Основы религиозных культур и светской этики
презентация к уроку (орксэ, 4 класс) на тему

Здесь содержится разработанный урок, по теме "ДРУЖБА" призентация к уроку. Краткое тематическое планирование "основ светской этики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.pptx880.38 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx17.59 КБ
Файл urok_kiselyova.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Макаркинская основная общеобразовательная школа» Черлакского муниципального района Омской области КИСЕЛЁВА НАДЕЖДА ВЛАДИСЛАВОВНА учитель начальных классов ОРКСЭ 4 класс модуль «Основы светской этики» 2012 г

Слайд 2

ВЫ УЗНАЕТЕ! Какие отношения существуют между людьми Что такое дружба Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

Слайд 3

Д Р У Ж Б А «И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь.» Омар Хайям

Слайд 4

Дружба с библейских времён Давид и Ионафан стали друзьями после того, как Давид победил в сражении филистимского воина Голиафа. В то время Давиду было около 20, а Ионафану – около 50 лет. Мужество этого юноши и его умение полагаться на Бога произвели такое впечатление на Ионафана , что он полюбил его и обещал всегда его поддерживать. До самой смерти Ионафана они были крепко привязаны друг к другу тесными дружескими узами.

Слайд 5

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг. Так поется в старой детской песенке. И каждый день мы находим этому подтверждение. Это безграничное чувство, и какие разные бы вы ни были, вас объединяет что-то таинственное, известное только вам двоим.

Слайд 6

Т айну эту пронесете через всю длинную жизнь, но как и любовь её нужно доказывать не только позитивными поступками, но и разнообразными напоминаниями об этом. Пусть ваш товарищ вспомнит о том, что где то далеко бьется еще одно сердце или много сердец. Ведь друзей много не бывает, они всегда спешат на помощь в трудных ситуациях или готовы разделить вместе с вами радостные минуты счастья и веселья.

Слайд 7

Ласковое слово, как говорится, и кошке приятно. А если у нее в товарищах пушистый кролик, то на сердце станет вдвойне теплее и приятнее

Слайд 8

И животные могут дружить

Слайд 9

Дружба интернациональна В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света .

Слайд 10

Кого выбрать себе в друзья ? Настоящий друг везде Верен , в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов. Да , по действиям несходны Верный друг и льстец негодный

Слайд 12

Без истинной дружбы жизнь — ничто .

Слайд 13

Итог урока «Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.» Д. Аддисон

Слайд 14

Информационные ресурсы 5,6 слайд - семья risunok-test.ru



Предварительный просмотр:

                                                                           Тематическое планирование

                                                 «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс

                                       МКОУ «Макаркинская оош» Черлакского района  Омской области.

                  Учитель: Киселёва Надежда Владиславовна

п/п

     Тема урока

        Цель урока

  Страницы

  учебника

         Дата

1

Россия – наша Родина

Использование различных способов поиска в учебном информационном пространстве

4-5

2

Что такое светская этика          

Активное использование речевых средств для решения познавательных задач

6-7

3

Культура и мораль

Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни

8-9

4

Особенности морали

Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни

10-11

5

Добро и зло

Формировать  бережное отношение к материальным и духовным ценностям

12-13

6

Добро и зло

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

14-15

7

Добродетель и порок

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

16-17

8

Добродетель и порок

Развитие представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

18-20

9

Подведение итогов                    

Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей

10

Свобода и моральный выбор человека

Активное использование речевых средств для решения познавательных задач

22-23

11

Свобода и ответственность

Формирование доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости  

24-25

12

Моральный долг

Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни

26-27

13

Справедливость

Развитие представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

28-29

14

Альтруизм и эгоизм

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

30-31

15

Дружба

Использование различных способов поиска в учебном информационном пространстве

32-33

16

Что значит быть моральным

Формирование чувства понимания и сопереживания чувствам других людей

34-35

17

Подведение итогов                    

Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей

36-37

18

Творческие работы учащихся

Использование различных способов поиска в учебном информационном пространстве

19

Мы разные, но мы вместе

Активное использование речевых средств для решения познавательных задач

20

Род и семья – исток нравственных отношений

Активное использование речевых средств для решения познавательных задач

38-39

21

Нравственный поступок

Развитие представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

40-41

22

Золотое правило нравственности

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

42-43

23

Стыд, вина и извинение

Формирование уважительного отношения к иному мнению

44-45

24

Честь и достоинство

Формировать уважительное отношение к истории и культуре других народов

46-47

25

Совесть

Формирование чувства понимания и сопереживания чувствам других людей

48-49

26

Нравственные идеалы

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие народов, культур и религий

