карта урока
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МОДУЛЮ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
УЧИТЕЛЯ НАЧ КЛАССОВ ГРИГОРЬЕВОЙ О.А.
Общие сведения | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | Изд. «Просвещение» |
Тема урока | Чудо в жизни христианина |
Тип урока | Комбинированно-синтетический (приобретение новых знаний на основе уже имеющихся с привлечением догадки и интуиции и применение знаний в нестандартной ситуации) |
Цель, задачи | В предметной области:, сформировать представление о понятиях Святая троица: Отец, Сын и Святой Дух, показать их взаимосвязь. Познакомить с выдающимся иконописцем Андреем Рублевым и его знаменитой иконой «Троица». В сфере личностного развития учащихся: формировать три главные христианские добродетели – вера, надежда, любовь. Внутренние добрые свойства человека. В области формирвания УУД:
|
Необходимое оборудование | Учебник, тетради учащихся по предмету, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Основы православной культуры» |
Дидактическое обеспечение | Икона А. Рублева «Троица». |
Планируемые результаты урока | |
Личностные | Обладают знаниями о ценности культурных достижений и необходимости бережного отношения к ним. |
Предметные | Имеют представление, как зарождалась живопись на Руси. Кто были самыми известными иконописцами того времени. |
Метапредметные |
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов | 1. Фронтальный опрос по итогу урока. 2. Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока. |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые им методы и приемы работы. | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). 1.1.Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока. 1.2.Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах. |
На доске эпиграф: «Будет имя твоё Людям памятно, Пока миру стоять Богом сужено». А.В.Кольцов 1.1.2.Кому из иконописцев можно отнести эти слова? | 1.1.1.Дети настраиваются на работу на уроке 1.1.2.Отвечают на вопрос, обозначая свое состояние. | Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, актуализацию знаний, умений, и навыков, достаточных для построения нового способа действий, тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемых ими самими. | Учитель предлагает детям рассмотреть репродукция иконы А.Рублева «Троица»
| Ученики обдумывают ответ, отвечают на вопросы. | 1.3.Познавательное УУД: умеют объяснить смысл понятий «икона». Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания, высказывания. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.
|
3.Выявление места и причины затруднения. Этот этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний и умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. |
| Высказывают свои предполо-жения по сути вопросов, поставленных учителем. | Познавательное УУД: Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью |
4.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации. | Предлагает учащимся сформу-лировать задачи урока. Сообщает план действий: 1.Изучение текста учебника «Чудо в жизни христианина.» 2.Составление ответов на главные вопросы урока. | Формулируют задачи урока: 1.Узнать, как православие определяет понятие о Святой Троицы? 2. Как связаны между собой Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и Дух Святой. | Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | 1. Знакомятся со стихотворением «О Троице Рублева». 2.Организует беседу по содержанию стихотворения:
3.Организует чтение текста учебника о добродетели. 4.Работа с понятиями – вера, надежда, любовь.
| 1. Читаю стихотворение. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3.Под руководством учителя читают тест учебника на стр. 71 4. Работа с текстом в рабочих тетрадях, ответы на вопросы. | Познавательное УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников. Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы. Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | 1.По вопросам, связанным с понятием «добродетель»: А) дать определение понятия -вера, надежда, любовь. Б) организует обсуждение прочитанного текста. | 1.Дают характеристику добродетелям в соответствии с полученной информацией. 2.Дают ответ на вопрос в соответствии с полученной информацией | Познавательное УУД: понимать информацию, представленную в учебнике. Регулятивное УУД: Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность | 1.По вопросам, связанным с понятиями – вера, надежда, любовь, используется работа в парах: - у каждого ученика имеются карточки с понятиями; - по сигналу учителя каждая пара вытягивает одну карточку с понятием; дети каждый пары объясняют смысл доставшегося понятия (вера, надежда, любовь): | 1.Участвуют в работе в паре. | Познавательное УУД: группировать предметы по существенным признакам. Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание |
8.Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторения учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Вопросы для размышления (работа в группе): Как связаны вера и верность? В чем проявляет себя любовь? Попробуйте написать, какие добродетели вы видите в себе и ваших одноклассниках. Затем обсудите. | 1.Участвуют в работе в группе. 2.Дети отвечают на вопросы. 3.Дети подбирают к трем главным христианским добро-детелям внутренние свойства человека. | Познавательное УУД: Регулятивное УУД: Коммуникативное УУД: |
9.Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | 1.Обращает внимание учащихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты. 2.Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. Урок Привлек меня тем… Заставил задуматься… Навел меня на размышления… 3.Дает инструктаж по выполнению домашнего задания | 1.Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока. 2.Оценивают своё участие в уроке. 3.Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательное УУД: Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока. Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...