Конспект урока "Опасные незнакомцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Мусина Наталья Алексеевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_neznakomtsy.docx24.52 КБ
Файл opasnye_neznakomtsy.pptm177.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по окружающему миру

Школа: № 4

Класс: 2

Тема: Опасные незнакомцы

Цель:  повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.

Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Планируемые результаты:

Метапредметные: планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей и рисунков; сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду); проявлять творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, иллюстрировании рассказов.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с соседом;

Предметные: оценивать отношение людей к окружающему миру; соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.

Личностные: познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Настраиваются на работу.

Личностные: выражение положительного отношения к уроку, проявление аккуратности и внимания.

2.Актуализация знаний

- Какие вы придумали условные знаки на тему: «Как нужно купаться»?

- Перечислите правила безопасного поведения на водоеме.

- Назовите ядовитые грибы и ягоды?

- Перечислите правила безопасного поведения при встрече с жалящими насекомыми.

Можно использовать КИМы.

Регулятивные: организация своей работы по заданию учителя.

3.Сомоопределение к деятельности

Сегодня мы продолжим разговор о безопасности.

На доске запись.

15, 6,9,15,1,12,16,14,6,24

- Расшифруйте слово.

- Кто такой незнакомец?

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на с.30 учебника.

- Что вы уже знаете по этой теме? Что хотите узнать?

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока в учебнике.

Незнакомец

Это человек, который нам не знаком.

Опасные незнакомцы

Ответы детей.

Читают.

Познавательные: извлечение информации, ориентация в учебнике

4.Работа по теме урока

1.Беседа, работа по учебнику

-  Рассмотрите рисунки на с.30. Чем они похожи?

Опишите ситуации.

  1. Никогда не соглашайся идти куда – то с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае. Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека, не предупредим тебя об этом.
  2. Никогда не верь незнакомому человеку, если он обещает что- то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Отвечай, что тебе ничего не нужно.
  3. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или обратится за помощью к кому – либо из прохожих. При необходимости кричать изо всех сил.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «НЕТ!»

- Рассмотрите рисунок на с.31, Чем они похожи?

- Опишите ситуации. Обсудите в группах, как вести себя в подобных ситуациях.

  1. Если ты дома один, никому чужому или малознакомому дверь не открывай, кем бы он ни представился (сантехник, почтальон, знакомый родителей.) Говори с любым незнакомцем через запертую дверь. Если в доме есть телефон звони маме, папе или 02.
  2. Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросами, дома ли и когда вернутся родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда перезвонить.
  3. Если ты  один и хочешь пойти куда - то (поиграть в футбол, погулять), позвони родителям и предупреди о том, что уходишь, или оставь на столе записку. Уходя из дома, не забудь закрыть балкон, форточки, окна, особенно если вы живете на первом или последнем этаже.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе!

Ведь преступник так хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

( А под мышкой – пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит старушка,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Действие происходит на улице, ребенку угрожает опасность.

Описывают ситуации. Предлагают свои варианты выхода из данных ситуаций.

Внимательно слушают.

Действие происходит дома, ребенку угрожает опасность.

Обсуждают, предлагают свои варианты выхода их данных ситуаций, формулируют правила.

Внимательно слушают

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

5.Физминутка

Помахали мы крылами,

Покружились над полями.

А теперь мы стали львами,

Покачали головами,

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

Повторяют за словами учителя.

6. Продолжение работы по теме урока.

1.Работа по учебнику

Разделить класс на 2 группы . Учащиеся читают тексты «Потерялась», «Мамина подруга» ( с.32- 35), обсуждают правила поведения в данных ситуациях, сравнивают свои предположения с советами учебника, составляют свою памятку.)

Каждый из вас должен запомнить и всегда соблюдать несколько простых правил.

  1. Не называй никому адрес или номер своей квартиры.
  2. Никогда не называй номер своего телефона.
  3. Не вступай в разговоры с незнакомцем.

Класс делится на 2 группы.

Читают тексы, обсуждают правила поведения в данных ситуациях.

Запоминают правила.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

7.Рефлексия

Ответьте на вопросы на с.35 в рамке.

Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают на вопросы, оценивают достижения.

Личностные:самооценка.

8.Итог урока

- Какие задачи мы ставили перед собой на уроке?

- На все ли вопросы мы ответили?

Ответы детей.

Регулятивные: контроль и оценка деятельности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха).

9.Домашнее задание.

1.Записать на листок рабочие телефоны родителей, телефоны бабушек, дедушек, соседей, а также телефоны экстренных служб: 01, 02, 03, 04.Затем эту табличку повесить дома у телефона.

2.Выучить свой точный домашний адрес.

3.Вместе со взрослыми подумать, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми и как выйти из этих ситуаций.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11.02.2015 Опасные незнакомцы Автор: Мусина Н.А . Класс: 2 «В»

Слайд 2

11.02.2015 Кому можно открыть дверь, если ты дома один? Маме и папе Милиционеру Почтальону Слесарю

Слайд 3

11.02.2015 В каком случае можно пойти с незнакомым человеком? Если он просит показать дорогу Если он пришел по поручению мамы Если он приглашает покататься Ни в каком случае

Слайд 4

11.02.2015 Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь? Приготовить предмет для удара Позвонить по телефону 02 Поставить у двери что- то тяжёлое Уговорить не открывать дверь

Слайд 5

11.02.2015 Что можно принимать от незнакомых людей? Угощения Игрушку Ничего Подарок родителям

Слайд 6

11.02.2015 Что делать если потерял родителей в незнакомом месте? Обратиться к милиционеру Пойти с человеком, который тебе незнаком Пытаться найти дорогу домой самому Стоять там, где потерял родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Опасные незнакомцы"

Конспект открытого урока Окружающий мир (3 класс). Тема: "Опасные незнакомцы"...

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс

Тема: Опасные незнакомцы.   Цели:- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Конспект урока "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" ; 2 кл)

Вашему вниманию я представляю конспект урока по окружающему миру: "Опасные незнакомцы". Данный конспект предназначен для 2 класса....

"Опасные незнакомцы" конспект урока 3 класс

Урок окружающего мира по программе "Школа России" посвящён личной безопасности учащихся при встрече с незнакомыми людьми, способствует воспитанию чувства ответственности за своё здоровье и жизнь....

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...