50-51

27

Нравственные идеалы

52-53

28

Образцы нравственности в культуре Отечества

54-55

29

Образцы нравственности в культуре Отечества

Использование различных способов поиска в учебном информационном пространстве

30

Этикет

Овладение  осознанным умением строить речевые высказывания  и составлять тексты в устной и письменной  формах

56-57

31

Семейные праздники

Готовность слушать собеседника и вести диалог

58-59

32

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

60-61

33

Ценность и польза образования

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

34

Любовь и уважение к Отечеству

Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

62

 

        

Используемая литература :

        Учебник «Основы светской этики» Москва «Просвещение»»2012 год

Сборник рабочих программ «Школа России»



Предварительный просмотр:

Учитель – Киселёва Надежда Владиславовна

Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики »

 курса ОРКСЭ

Тема урока:   Дружба

14 урок

Тип урока: Урок  первичного  предъявления  новых  знаний.

Дидактическая цель урока:  осмысление отношений между людьми, чем дружеские отношения отличаются от других отношений;

Задачи урока:  воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие  начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и добрых свойств души: милосердия, любви, доброты;
  • развитие умения выбирать себе друзей близких по духу, поведению и увлечениям
  • формирование умений жить в мире со своей душой и совестью.

Организационные формы обучения: Фронтальная форма обучения.

Оборудование: компьютер , бумага для рисования, фломастеры, тетради.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебной дискуссии.

Основные термины и понятия: смысл истинной дружбы, избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия и общность интересов.  

Средства наглядности: мультимедийная презентация

ХОД УРОКА:  

  1. Организация деятельности учащихся.  

  1. Проверка выполнения домашнего задания. Рассказы учащихся по сказке Ш. Перро « Золушка», их дополнение и обсуждение.

     3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение вопросов по презентации
           «Что такое дружба?»

4.  Работа над содержанием презентации:

*С каких времён почитается дружба людей?

*Может человек пронести дружеские отношения через всю жизнь?

* Привести примеры дружеских отношений в окружающем мире.

5. Работа с дополнительным  материалом

* Чтение стихотворения

                                                       

                                                БЛАГОРОДСТВО

Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,
Что так получилось –
Столько шалостей подряд
У него случилось?

Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме...

А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.

Вам же по соседству жить,
Значит, надобно дружить.

                                                          Сергей Волков

*Работа над содержанием произведения:

1. Что лучше – отвечать злом на зло или прощать?

2. А как бы ты хотел(а), чтобы поступали с тобой?

3. Когда тебя будут больше любить друзья – если ты прощаешь их или если мстишь им?

6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА : выполняем танцевальные упражнения под песенку «Когда мои друзья со мной» ( музыка В. Шаинского, слова М. Танича)

7. Чтение статьи учебника (с. 30-31).

8. Осмысливание статьи:

*найдите в учебнике объяснение таких понятий как ДРУЖБА,

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ, БЕСКОРЫСТНОСТЬ, ВЗАИМНАЯ СИМПАТИЯ.

9. Работа в парах, обсуждение вопросов:

* кого выбрать себе в друзья?

* как выяснить настоящий ли у тебя друг?

10. Выслушиваем самые интересные выводы обсуждаемой темы.

 

11. Задание на дом: составить рассказ по иллюстрации в учебнике на с.32, разучите с друзьями песенку о дружбе: «Вот что значит настоящий, верный друг» (музыка Б. Савельева, слова М.Пляцковского)

Итог урока: прочитайте ещё раз высказывание о дружбе Д. Аддисона, задумайтесь

.* как должен себя вести настоящий друг

*каким другом хотелось бы вам быть

По учебнику А.В. Кураева «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

Цель урока:создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия....

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО»  В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах  и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...

Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)

Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»

Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...