я вам буду показывать ягоды, а вы мне будете называть какое это варенье. Вам понятно?
Приложение №7
Словесная игра «Какое это варенье?»
Отправляемся к Осени
Учитель: Отгадайте загадку и вы узнаете о каком времени года будем разговаривать.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Продолжаем наше путешествие к Осени
(Аудио звуки осени)
Учитель: Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Учитель: По каким мы признакам определяем, что наступила осень? Найди карточки и назови признаки осени.
Физкультминутка - «Белка»
Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)
Воробью, (Разогнуть указательный палец.)
Синичке, (Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Учитель: С приходом осени, люди собирают урожай. Ребята у вас на столе лежат картинке с овощами и фруктами. Вам нужно подумать, что на карточки лишнее и назвать. Задание вам понятно?
Зрительную гимнастику «Стенка, стенка, потолок»- наблюдаем глазками за фигуркой.
Итог занятия.
Учитель:
-Вот и закончилось наше путешествие по временам года.
-Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны дать мне ответ.
-Сколько времен года?(4)
-Какое сейчас время года? (зима)
-Какое время года будет следовать за летом? (осень)
-Сколько месяцев в одном времени года? (3)
Учитель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы на отлично показали свои знания о временах года. Скажите, что вам больше всего понравилось? С какими трудностями вы столкнулись?
Приложение №8
Домашнее задание:
Учитель: Вот цветок времена года. Но у цветка лепесточки бесцветные. Вам нужно каждый лепесток раскрасить в соответствии временем года: синем -зима, зеленым -весна, желтым -лето, красным -осень.
А сейчас возьмите себе смайлик тот, который вам больше понравился, он и покажет с каким настроением вы уходите с урока.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи "Признаки весны"
Конспект урока к презентации по развитию речи в 1 классе о первых признаках весны....

Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"
Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

Конспект урока русского языка "Слова признаки"
Конспект урока русского языка во 2 классе.УМК "Школа 2100"...

Конспект урока математики на тему "Признаки делимости чисел на 2, 3, 9."
Цель урока: Знакомство с признаками делимости чисел на 2, 3, 9. Установить взаимосвязь между действиями умножения и деления.Задачи урока:а) учебно-образовательные: отработка вычислительных навык...

План-конспект урока русского языка "Общие признаки имени прилагательного" 4 класс
Урок русского языка в 4А классе...

План - конспект урока "Наблюдение над словами - признаками"
Конспект урока русского языка во 2 классе по ОС Школа 2100 "Наблюдение над словами - признаками"...
