ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)

Ольховская Наталья Ивановна

ПЗ и КТП по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon orkise_s_fgos_-_4_klass.zip45.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики»

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата проведения

 личностные

предметные

метопредметные

Раздел 1. Знакомство с новым предметом (2ч)

1

Россия — наша Родина.

1

Комбинированный урок

Знакомятся с новым предметом, осваивают основополагающие понятия курса. Знакомятся с историей развития этических представлений, с этическими теориями разных времен.

Воспитание патриотизма, гражданственности.

Формирование самоидентичности, приобщение к духовным ценностям человечества, российским национальным культурным ценностям, ценностям культурно-регионального сообщества, традиционным

религиозным ценностям.

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы религиознокультурной традиции многонационального народа России.

Познавательные - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

- владеть логическими действиями установления причинно-следственных связей между этическими феноменами;  

Коммуникативные - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения;

Регулятивные - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

08.09.14г.

2

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

1

Комбинированный урок

Подводят

итоги выполнения

домашнего

задания;

отвечают

на вопросы.

Формулируют  проблемные

вопросы.

Планируют алгоритм решения

проблемы,

записывают проблемные

вопросы.

Читают текст учебника с комментированием;

работают с иллюстративным материалом; отвечают на вопросы учителя и проблемные

вопросы.

Оценивают

урок.

Уважение к религиозным и этическим ценностям;

развитие интереса к изучению предмета.

Иметь первоначальные представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России.

Познавательные - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий;  

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

Регулятивные - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и  определять   условия ее реализации.

15.09.14г.

Раздел 2. Знакомство с основами этики (2ч)

3

Не совсем обычный урок. Диалог о философии и этике.

1

Комбинированный урок

Отвечают на

вопросы;

читают  учебник.

Работают  с иллюстративным материалом; планируют

деятельность; ставят цели. Читают; заполняют

таблицы;

отвечают на

вопросы.

Подводят

итоги

урока;

беседуют.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование первичных представлений об этике как науке и о содержании курса, который предстоит изучать.

Познавательные - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог.

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

22.09.14г.

4

Не совсем обычный урок. Продолжение диалога об этике. Мораль и нравственность.

1

Комбинированный урок

Отвечают на

вопросы;

выдвигают гипотезы;

формулируют проблему.

Ставят

вопросы.

Читают  учебник, составляют схемы;

отвечают на

вопросы; выполняют

словарную

работу.

Участвуют в игре «Задай вопрос».

Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Искать информацию в цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом. Интернете, системе поиска внутри компьютера.

Познавательные - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;

Регулятивные - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и  определять   условия ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими. переживаниями.

24.09.14г.

Раздел 3. Этическое учение о добродетелях (4ч)

5

Что такое добродетель.

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы;

Работают со

схемой «Этика»; выполняют словарную работа;

отвечают на

вопросы;

формулируют проблемы.

Планируют

деятельность; ставят вопросы.

Составляют

план работы

над проектом. Подводят

итоги урока; готовятся к работе

над проектом.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование первичных представлений о добродетели как этической категории и качестве личности.

 

Познавательные - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;  

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

06.10.14г.

6

Учение Аристотеля о добродетелях.

1

Комбинированный урок

Отвечают

на вопросы.

Обсуждают

план

работы.

Слушают; озвучивают индивидуальные

сообщения;

заполняют

таблицы; выполняют словарную

работу;

отвечают на

вопросы.

Пишут

мини-сочинение.

Развитие представлений о самосовершенствовании человека.

Воспитание уважения к этическим ценностям.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование представлений о ценности человеческих добродетелей.

Познавательные - осуществлять информационный поиск для выполнения  заданий по вопросам этики;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий

Коммуникативные - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;

Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики.

13.10.14г.

7

Нравственные качества.

1

Комбинированный урок

Отвечают на вопросы; повторяют ранее изученное; выполняют словарную

работу;

Читают и

обсуждают

стихотворения; отвечают

на вопросы.

Обсуждают

плана работы.

Выполняют

творческое

задание.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности.

Познавательные - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные -  сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные- осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

20.10.14г.

8

Терпение и терпимость.

1

Комбинированный урок

Составляют список нравственных качеств;

обсуждают их.

