План-конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Мокроусова Оксана Викторовна

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе « Семейные традиции. Труд и отдых в семье.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

План-конспект урока

по окружающему миру в 1 классе

« Семейные традиции. Труд и отдых в семье.»

 

                                                           Учитель начальных классов: Мокроусова О.В.                                                  

        г. Ялта

                                                                         2025г.

Окружающий мир.

Учитель: Мокроусова О.В.

Класс: 1-А класс

Урок: №17

Дата: 27.10.2023г

Тема урока: « Семейные традиции. Труд и отдых в семье.»

Тип урока: систематизация и обобщение.

Цель:  Продолжать знакомить с понятиями: «семья», «семейные традиции», «родственники». Развивать речь, внимание, мышление, память. Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

Задачи:

- дать понятие о семье;

- сформировать у учащихся понятие о внутрисемейных ценностях;

-определять роль семейного общения в жизни человека.

Планируемые результаты :

Личностные

-  ценностно-смысловая ориентация учащихся, проявлять интерес к новому материалу;

- оценка своих и чужих поступков, собственной учебной деятельности (свои достижения, самостоятельность, инициативность, ответственность, причины неудач).

Метапредметные:

Регулятивные:

- формулировать тему урока и задачи;

- развивать умение слушать собеседника и делать самостоятельные выводы.

Познавательные:

- называть  (кто кем приходится) членов семьи;

- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- умение обсуждать выступление учащихся.

Оборудование к уроку :

Компьютер, индивидуальные карточки с заданием, стенд с фото.

Предварительная работа:

Учащиеся приносят фото со своими семейными традициями либо семейным отдыхом.

Интерактивные ресурсы: презентация (https://shareslide.ru/pedagogika/prezentatsiya-klssnogo-chasa-moya-semya-traditsii).

Ход  урока:
I Орг. момент

II Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
       У меня есть мама,
       У меня есть папа,
       У меня есть дедушка,
       У меня есть бабушка,
       А у них есть я.
       Что это?   (СЕМЬЯ)

III Сообщение темы урока

Учитель: - Сегодня на уроке мы продолжим говорить о семье и познакомимся с таким понятием как семейные традиции.

1)  - Итак вспомните ребята, что такое семья? (это люди, которые проживают с вами вместе).

- А кем будут являться для вас, тети, дяди? (родственниками).

-А кто знает, как называются общие семейные дела, отдых, проведение совместного досуга. Да, правильно, традиции.

-Давайте обратимся с вами к словарю и посмотрим, что такое традиция.

Семейные традиции - это обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло из одного поколения к другому, унаследовано от предков. Очень много традиций существует и в ваших семьях. Отмечать семейные праздники. Традиция проведения отпусков и свободного времени. Одна из распространённых традиций – гостеприимство. Еще есть традиция передачи кулинарных рецептов по наследству

    2)   -Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности. Ну а я вам предлагаю следующее задание: на ваших листочках есть ситуации, как правильно поступать в семье, а каких поступков делать не нужно. Обсудите и вычеркните те, которые вредят семейному благополучию.

(Дети выполняют коллективно работу по карточкам).

Выясним, кем для вас, является папа и мама?  (Родители.)

 - А родители ваших родителей, кто вам?  (Бабушка и дедушка.)

  - А у ваших  родителей есть  сестры и братья: Кто они  для вас? (Тети, дяди.)

 

 Физминутка (Пальчиковая гимнастика) .

Этот пальчик  - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот  пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе- дружная семья!

 – У вас на столе лежит  игра «Найдем пару», поработайте в парах и

соедините стрелками слова кто кому кем приходиться.

- А сейчас предлагаю всем отправиться на фотовыставку, которую вы с родителями подготовили заранее. Я думаю, что всем будет интересно узнать о традициях в семьях своих друзей.

(Рассматривание, обсуждение фото).

IV.Заключение. (- Существует ещё одна замечательная традиция  –  делать  родным  и

близким приятные  сюрпризы.  Представьте себе, что у нас то солнышко

исполняет желания. Обращаясь к солнышку, попросите его сделать что-

нибудь доброе и приятное для своих родных, скажите для них добрые слова.

V. Рефлексия.

-Поднимите солнышко те, кому на уроке было легко выполнять задания и тучку, если были затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....