Технологическая карта комбинированного урока
план-конспект урока по окружающему миру (3, 4 класс)

План комбинированного урока по ФГОС на тему «Покупки» (для урока английского языка или окружающего мира, с элементами экономики и математики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kombinirovannogo_uroka.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта комбинированного урока

Предмет: Английский язык / Экономика
Тема: «Покупки. Мы идем в магазин»
Класс: 3-4
Тип урока: Комбинированный (сочетает изучение нового, закрепление, применение знаний и контроль)

1. Планируемые результаты

  • Личностные (ЛУУД):
  • Формирование ответственного отношения к деньгам и покупкам.
  • Развитие навыков сотрудничества в группе и паре.
  • Воспитание культуры поведения в магазине и вежливого общения.
  • Метапредметные (МУУД):
  • Регулятивные (РУУД): Умение ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять самоконтроль и самооценку.
  • Познавательные (ПУУД): Умение извлекать информацию из схем, таблиц, диалогов; строить логические рассуждения; сравнивать товары по разным параметрам (цена, качество).
  • Коммуникативные (КУУД): Умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других, договариваться о распределении ролей в игре.
  • Предметные:
  • Знать основные понятия: «покупка», «продажа», «цена», «сдача», «чек», «покупки первой необходимости», «бюджет».
  • Уметь составлять список покупок, рассчитывать стоимость покупок и сумму сдачи, вести простой диалог «Покупатель-Продавец» (на русском или английском языке).

2. Основное содержание урока

  • Основные понятия: покупки, магазин, цена, сдача, бюджет, список покупок.
  • Межпредметные связи: математика (расчеты с деньгами), русский/английский язык (диалог, лексика), окружающий мир (тема "Товары и услуги").

3. Оборудование и ресурсы

  • Для учителя: интерактивная доска, презентация с изображениями магазинов и товаров, карточки с товарами и ценами, раздаточный материал (имитация денег), видеофрагмент "Диалог в магазине".
  • Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручки, карандаши, набор "денег" для ролевой игры.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Форма работы

1

Организационный этап.
Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой (например, загадка о магазине).

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока.

Р: волевая саморегуляция.
Л: положительное отношение к уроку.

Фронтальная

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация.
Цель: сформулировать тему и цели урока, вызвать интерес.

Задает наводящие вопросы:
«Кто из вас ходил в магазин? Что вы покупали? Всегда ли вы покупали то, что планировали? Сталкивались ли с проблемами?»
Подводит к теме урока «Покупки». Совместно с учениками формулирует цели: научиться планировать покупки, считать деньги и правильно общаться в магазине.

Отвечают на вопросы, делятся личным опытом. Формулируют (с помощью учителя) тему и цели урока.

Р: целеполагание, планирование.
К: умение вступать в учебный диалог.
П: умение осознанно строить речевое высказывание.

Фронтальная

3

Актуализация знаний.
Цель: повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания.

Организует работу с интерактивной доской. Задание:
1. «Четвертый лишний» (найти товар, который не продается в данном магазине: хлеб, молоко, гвозди, сыр -> «Магазин «Продукты»).
2. «Угадай магазин» по витрине.

Выполняют задания, вспоминают названия магазинов и товарных групп. Аргументируют свой выбор.

П: анализ, сравнение, классификация.
К: умение выражать свои мысли.

Фронтальная, индивидуальная

4

Первичное усвоение новых знаний.
Цель: ввести новые понятия (бюджет, список покупок) и отработать лексику.

1. Объясняет новые понятия: «список покупок» (помогает планировать и экономить), «бюджет» (сумма денег на покупки).
2. Демонстрирует видеофрагмент «Диалог в магазине» (на русском/англ.). Разбирает ключевые фразы.

Смотрят, слушают, записывают новые слова и фразы в тетрадь. Задают уточняющие вопросы.

П: извлечение информации из видеоряда, смысловое чтение.
К: умение с достаточной полнотой выражать мысли.

Фронтальная

5

Первичная проверка понимания.
Цель: выявить первичное понимание новых понятий и лексики.

Задает вопросы:
«Зачем нужен список покупок? Что такое бюджет? Какие вежливые слова нужно использовать в магазине?»
Предлагает составить из разрозненных фраз мини-диалог «Покупатель-Продавец».

Отвечают на вопросы. В парах собирают диалог из карточек. Озвучивают получившийся диалог.

П: структурирование знаний, установление причинно-следственных связей.
К: планирование учебного сотрудничества со сверстником.

Парная

6

Первичное закрепление.
Цель: применить новые знания в знакомой ситуации (тренировочные упражнения).

Практическая работа «Планируем покупки».
Раздает карточки с заданием:
1. Дается список необходимых продуктов и бюджет (500 руб.).
2. Нужно «купить» все по списку, не превысив бюджет, используя прайс-лист.

Самостоятельно или в парах выполняют расчеты. Сравнивают цены, выбирают товары. Записывают итоговую сумму.

П: моделирование, решение практических задач.
Р: контроль и коррекция.
Л: формирование экономической грамотности.

Индивидуальная / Парная

7

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Цель: выявить качество и уровень усвоения знаний. способов выполнения ДЗ.

Дает дифференцированное задание:
1. Базовое: составить список покупок для семьи на выходные.
2. Творческое: написать небольшой рассказ или комикс «Мой поход в магазин» с использованием изученных фраз.

Разыгрывают диалоги, производят расчеты. Выступают в роли активных участников. После игры анализируют типичные ошибки (в счете, в общении).

К: умение взаимодействовать, управлять поведением партнера.
П: применение знаний в новой ситуации.
Р: самоконтроль.

Групповая

8

Информация о домашнем задании, инструктаж.
Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Организует рефлексию:
«Сегодня на уроке я узнал...», «Было трудно...», «Теперь я смогу...».
Предлагает продолжить фразы или выбрать смайлик, соответствующий настроению и пониманию темы. Благодарит за работу.

Выбирают задание, записывают. Задают уточняющие вопросы.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

Фронтальная

9

Рефлексия (подведение итогов).
Цель: осознание учениками своей учебной деятельности, самооценка результатов.

Организует рефлексию:
«Сегодня на уроке я узнал...», «Было трудно...», «Теперь я смогу...».
Предлагает продолжить фразы или выбрать смайлик, соответствующий настроению и пониманию темы. Благодарит за работу.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение о уроке. Осуществляют самооценку.

Л: самоопределение.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение о уроке. Осуществляют самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме:" Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским) языком обучения по УМК "Школа России"

Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме: "Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским языком) обучения....

Технологическая карта комбинированного урока окружающий мир+технология

Задачи:Общеобразовательные познакомить детей с назначением и устройством самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратахРазвивающие  развивать умение сравнивать и описать тран...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта комбинированного занятия А у нас Новый год. Дети с ОВЗ, 2-ой год обучения.

Технологическая карта комбинированного занятия (нескольких занятий) по созданию поделки К Новому году. Отработка речевого материала по темам "Мой дом", "Моя семья", "Новый год...