Отвечают на вопросы.

Планируют

деятельность; ставят вопросы.

Читают и

обсуждают

стихотворения; отвечают

на вопросы, выполняют

словарную

работу.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Формирование представления о терпении и терпимости, об их значении в жизни людей.

Познавательные - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

27.10.14г.

2 четверть

Раздел 4. Этика о нравственном выборе (6ч)

9

Не совсем обычный урок. Суд над Сократом.

1

Комбинированный урок

Отвечают

на вопросы, выполняют

словарную

работу.

Слушают; читают  

текст учебника;

обсуждают, отвечают на

вопросы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Формирование первичных представлений

о нравственном выборе и его значении в жизни

человека.

Осознавать ценность человеческой жизни.

Познавательные - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

10.11.14г.

10

Убеждения

1

Комбинированный урок

Отвечают

на вопросы.

 Участвуют в беседе, формулируют проблему.

Планируют

деятельность.

Слушают,

читают.

Составляют схемы.

Выполняют письменное

задание «Чтобы стать достойным человеком, надо иметь убеждения, которые ...»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Формирование первичных представлений

о понятии «жизненная позиция» и значении

убеждений в ситуации совершения человеком нравственного выбора.

Познавательные - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;

Регулятивные - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

17.11.14г.

11

Нравственный выбор

1

Комбинированный урок

Повторяют ранее изученное.

Отвечают

на вопросы.

Формулируют вопросы.

Читают;

анализируют текстовой и иллюстративный

материал

Отвечают

на вопросы, выполняют

словарную

работу.

Анализируют высказывания

о нравственном выборе.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Углубление представлений учащихся

о нравственном выборе и жизненной позиции.

Познавательные - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;  

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниям

24.11.14г.

12

Совесть. Долг.

1

Комбинированный урок

Отвечают

на вопросы, анализируют

стихотворение.

Формулируют проблему.

Выполняют творческую

работу;

обсуждают

итоги творческой работы.

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют

словарную.

работу.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Формирование первичных представлений о значении совести в жизни человека и общества.

Познавательные — владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;  

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог,

- находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

01.12.14г.

13

Ответственность.

1

Комбинированный урок

Выполняют

словарную и лексическую работу.

Читают, отвечают

на вопросы, формулируют проблему.

Планируют деятельность, ставят

вопросы.

Заполняют

схемы; отвечают на вопросы; выполняют задания.

Выполняют творческую

работу.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование первичных представлений об ответственности как нравственном качестве,

о значении ответственности в жизни людей.

Познавательные - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;

-  сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

08.12.14г.

14

Этика о воспитании самого себя.

1

Комбинированный урок

Читают;

анализируют текстовой

материал.

Отвечают на вопросы обсуждают проблему.

Слушают,  анализируют

текстовой материал.

Выполняют

словарную

работу.

Выполняют творческую

работу «Вредные советы».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Формирование первичных представлений

 о самосовершенствовании и самовоспитании.

Познавательные -  осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

Коммункативные - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

-  сотрудничать со сверстниками в различных учебных ситуациях;

Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

15.12.14г.

Раздел 5. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве (3ч)

15

Справедливость.

1

Комбинированный урок

Отвечают

на вопросы, формулируют проблему.

Планируют деятельность, ставят

вопросы.

Слушают,  анализируют

текстовой

материал;

инсценируют текст «Разговор Сократа о справедливости», читают, отвечают на вопросы, приводят примеры.

Составляют

синквейн.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование первичных представлений

ний о справедливости и ее значении в жизни людей

и общества.

Познавательные - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;  

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные -   сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

-находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

22.12.14г.

3 четверть

16

Государство, основанное на справедливости

1

Комбинированный урок

Повторяют ранее изученное.

Отвечают

на вопросы.

Читают, работают с текстом, формулируют проблему.

Обсуждают  план

работы.

Читают,

отвечают на

вопросы;

выполняют словарную

работу.

Выполняют практическую

работу – игру «Правитель государства».

Обсуждают итоги

практической работы.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование первичных представлений о справедливости и ее значении

в жизни людей, общества, государств.

Познавательные - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

Коммуникативные - определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

-  сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

-  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные - вносить соответствующие коррективы в учебные действия на основе оценки и учета характера ошибок.

