Основы религиозных культур и светской этики
презентация к уроку (орксэ, 4 класс) на тему
Здесь содержится разработанный урок, по теме "ДРУЖБА" призентация к уроку. Краткое тематическое планирование "основ светской этики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 880.38 КБ |
![]() | 17.59 КБ |
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫ УЗНАЕТЕ! Какие отношения существуют между людьми Что такое дружба Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.
Д Р У Ж Б А «И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь.» Омар Хайям
Дружба с библейских времён Давид и Ионафан стали друзьями после того, как Давид победил в сражении филистимского воина Голиафа. В то время Давиду было около 20, а Ионафану – около 50 лет. Мужество этого юноши и его умение полагаться на Бога произвели такое впечатление на Ионафана , что он полюбил его и обещал всегда его поддерживать. До самой смерти Ионафана они были крепко привязаны друг к другу тесными дружескими узами.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг. Так поется в старой детской песенке. И каждый день мы находим этому подтверждение. Это безграничное чувство, и какие разные бы вы ни были, вас объединяет что-то таинственное, известное только вам двоим.
Т айну эту пронесете через всю длинную жизнь, но как и любовь её нужно доказывать не только позитивными поступками, но и разнообразными напоминаниями об этом. Пусть ваш товарищ вспомнит о том, что где то далеко бьется еще одно сердце или много сердец. Ведь друзей много не бывает, они всегда спешат на помощь в трудных ситуациях или готовы разделить вместе с вами радостные минуты счастья и веселья.
Ласковое слово, как говорится, и кошке приятно. А если у нее в товарищах пушистый кролик, то на сердце станет вдвойне теплее и приятнее
И животные могут дружить
Дружба интернациональна В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света .
Кого выбрать себе в друзья ? Настоящий друг везде Верен , в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов. Да , по действиям несходны Верный друг и льстец негодный
Без истинной дружбы жизнь — ничто .
Итог урока «Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.» Д. Аддисон
Информационные ресурсы 5,6 слайд - семья risunok-test.ru
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
«Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
МКОУ «Макаркинская оош» Черлакского района Омской области.
Учитель: Киселёва Надежда Владиславовна
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Страницы учебника | Дата |
1 | Россия – наша Родина | Использование различных способов поиска в учебном информационном пространстве | 4-5 | |
2 | Что такое светская этика | Активное использование речевых средств для решения познавательных задач | 6-7 | |
3 | Культура и мораль | Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни | 8-9 | |
4 | Особенности морали | Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни | 10-11 | |
5 | Добро и зло | Формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям | 12-13 | |
6 | Добро и зло | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 14-15 | |
7 | Добродетель и порок | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 16-17 | |
8 | Добродетель и порок | Развитие представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | 18-20 | |
9 | Подведение итогов | Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей | ||
10 | Свобода и моральный выбор человека | Активное использование речевых средств для решения познавательных задач | 22-23 | |
11 | Свобода и ответственность | Формирование доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | 24-25 | |
12 | Моральный долг | Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни | 26-27 | |
13 | Справедливость | Развитие представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | 28-29 | |
14 | Альтруизм и эгоизм | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | 30-31 | |
15 | Дружба | Использование различных способов поиска в учебном информационном пространстве | 32-33 | |
16 | Что значит быть моральным | Формирование чувства понимания и сопереживания чувствам других людей | 34-35 | |
17 | Подведение итогов | Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей | 36-37 | |
18 | Творческие работы учащихся | Использование различных способов поиска в учебном информационном пространстве | ||
19 | Мы разные, но мы вместе | Активное использование речевых средств для решения познавательных задач | ||
20 | Род и семья – исток нравственных отношений | Активное использование речевых средств для решения познавательных задач | 38-39 | |
21 | Нравственный поступок | Развитие представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | 40-41 | |
22 | Золотое правило нравственности | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 42-43 | |
23 | Стыд, вина и извинение | Формирование уважительного отношения к иному мнению | 44-45 | |
