Что такое христианская нравственность.
методическая разработка по орксэ (3 класс) на тему

Вилкова Наталья Александровна

Урок №2. ОПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час или ОПК31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2

ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ.

 

Основные понятия: нравственность, нравственный и безнравственный поступок.

Цель: сформировать у детей представление о христианской нравственности; активизировать предметную отнесённость слова «доброта» и словосочетания «нравственный поступок».

 Ход урока

1. Беседа по домашнему заданию. Беседа по рассказу К.Д.Ушинского «Размышлений маленького христианина о человеке».

- Какова главная мысль этого рассказа? ( учащиеся обязательно повторят основные понятия прошлого урока: образ Божий как способность отображать Божественные совершенства, его проявление в человеке, стремление человека к богоподобию ).

- Подумайте над вопросом, достижимо ли для человека богоподобие. (напомнить им, что монахи, жизнь которых – сознательное и деятельное осуществление заповедей Спасителя, достигают его, и Церковь прославляет их в лике святых)

- Что побудило Бога к творению человека?

- В чём можно найти сходство человека с Богом?

- В чём проявляется в человеке образ Божий?

2. Объяснение нового материала.

Каждый христианин должен стремиться в своей жизни к святости. Это значит, что каждый свой шаг: мысль, слово, поступок – мы должны стараться совершить так, как совершал Господь наш Иисус Христос. Этому мы и учимся в воскресной школе.

 – Посмотрите на название нашего учебника.

– Чему мы стараемся научиться?

– Что такое нравственность?

– Какие слова помогут нам понять это?

- Что такое нрав? (характер, нравится.)

 Выходит, что нравственность – это то, что нравится всем, это наши поступки «по нраву», в соответствии с тем, каким человек был сотворён. Нам нравится, когда с нами поступают нравственно.

 – Нравственно – это как?

– Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие люди?

 В ответах детей прозвучат слова «доброта» и «любовь». Необходимо напомнить им, что к любви и добру стремились люди во все времена. Не случайно так много пословиц и поговорок на эту тему.

Народная мудрость.

- Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

- Как вы понимают их.

Игра «Собери пословицу» (пазл из открытки)

Добро творить - себя веселить.

Доброе дело два века живёт.

Кто добро творит, тому Бог благоволит.

Народная мудрость учит нас добру, и в сказках добро всегда побеждает. Выходит, что поступать нравственно означает по-доброму, с любовью. Значит, и мы должны руководствоваться нравственными принципами в своих действиях. Ведь нравственное учение – это то, чему прежде всего Господь учил народ.

 – Какие поступки называют нравственными?

– Может ли называться нравственным то, что нравится только мне и не устраивает других людей?

– Какой поступок мы назовём безнравственным?

Эти вопросы помогают детям осмыслить понятие нравственности, уяснить, что христианская нравственность основывается, прежде всего, на любви и добре, идеал её воплощён в личности Господа Иисуса Христа. Мы же, стремясь к этому идеалу, уподобляемся Ему.

3. Работа с учебником.  

Прочитаем вместе рассказ М. А. Андрианова «Полезное волшебство» и подумаем:

 – Правильно ли поступил старичок?

– Почему изменился Витя?

– Какие поступки мальчика можно назвать нравственными, а какие безнравственными?

– Как мы должны вести себя в схожих ситуациях?

Ответы помогут детям предметно осмыслить новый материал, соотнести его с собственным жизненным опытом. Если учащиеся будут затрудняться ответить, необходимо помочь им привести примеры нравственных поступков в их сегодняшней жизни. Например, Оля забыла ручку, а Света предложила писать её ручкой по очереди и т. п. 4.

 Домашнее задание: вспомнить пословицы о добре и нарисовать одну из них.

Приложение.

Запись в тетради:

  1. Число, тема урока.
  2. Нрав - характер, нравится.
  3. Нравственность – это то, что нравится всем, это наши поступки «по нраву».

     4. Добро творить - себя веселить.

Доброе дело два века живёт.

Кто добро творит, тому Бог благоволит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....

Христианские православные праздники как средство формирования духовно-нравственной культуры

  Большинство современных родителей считают, что православное воспитание детей не влияет на развитие сильных качеств. Однако, глядя на нынешнее поколение можно понять, что границы “х...

Рабочая программа по курсу «Воспитание нравственных качеств» Уроки нравственности или «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Программа по курсу "Воспитание нравственных качеств" поможет воспитывать у младших школьников нравственные чувства и знание этики....