12.01.15

17

Государство. Светская этика.

1

Комбинированный урок

Отвечают на

вопросы; выступают с подготовленными сообщениями.

Отвечают на

вопросы;

формулируют

проблемы.

Планируют деятельность; формулируют вопросы.

Читают; отвечают на вопросы; слушают текст; участвуют

в беседе;

составляют

и анализируют

схемы.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование первичных представлений

ний о взаимоотношениях государства и граждан,

развитие гражданских и патриотических чувств.

Познавательные - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

Коммуникативные - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;   - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики.

19.01.15

Раздел 6. Нравственный закон человеческой жизни (4ч)

18

Нравственный закон. Десять заповедей.

1

Комбинированный урок

Работают

со схемой.

Отвечают на

вопросы; выполняют словарную

работу; формулируют

проблемы.

Планируют деятельность; формулируют вопросы.

Читают; отвечают на вопросы, анализируют стихотворения.

Выполняют творческую

работу;

составляют

синквейн.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование первичных представлений

о религиозной этике в контексте общечеловеческих

нравственных ценностей.

Познавательные -  осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

- владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;  

Коммуникативные - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать право каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

26.01.15

19

Заповеди любви.

1

Комбинированный урок

Отвечают на

вопросы.

Читают, выполняют практическую

работу -

соотносят народные пословицы и поговорки  с заповедями.

слушают текст, обсуждают.

Отвечают на

вопросы.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формирование первичных представлений

о любви как нравственной ценности.

Познавательные -  владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий.

Коммуникативные - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний ;

- слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог.

Регулятивные - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий;

02.02.15

20

Любовь — основа жизни.

1

Комбинированный урок

Отвечают на

вопросы.

Читают, отвечают

на вопросы, формулируют проблему.

Планируют деятельность, ставят

вопросы.

Работают с

учебником;

читают; отвечают на вопросы, выполняют творческую

работу – рисуют на тему:  «Дом счастливой семьи».

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Закрепить представления о любви как

одной из основных нравственных ценностей.

Познавательные - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

09.02.15

21

Прощение.

1

Комбинированный урок

Подводят

итоги выполнения домашнего задания.

Отвечают на вопросы, читают, анализируют стихотворение, формулируют проблему.

Планируют деятельность

Работают с толковыми словарями, читают,

анализируют текст, отвечают на

вопросы; работают со схемой.

Читают и анализируют притчу.

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование первичных представлений

о прощении как нравственной ценности и его

значении в жизни человека и общества.

Познавательные - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

16.02.15

Раздел 7. Этика об отношении людей друг к другу (5 ч)

22

Древнегреческие мыслители о дружбе

1

Комбинированный урок

Работают с терминами и

понятиями, отвечают на

вопросы.

Слушают,  анализируют, формулируют

проблемы.

Планируют деятельность

Просматривают и

прослушивают аудио-

и видео-материалы,  анализируют; отвечают на вопросы;

работают с

учебником;

выполняют

творческое

задание - составляют и оформляют « Кодекс настоящего друга», представляют результаты.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Актуализировать и развить представление о дружбе как необходимой нравственной ценности во взаимоотношениях людей.

Познавательные - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

-  сотрудничать со сверстниками в различных учебных ситуациях;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий;

 - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

02.03.15

23

Этика об отношении к другим людям и самому себе.

1

Комбинированный урок

Работают

с таблицей, отвечают на

вопросы, формулируют

проблему.

Читают, подводят

итоги работы, слушают,  обсуждают; выполняют

задание  – дописывают предложение «Хорошее отношение к людям— это ...»

Отвечают

на вопросы.

 Формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Актуализация и развитие представлений обучающихся о нравственных основах человеческих взаимоотношений

Познавательные - осуществлять информационный поиск ;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и  определять   условия ее реализации.

16.03.15

24

Мысли  и поступки. Слова и речь.

1

Комбинированный урок

Повторяют ранее изученное, отвечают

на вопросы.

Формулируют

Проблему, планируют работу

Читают, выполняют, слушают, обсуждают, выполняют  практическую

работу - разделяют предложенные пословицы и поговорки на группы.