24 | Честь и достоинство | Формировать уважительное отношение к истории и культуре других народов | 46-47 | |
25 | Совесть | Формирование чувства понимания и сопереживания чувствам других людей | 48-49 | |
26 | Нравственные идеалы | Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие народов, культур и религий | 50-51 | |
27 | Нравственные идеалы | 52-53 | ||
28 | Образцы нравственности в культуре Отечества | 54-55 | ||
29 | Образцы нравственности в культуре Отечества | Использование различных способов поиска в учебном информационном пространстве | ||
30 | Этикет | Овладение осознанным умением строить речевые высказывания и составлять тексты в устной и письменной формах | 56-57 | |
31 | Семейные праздники | Готовность слушать собеседника и вести диалог | 58-59 | |
32 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 60-61 | |
33 | Ценность и польза образования | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | ||
34 | Любовь и уважение к Отечеству | Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину | 62 |
Используемая литература :
Учебник «Основы светской этики» Москва «Просвещение»»2012 год
Сборник рабочих программ «Школа России»
Предварительный просмотр:
Учитель – Киселёва Надежда Владиславовна
Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики »
курса ОРКСЭ
Тема урока: Дружба
14 урок
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Дидактическая цель урока: осмысление отношений между людьми, чем дружеские отношения отличаются от других отношений;
Задачи урока: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и добрых свойств души: милосердия, любви, доброты;
- развитие умения выбирать себе друзей близких по духу, поведению и увлечениям
- формирование умений жить в мире со своей душой и совестью.
Организационные формы обучения: Фронтальная форма обучения.
Оборудование: компьютер , бумага для рисования, фломастеры, тетради.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебной дискуссии.
Основные термины и понятия: смысл истинной дружбы, избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия и общность интересов.
Средства наглядности: мультимедийная презентация
ХОД УРОКА:
- Организация деятельности учащихся.
- Проверка выполнения домашнего задания. Рассказы учащихся по сказке Ш. Перро « Золушка», их дополнение и обсуждение.
3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение вопросов по презентации
«Что такое дружба?»
4. Работа над содержанием презентации:
*С каких времён почитается дружба людей?
*Может человек пронести дружеские отношения через всю жизнь?
* Привести примеры дружеских отношений в окружающем мире.
5. Работа с дополнительным материалом
* Чтение стихотворения
БЛАГОРОДСТВО
Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось –
Столько шалостей подряд
У него случилось?
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме...
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить,
Значит, надобно дружить.
Сергей Волков
*Работа над содержанием произведения:
1. Что лучше – отвечать злом на зло или прощать?
2. А как бы ты хотел(а), чтобы поступали с тобой?
3. Когда тебя будут больше любить друзья – если ты прощаешь их или если мстишь им?
6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА : выполняем танцевальные упражнения под песенку «Когда мои друзья со мной» ( музыка В. Шаинского, слова М. Танича)
7. Чтение статьи учебника (с. 30-31).
8. Осмысливание статьи:
*найдите в учебнике объяснение таких понятий как ДРУЖБА,
ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ, БЕСКОРЫСТНОСТЬ, ВЗАИМНАЯ СИМПАТИЯ.
9. Работа в парах, обсуждение вопросов:
* кого выбрать себе в друзья?
* как выяснить настоящий ли у тебя друг?
10. Выслушиваем самые интересные выводы обсуждаемой темы.
11. Задание на дом: составить рассказ по иллюстрации в учебнике на с.32, разучите с друзьями песенку о дружбе: «Вот что значит настоящий, верный друг» (музыка Б. Савельева, слова М.Пляцковского)
Итог урока: прочитайте ещё раз высказывание о дружбе Д. Аддисона, задумайтесь
.* как должен себя вести настоящий друг
*каким другом хотелось бы вам быть
По учебнику А.В. Кураева «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33499.jpg)
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»
Цель урока:создание условий для понимания значения понятий добра и зла.Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101262.jpg)
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО» В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-139733-1376834407.jpg)
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-804181-1485005798.jpg)
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)
Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-82085-1488216574.jpg)
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1503168-1706108612.jpg)
Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»
Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...