ОРКСЭ. Конспект урока Нравтсвенные качества
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Цапина Елена Владиславовна

ОРКСЭ. Конспект урока Нравтсвенные качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse._konspekt_uroka_nravtsvennye_kachestva.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Нравственные качества.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Освоение понятий «Нравственность», «проявление нравственности».

П. Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осмысленно воспринимать художественные и познавательные тексты.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Сличение способа  действия  и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

К. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Умение слушать и вступать в диалог.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, общества.

Развитие этических чувств как результата морального поведения.

Знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение.

Учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей

Цель урока

Формирование нравственных убеждений, нравственных чувств, нравственных отношений, побуждающих ребят к  нравственным поступкам.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Нравственные качества, нравственный поступок, мотив, средства достижения цели, порядочность.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Притча, афоризмы и высказывания великих людей,  иллюстрации, стихотворение «Не стой в стороне равнодушно», раздаточный материал.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

1.        Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

2. - Вспомните 11 добродетелей характера, выделенных Аристотелем.

- Какое поведение можно назвать нравственным, а какое – безнравственным?

- Почему важно уметь оценивать собственные поступки и поведение других людей с нравственных позиций?

Коммуникативные

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

20  минут

- Давайте вспомним, что такое нравственность?

- Какие качества должен воспитывать в себе человек?

- Древние философы считали, что на добродетелях основываются лучшие нравственные качества: честность, порядочность, ответственность, доброжелательность, отзывчивость.

- Послушайте притчу.

Притча «Рай и ад»  

Человека убила молния вместе с его ослом и собакой. После смерти они попали в знойную и безводную пустыню.Долго шли, пока не добрались до прекрасного города. Человек спросил у привратника, какой это город и можно ли им там напиться воды. Привратник сказал:

-Это Рай, ты можешь войти, есть, пить и жить там, сколько захочешь, но животных с собой брать нельзя, тебе их придется оставить здесь.-

Человек очень опечалился, он был страшно измучен, но он не мог бросить своих друзей и они пошли втроем дальше по пустыне.

Когда их силы уже совсем кончались, они увидели оазис с водой и плодовыми деревьями и пастушка под деревом. Человек спросил, что это за место и можно ли им попить воды. Пастушок ответил:

-Это Рай, и вы все трое можете здесь остаться и есть и пить, сколько хотите.

-А тот блестящий город?

-Ад.

-А почему же вы позволяете им называть себя Раем?

-Чтобы те люди, которые способны бросить своих друзей, оставались у них и не докучали нам

- Что вы можете сказать об этом человеке? Можно ли назвать его нравственным?

- Какими нравственными качествами он обладает?

- Откройте страницу 36. Давайте прочитаем рассказ «Отзывчивость».

- Видели ли вы когда-нибудь параолимпийские игры?

- Какие чувства вы испытывали в этот момент?

- Как вы думаете, почему все участники пошли к упавшему, а не продолжили забег?

- Как бы вы поступили, участвую в соревновании, если бы кто-то упал и заплакал?

Познавательные, коммуникативные

Регулятивные, познавательные

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

- Сейчас мы разделимся на небольшие группы, и каждая получит картинку. Вам надо вместе решить, какими нравственными качествами обладает на ней главный герой (раздаются карточки).

Коммуникативные, регулятивные

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

10 минут

Обсуждение проделанной работы.

- Сейчас мы прочитаем поговорки. Как вы их понимаете?

1. Уважающий себя человек должен постоянно лечить свои нравственные недуги.

2. Высоконравственен тот – кто и один в лесу не совершает безнравственных поступков.

3. Нравственность – это больше душа, чем разум.

4. Основа нравственности – стремление к добру.

5. Вся нравственность человека заключается в его намерениях.

Запись в тетради:

Честность также означает верность. Честный человек не может солгать, обмануть, предать, он верен своему слову при любых обстоятельствах.

Самое трудное – быть честным по отношению к самому себе, собственному «я». Это правдивость, верность и честность самому себе.

Коммуникативные

Познавательные

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

4 минуты

- В заключение послушайте стихотворение:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

На свете живешь ты не зря!

Подведение итогов в форме устной рефлексии по пунктам:

  1. Сегодня я узнал (а).
  2. Я понял (а)…
  3. Я почувствовал (а)…
  4. Было интересно…
  5. Меня удивило…

      6.   Урок дал моей жизни…

Коммуникативные, регулятивные

Домашнее задание

1 минута

-Прочитайте на страницах 149-155 отрывок из повести Н.Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» и ответьте на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРКСЭ Конспект урока модуль «Основы светской этики» Тема: «Добро и зло»

ОРКСЭ «Основы светской этики»    тема: «Добро и зло»...

ОРКСЭ. Конспект урока Мысли и поступки. Слова и речь

ОРКСЭ. Конспект урока Мысли и поступки. Слова и речь...

ОРКСЭ. Конспект урока Справедливость

ОРКСЭ. Конспект урока Справедливость...

ОРКСЭ.Конспект урока Нравственные законы в современном мире

ОРКСЭ.Конспект урока Нравственные законы в современном мире...

4 класс.Орксэ.Конспект урока.

Конспект урока по предмету ОРКСЭ. 4 класс. Тема: Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.Цели урока: 1. Познакомить с основными религиозными ритуалами и обычаями  мировых    рели...

Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"

Конспект урока ОРКСЭ на тему: "В развитии добрых качеств - творение души"...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...