Урок по окружающему миру на тему "Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Покладова Юлия Алексеевна

Как действовать в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_kl.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 классе по теме:

                                                          Учитель: Покладова Ю.А.

        2022 уч. год

Урок – игра «Пожар»

Цель: 

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Прививать навыки осторожного обращения с огнем.
  3. Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
  4. стимулировать мышление у учащихся, побуждать высказывать мысли и идеи, приходящие на ум,
  5. учить находить ответы на вопросы опираясь на свои собственные знания, анализировать вновь полученную информацию,
  6. учить правильно вести себя при пожаре.

Оборудование:

1.Плакаты

Ход урока

Организационный момент

1) Закрепление пройденного материала (дети вытаскивают из мешочка запрещающие знаки,надо объяснить, что они обозначают)

2)Беседа подводящая к новой теме

- А лисички, взяли спички,

к морю синему пошли

море синее зажгли

Какое правило было нарушено?

Что произошло?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 Цели урока ставят дети

3)Новая тема

-Скажите, а как вы считаете огонь-враг или друг? (размышления детей)

-Какой на ваш взгляд ,должен быть пожарник?

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Пожарные

Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? «101» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте на ощупь.

Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

Как одеваются пожарные? Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

Чем опасны пожары? При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, Но главное, что при пожаре могу погибнуть люди.

Чем еще опасен пожар, кроме огня? Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудится и не найти выход. Трудно дышать.

Чем можно тушить начинающийся пожар?Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причинами пожара.

От чего бывают пожары? Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежде, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Чем можно тушить, начинающийся пожар?

Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

Какой пожар нельзя тушить водой?

Если горят электроприборы, горючие вещества.

Можно ли бить стекла в доме или в квартире во время пожара?

Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет?

Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

Игра «Помоги пожарному»

1 собрать все вещи, которые нужны при пожаре

2 одеть пожарного

-Если у нас в школе начнется пожар. мы узнаем о нем или нет?(3 прерывистых звонка)

-Как действовать?(ответы детей)

-Зачем проводят эвакуацию?(чтобы не было паники)

4) Работа в тетради (вопросы и знаки)

5) Закрепление темы :презентация

6) Буклеты и итог урока


5.Сообщение учителя.(если затрудняются в ответе)

Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре . Чаще всего людям мешает страх и незнание простых вещей, о которых вы сегодня узнали. Это и вызывает страх. Вообще, учась безопасности, очень важно заранее подумать, как будешь действовать именно ты и именно на своём месте. Ведь ни одна книжка не может предусмотреть, как всё точно будет.

Поэтому, если ты решил бороться с огнём, помни, что времени у тебя гораздо меньше, чем кажется. Действуй решительно и умело. Очень опасна паника при пожаре в людном здании. Не зная, что точно делать, люди просто мечутся и мешают друг другу. Издавна боялись, например, пожаров в театрах. Поэтому за кулисами и сейчас во время спектаклей обязательно дежурит пожарный. Для каждого здания, где бывает много людей / театр, гостиница, поликлиника, магазин, школа/,пожарные разрабатывают специальный план, на котором показано, как надо спасаться и в какие двери выбегать. Может быть, вы видели его на стене кинотеатра или поликлиники. Он называется "план эвакуации". Такой план есть и в нашей школе (учитель знакомит детей с этим планом).

Некоторые дети просто не понимают, как опасно играть с огнём. На пример зажигают спички в лифте. А ведь если загорится пластмасса, из которой сделаны стенки кабины, то сразу появится ядовитый дым, смертельно опасный для человека. Поэтому, заканчивая разговор о пожаре, ещё раз вспомним важнейшее правило для любой опасной ситуации: никогда не становитесь сами причиной опасной ситуации.

С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него.  Огонь наш друг. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным, тогда он становится нашим врагом. Помните правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

 Сегодня, ребята, вы повторили правила пожарной безопасности, вспомнили, как нужно себя вести при возникновении пожара, узнали о причинах его  возникновения. И самое главное для вас, это когда вы свои знания сможете применить  в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...