ОРКСЭ. Конспект урока Мысли и поступки. Слова и речь
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
ОРКСЭ. Конспект урока Мысли и поступки. Слова и речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse._konspekt_uroka_mysli_i_postupki._slova_i_rech.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть | |||||||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | 4 | ||||
Тема урока | Мысли и поступки. Слова и речь | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Понимание возможности выбирать, морального выбора как результата сознательной деятельности человека. | П. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение строить сообщения в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов. Определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. | Формирование понимания значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества. Умение доказывать, что человек всегда находится в ситуации морального выбора. Доказательство взаимосвязи человеческих поступков и их последствий. | |||||
Цель урока | Показать значимость для человека свободы мысли и возможности выбирать | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Красноречие, многословие, пустословие | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. | ||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Стихотворение «Ёжик» О.Высотской, притча, афоризмы и высказывания великих людей. | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
5 минут | Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания. - Речь позволяет людям общаться и выражать свои мысли. Она отражает внутренний мир человека, его намерения, желания, чувства. Если внимательно прислушаться к речи, то можно очень многое узнать о человеке. - Как вы понимаете, что значит высказывание Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел»? | Регулятивные, коммуникативные | |||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
10 минут | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в пути встретим людей, живущих в разные времена и по разным законам, послушаем, что они говорят о связи мыслей и поступков. И первые, кого мы с вами встречаем – индейцы, жившие в далеком прошлом. Послушайте притчу: Притча «Про волков» Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. - Как вы думаете, что значат слова старого индейца? - А в вас тоже живут два волка? - Есть ли люди, в которых сразу жил только один волк? - Как же надо кормить волка, чтобы он победил? Следующие, кого мы с вами встречаем – буддисты. Давайте откроем страницу 112 и прочитаем, что в их религии говорится о силе мысли и поступков. | Познавательные Коммуникативные, регулятивные Познавательные | |||||
Этап 3. Практикум | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
10 минут | - Еще один интересный человек, которого мы встречаем – мальчик-ежик. Давайте послушаем, почему же он ежик? «Ёжик» О.Высотская Сережа очень нелюдим, Ох, как бы подружиться с ним? А, может быть, напрасный труд? Его не зря Ежом зовут. Девчонки просят: «Ежик! » Дай перочинный ножик. А Коля крикнет всех смеша. — Не уколитесь об Ежа! Но Еж как будто глух и нем, Сидит, не говорит ни с кем! — Сережа, взять билет в кино? А он сердито буркнет: «Нет! — А на коньках пойдешь кататься? — Нет, мама будет волноваться! А вот уже под Новый год Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет В подвальном этаже. Что нет отца, а мать больна, Давно уж не встает она. И Ежик ходит за обедом, И топит печь вдвоем с соседом. И должен в комнате прибрать, А иногда и постирать. Конечно, трудно одному Приходится Сереже. Решил Алеша: мы ему Все вместе – ка поможем. Друзья стучатся у дверей — Открой, Сережа, поскорей! Мы в нашем переулке Тебе купили булки. И сахар взяли заодно А здесь в пакетиках – пшено! Давай готовить ужин. Сережа был сконфужен. Уж не казался он Ежом, Он стал совсем не колкий. Скорей за чайником пошел, Достал посуду с полки. Теперь хотел бы он дружить Пожалуй, с целым светом. Когда кому-то трудно жить — Должны вы знать об этом! - Скажите, подходящее ли прозвище дали Сереже? - Была ли у него причина быть похожим на ежика? - Почему он обманывал друзей? - А как бы могла закончиться эта история, если бы не поступок Алеши? | Познавательные Коммуникативные | |||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||
13 минут | - Откройте страницу 113, давайте прочитаем рассказ «Мальчик и Колокольчики Ландышей». - Как вы думаете, почему мальчик так и не сорвал ландыши? - Как защищались цветы? Какой единственной фразой они заставили мальчика передумать? - Объясните, как вы понимаете смысл слов Л.Н.Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»? Хочешь счастья? Создавай ! Будь, мой друг, счастливым Всем врагам назло : Будь умом красивым И твори добро. Постарайся, милый, Светом тьму затмить, Сколько в тебе силы, Дай, чтоб в мире жить. Без корысти, друг мой, Людям помогай. По дороге трудной С гордостью шагай. Лёгкий путь обманчив, Соблазнителен, Горе - вот, что значит! Будь же бдителен. Разбирайся в людях- Зло бытует в маске. Лучшее орудье - Сердца есть подсказки. По речам слащавым, По пожатью рук, По делам лукавым Различай, мой друг. Хочешь быть счастливым? Верь и постарайся ! Приложи все силы, После не зазнайся ! | Познавательные Коммуникативные, регулятивные | |||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |||||
5 минут | Индивидуальная и групповая рефлексия по пунктам:
| Коммуникативные | |||||
Домашнее задание 2 минуты | Прочитать в учебнике стихотворение В.А.Солоухина «Слово о словах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)
План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....
Презентация "Мысли и поступки. Слова и речь", ОРКСЭ, урок № 24, к учебнику Шемшуриной А.(Дрофа), 4 класс
Презентация содержит вопросы для проверки домашних заданий, видеоряд к новой теме. Включает задание для осуществления целеполагания учащимися, самостоятельную работу учащихся с высказываниями представ...
Конспект урока по русскому языку "Слово как часть речи"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Слово как часть речи" по программе "Перспектива"...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Конспект урока «Мысли и поступки. Слова и речь»
Формирование у учащихся понятия того, что наши поступки зависят от мыслей и слов, и того, что слова и речь является важным показателем воспитанности человека....
План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи", УМК Школа России...
Конспект урока "Диктант по теме - Слово в языке и речи"
Конспект урока "Диктант по теме - Слово в языке и речи"....