Конспект занятия в рамках курса ОРК и СЭ модуль «Основы светской этики» «Мы все такие разные, и этим мы прекрасны!»
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему

Антропова Наталья Николаевна

Данное занятие разработано для учителей 4-х классов, которые преподают курс ОРКСЭ. Курс ОРКСЭ формирует  у обучающихся единый и целостный образ мира при  разнообразии культур, национальностей. Воспитывает уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности  и конфессиональной принадлежности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город  Ноябрьск

Конспект занятия

в рамках курса ОРК и СЭ

модуль «Основы светской этики»

«Мы все такие разные, и этим мы прекрасны!»

Подготовила  учитель Антропова Наталья Николаевна

г. Ноябрьск 2014г

Цель: Формирование  единого и целостного образа мира при  разнообразии культур, национальностей.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности  и конфессиональной принадлежности;
  • Учить обучающихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой проблемы;
  • Создать  атмосферу психологического комфорта.

Ход занятия.

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так…
Если сразу не разберёшь –
Плох он или хорош,
Парня в горы тяни – рискни,
Не бросай одного его,
Только в связке одной с тобой
Сам поймёшь, кто такой.
                      В. Высоцкий

1. Вступительная часть.

(появляется Кот Леопольд под песню «Настоящий друг»)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о дружбе. По -  разному понимается слово дружба. Кто – то говорит, что дружба – это схожесть интересов, внутренняя потребность быть рядом. Другие говорят, что дружба – это внешняя схожесть людей, схожесть их характеров. Недаром говорится:

« Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты». А как вы понимаете, что такое дружба?

Часто бывает так, что мы делим людей на «своих» и «чужих». «Свои», по мнению многих людей, - это те, которые нам нравятся и с которыми надо дружить. А «чужие»  – это те, которых нужно опасаться и держать на расстоянии. Часто это деление происходит по национальным признакам, но не стоит забывать, что  мы похожи, и у нас есть очень много общего.

Друзья должны понимать друг друга.

- Что такое взаимопонимание?

Кот Леопольд:

- Ребята, а вы помните мою любимую фразу?

(Ребята, давайте жить дружно!)

2. Основная часть.

- У меня есть два друга – два мышонка. Иногда мы друг друга не понимаем, но всё  равно мы вместе. Однажды случилась такая история (фрагмент мультфильма).

Кот Леопольд:

- Друзья, как вы думаете, есть ли взаимопонимание между мной и моими друзьями.

- А с вами случались «Невыдуманные истории о дружбе»?

(Дети читают свои сочинения)

Кот Леопольд:

- Давайте поиграем! Встаньте в круг.

( проводится игра «Давайте говорить друг другу комплименты».)

Выступление по группам :

(Д.З.просмотр презентаций)

  1. «Моя многонациональная семья»
  2. «Наш многонациональный класс»
  3. «Правила дружбы»

Кот Леопольд:

- А сейчас конкурс пословиц и поговорок о дружбе. Я проговариваю начало пословицы, а вы должны её закончить.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друг познаётся в беде.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг  лучше новых двух.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия «Открытый микрофон»

Подведение итогов.

Кот Леопольд:

- Молодцы! Вы отлично поработали и отдохнули. Я желаю вам мира, дружбы, взаимопонимания. Ребята, давайте жить дружно! До новых встреч.

Приложение.

Анкета.

  1. Как ты думаешь, друзей может быть много или друг должен быть один?
  2. Какими качествами должен обладать твой друг, чтобы ты мог сказать о нём только самые хорошие слова?
  3. Считаешь ли ты себя хорошим другом?
  4. Нужно ли учиться прощать в дружбе?
  5. По твоему мнению, настоящую дружбу можно проверить только трудностями или радостями она тоже проверяется?
  6. Может ли зависть убить дружбу?
  7. Нужно ли прощать другу предательство?
  8. Как можно вернуть дружбу, если ты незаслуженно обидел своего друга?

 Список использованной литературы

1.Ячменникова Т.С.   Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе : как на уроке формировать универсально-учебные действия, предусмотренные ФГОС нового поколения? / Т. С. Ячменникова
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 1. - С. 25-31.

2.Зоберн В., Кравцова М. Здоровье ребенка духовное и физическое: Пособие для семьи с наставлениями священника и советами детского врача. - М.: 2001. - 475 С.

3.Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. - М.: 2001. - 127 С.

 Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. - М.: 1997. - 96 С.

4.Профессор, протоиерей Глеб Каледа Домашняя Церковь: Очерки духовно-нравственных основ созидания и построения семьи в современных условиях. - М.: 1998. - 279 С.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://do.gendocs.ru/docs/index-188392.html 

http://festival.1september.ru/articles/593157/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Конспект урока по модулю Основы светской этики .4 класс. Тема "Что такое светская этика" Рахимова Фарзана Фаритовна, МБОУ СОШ №4

Тема Что такое светская этикаЦель  урока:  Формирование  представления с общественными нормами нравственности и морали.Задачи урока: 1.Продолжить формировать  общее пре...

«Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»».Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

Доклад по теме "Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля«Основы светской этики"«Самая страшная из грозящих нам катастроф  это не столько атомная, тепловая и тому подобные...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах  и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...

Конспект учебного занятия по теме "Стыд, вина и извинение", модуль "Основы светской этики",4 класс

 Детям младшего школьного возраста, особенно 10-11 лет, очень трудно бывает признать свою вину и сформулировать извинение. Чувство стыда так и остается в виде скрытого внутреннего конфликт...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...