Отвечают на

вопросы;

выполняют

задания.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Актуализация и развитие представлений об основах человеческих взаимоотношений

с точки зрения этики.

Познавательные - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

- владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий,

Коммуникативные - владеть навыками смыслового чтения,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей.

Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики.

06.04.15

25

Милосердие.

1

Комбинированный урок

Выразительно читают;

обсуждают,

отвечают на

вопросы.

Обсуждают

план.

Читают,

отвечают на

вопросы;

выполняют словарную

работу,

анализируют

тексты стихотворений;

слушают, обсуждают. Отвечают на

вопросы.

Становление гуманистических ценностных ориентаций.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование первичного представления о милосердии как важной этической категории.

Познавательные- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

13.04.15

26

«Золотое правило нравственности».

1

Урок-игра

Принимают участие в игре-путешествии.

Отвечают на

вопросы; выдвигают гипотезы; обсуждают проблему.

 Составляют

план работы.

Беседуют; читают; отвечают

на вопросы.

Выполняют

задания – пишут мини-сочинение «Как я хочу, чтобы

люди относились ко мне».

Становление гуманистических ценностных ориентаций.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Закрепление представлений о нравственных основах жизни людей.

Познавательные - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог,

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий ;

- осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

20.04.15

Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам (4ч)

27

Нравственные законы в современном мире.

1

Урок-практикум

Повторяют изученное.

Отвечают на

вопросы; работают с учебником.

Составляют

план работы.

Слушают, составляют вопросы; участвуют в

обсуждении;

читают, работают с иллюстративным

материалом.

Отвечают на

вопросы;

выполняют

задание – пишут письмо человеку,

который может стать героем сегодняшнего урока.

 Становление гуманистических  ценностных ориентаций.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Актуализация представлений об этике

в контексте современной жизни.

Познавательные - осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

- владеть логическими действиями и причинно-следственных связей между этическими феноменами.

Коммуникативные - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

27.04.15

28

Альберт Швейцер

1

Урок-дискуссия

Выступают с подготовленными

докладами.

Отвечают на

вопросы; обсуждают и формулируют                проблему.

Обсуждают

план

работы.

Читают, выполняют, слушают, отвечают на

вопросы, выполняют  творческую

работу.

Составляют

синквейн по теме «Милосердие».

 Становление гуманистических  ценностных ориентаций.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Актуализация представлений об этике

в контексте современной жизни.

Познавательные -  владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения;  

- строить рассуждения, в соответствии с известными понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

04.05.15

29

Этическое учение Л.Н. Толстого

1

Интегрированный урок

Повторяют изученное, отвечают на

вопросы.

Слушают, читают, отвечают на

вопросы, формулируют                проблему.

Формулируют вопросы. Читают,

отвечают на

вопросы,

обсуждают.

Отвечают на

вопросы, обсуждают.

Становление гуманистических  ценностных ориентаций.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация и обобщение знаний и

представлений, полученных в процессе изучения

курса.

Познавательные -  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности ;

- осуществлять информационный поиск.

Коммуникативные - определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

-  сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

-  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- понимать и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

11.05.15

30

Не совсем обычный урок. «Идти дорогую добра».

1

Урок-практикум

Представляют инсценировки басен Л. Н. Толстого.

Отвечают на

вопросы, формулируют                проблему, ставят вопросы.

Составляют

и записывают

план.

Составляют

кроссворд, читают, обсуждают,

отвечают

на вопросы, работают

в группах.

 Становление гуманистических ценностных ориентаций.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Наличие мотивации к бережному отношению к  духовным ценностям.

Актуализация и обобщение знаний и

представлений, полученных в процессе изучения

курса.

Познавательные - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики.

Коммуникативные - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

-  сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях.

Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими.

18.05.15

 Итоговая презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся (4ч)

31

Защита творческих проектов.

1

Урок-практикум

Выбирают темы проектов. Формируют творческие группы. Составляют план работы.

Готовят материалы к исследовательской работе.

Разрабатывают  проект. Оформляют результаты  

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Повторение основных

содержательных моментов

курса.

Познавательные - осуществлять информационный поиск ;

- владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами.

Коммуникативные - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

-  сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях.

Регулятивные - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  определять   условия ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики.

25.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"

Курс  ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...