Что такое христианская нравственность.
методическая разработка по орксэ (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 2
ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ.
Основные понятия: нравственность, нравственный и безнравственный поступок.
Цель: сформировать у детей представление о христианской нравственности; активизировать предметную отнесённость слова «доброта» и словосочетания «нравственный поступок».
Ход урока
1. Беседа по домашнему заданию. Беседа по рассказу К.Д.Ушинского «Размышлений маленького христианина о человеке».
- Какова главная мысль этого рассказа? ( учащиеся обязательно повторят основные понятия прошлого урока: образ Божий как способность отображать Божественные совершенства, его проявление в человеке, стремление человека к богоподобию ).
- Подумайте над вопросом, достижимо ли для человека богоподобие. (напомнить им, что монахи, жизнь которых – сознательное и деятельное осуществление заповедей Спасителя, достигают его, и Церковь прославляет их в лике святых)
- Что побудило Бога к творению человека?
- В чём можно найти сходство человека с Богом?
- В чём проявляется в человеке образ Божий?
2. Объяснение нового материала.
Каждый христианин должен стремиться в своей жизни к святости. Это значит, что каждый свой шаг: мысль, слово, поступок – мы должны стараться совершить так, как совершал Господь наш Иисус Христос. Этому мы и учимся в воскресной школе.
– Посмотрите на название нашего учебника.
– Чему мы стараемся научиться?
– Что такое нравственность?
– Какие слова помогут нам понять это?
- Что такое нрав? (характер, нравится.)
Выходит, что нравственность – это то, что нравится всем, это наши поступки «по нраву», в соответствии с тем, каким человек был сотворён. Нам нравится, когда с нами поступают нравственно.
– Нравственно – это как?
– Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие люди?
В ответах детей прозвучат слова «доброта» и «любовь». Необходимо напомнить им, что к любви и добру стремились люди во все времена. Не случайно так много пословиц и поговорок на эту тему.
Народная мудрость.
- Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?
- Как вы понимают их.
Игра «Собери пословицу» (пазл из открытки)
Добро творить - себя веселить.
Доброе дело два века живёт.
Кто добро творит, тому Бог благоволит.
Народная мудрость учит нас добру, и в сказках добро всегда побеждает. Выходит, что поступать нравственно означает по-доброму, с любовью. Значит, и мы должны руководствоваться нравственными принципами в своих действиях. Ведь нравственное учение – это то, чему прежде всего Господь учил народ.
– Какие поступки называют нравственными?
– Может ли называться нравственным то, что нравится только мне и не устраивает других людей?
– Какой поступок мы назовём безнравственным?
Эти вопросы помогают детям осмыслить понятие нравственности, уяснить, что христианская нравственность основывается, прежде всего, на любви и добре, идеал её воплощён в личности Господа Иисуса Христа. Мы же, стремясь к этому идеалу, уподобляемся Ему.
3. Работа с учебником.
Прочитаем вместе рассказ М. А. Андрианова «Полезное волшебство» и подумаем:
– Правильно ли поступил старичок?
– Почему изменился Витя?
– Какие поступки мальчика можно назвать нравственными, а какие безнравственными?
– Как мы должны вести себя в схожих ситуациях?
Ответы помогут детям предметно осмыслить новый материал, соотнести его с собственным жизненным опытом. Если учащиеся будут затрудняться ответить, необходимо помочь им привести примеры нравственных поступков в их сегодняшней жизни. Например, Оля забыла ручку, а Света предложила писать её ручкой по очереди и т. п. 4.
Домашнее задание: вспомнить пословицы о добре и нарисовать одну из них.
Приложение.
Запись в тетради:
- Число, тема урока.
- Нрав - характер, нравится.
- Нравственность – это то, что нравится всем, это наши поступки «по нраву».
4. Добро творить - себя веселить.
Доброе дело два века живёт.
Кто добро творит, тому Бог благоволит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-196017-1359994010.jpg)
Классный час: Азбука нравственности "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО"
Воспитание положительных качеств ребёнка...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134283-1351688361.jpg)
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212608-1580283522.jpg)
Христианские православные праздники как средство формирования духовно-нравственной культуры
Большинство современных родителей считают, что православное воспитание детей не влияет на развитие сильных качеств. Однако, глядя на нынешнее поколение можно понять, что границы “х...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-142962-1568555770.jpg)
Рабочая программа по курсу «Воспитание нравственных качеств» Уроки нравственности или «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
Программа по курсу "Воспитание нравственных качеств" поможет воспитывать у младших школьников нравственные чувства и знание этики....