Тематическое планирование уроков ОРКСЭ 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovo_tematich_orkse.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по ОРКСЭ в 4 В классе (34 часа)

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Материал учебника

Планируемые результаты

Календарные сроки

Предметные

УУД

По плану

По факту

1

1

Россия — наша Родина

С. 4-6

Знать такие  ценности, как Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют

Личностные: принятие основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; осознание ценности нравственности, духовности в человеческой жизни.            Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности                         Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий,  адекватное использование средств информационных технологий для решения познавательных задач,  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров                            Коммуникативные: адекватное использование речевых средств и средств коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и задач; осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

2-3

2

Культура и религия

С.6-10

Иметь представление о религиозных культурах и их роли в истории и современности России.

Знать, что такое религия, какие бывают религии, какое место в религиях занимает ритуал, как должен себя вести культурный человек

Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов                             Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности                      Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий,  адекватное использование средств информационных технологий для решения познавательных задач,  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров                        Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества                                                

4

1

Возникновение религий

С.10-12

5

1

Возникновение религий. Религии Мира и их основатели

С.12- 16

Иметь представление о религиозных культурах

Знать, как древние люди заботились о душах своих предков, что такое многобожие и пантеон, какой народ в мире впервые поверил в Единого Бога и что такое Завет, как возникли религии Мира.

Когда впервые появились священные тексты и как они назывались, как был создан священный текст буддистов Типитака, такое Библия и из чего она состоит, что священная книга мусульман называется Коран.

Личностные: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий,  адекватное использование средств информационных технологий для решения познавательных задач,  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров                         Коммуникативные: договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих, сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций  

6-7

2

Священные книги религий

 Мира

С.16- 22

8

1

Хранители предания в религиях Мира .

С.22-24

Знать когда появились хранители предания, кто такие жрецы, какую роль в иудаизме играли мудрецы (раввины), что такое иерархия в христианской церкви,как организована мусульманская община, обуддистской сангхе и буддистских учителях (ламах)

Знать основы светской и религиозной морали, их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе, кто такой Иисус Христос и чему он учил людей, что случилось после смерти Иисуса, и как начало распространяться христианство,  жизни Мухаммада и его учении, жизни Будды и,  что такое четыре благородные истины, о понятиях греха, раскаяния и воздаяния в религиозных традициях мира.

9-10

2

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

С.24-28

11

1

Человек в религиозных традициях мира

С.28-30

Иметь представление о религиозных культурах и их значении для людей

Знать, что делает верующий человек для общения с Богом, что такое молитва, что такое таинства, что такое намаз, что такое мантра.

Личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.                                Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок                   Познавательные: адекватное использование средств информационных технологий для решения познавательных задач,  овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей           Коммуникативные: договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций

12-13

2

Священные сооружения.

С.30-34

Иметь представление, какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены, что такое синагога и как молятся иудеи, что является основным в христианских храмах, как проходит молитва и как нужно вести себя в мусульманской мечети, как устроены буддистские храмы.

14-15

2

Искусство в религиозной культуре

С.34-38

Иметь представление о религиозных культурах и отношении людей к ним, какую роль в разных религиях играет искусство, какие формы искусства характерны для традиционных религий России.

16-17

2

Творческие работы учащихся

С.30-40

Контроль умений и навыков

18-19

2

История религий в России

С.40-52

Знать как на Руси выбирали новую веру, когда и почему выбрали христианство, какую роль сыграло православие в истории России, какую роль в истории России сыграли люди, исповедующие католическую и протестантскую веру, ислам, иудаизм, буддизм.

20-21

2

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

С.52-58

Иметь представление, что такое обряды (ритуалы) и как они возникли, какими бывают обряды в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме.

22

1

Паломничества и святыни

С.58-62

Знать что такое паломничества, то такое реликвии и мощи, главных святынях мировых религий.

23-24

2

Праздники и календари .

С.62-68

Иметь представление о главных праздниках иудеев, какие праздники существуют у христиан, что такое Курбан-байрам и Ураза-байрам у мусульман, акие праздники есть у буддистов.

Личностные: осознание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.                              Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности                                         Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий,  адекватное использование средств информационных технологий для решения познавательных задач

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества                                                

25-26

2

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

С.68-72

Иметь представление, что общего существует в учениях всех религий, в чём состоят нравственные заповеди в иудаизме и христианстве, каково нравственное учение ислама, то является основой поведения для буддистов.

27

1

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

С.72-74

Знать, как разные религии учат милосердию, состраданию и помощи людям.

28

1

Семья

С.74-76

Знать, как традиционные религии России относятся к семье

29

1

Долг, свобода, ответственность, труд

С.76-78

Знать, как понимаются долг, свобода, ответственность, труд в разных религиях.

30

1

Любовь и уважение к Отечеству

С.78-79

Знать такие  ценности, как Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют

31-35

5

Резервные часы

Примечание.

Тематическое планирование составлено согласно учебному  плану МОУ «СОШ № 24». На  курс «ОРКСЭ»  отводится 1 час  в неделю,

35 часов в год, 35 учебных недель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")

Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....

Календарно- тематическое планирование уроков ОРКСЭ ( модуль ОПК)

Календарно- тематическое планирование уроков ОРКСЭ в рамках модуля ОПК расчитано на 34 часа по учебнику  А.В.Кураева...