Рабочая программа по ОРКСЭ 5 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Нуретдинова Гульнур Раисовна

Рабочая программа по ОРКСЭ 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_orkse.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета ОДНКНР

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Основы духовно-нравственной культуры народов Россиии:основы религиозных культур народов России

Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании

конструктивных отношений в семье и обществе;

понимание значения нравственности веры и религии в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре истории и современности России;

первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России;

осознание ценности человеческой жизни.

раскрывать содержание основных составляющих православной, исламской, буддийской, иудейской  культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.)

– ориентироваться в истории возникновения православной, исламской, буддийской, иудейской  религиозной традиции, истории её формирования в России; – на примере  религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;                                                – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;                                                                                                                               – соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;                                                                                                                          – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам

– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию; – ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.  

 – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание,

-регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;                                                                          

– устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;                                                                                        – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;                                 – акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.  

 – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

– устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Регулятивные УУД

- применять подбор

информации для составления сообщений.

- работать по предложенному учителем плану

- определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

Познавательные УУД:

-  отвечать на простые вопросы учителя

-составлять рассказы на основе простейших моделей

- воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

-проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями

Коммуникативные УУД:

-соотносить свою позицию до других.

-оформлять свою мысль в устной и письменной речи

-слушать и понимать речь других

-умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи  

-участвовать в диалоге

-высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Основы религиозных культур народов России

Основы религиозных культур народов России» имеет воспитывающий характер, способствует духовно-нравственному развитию учащихся, содействует формированию чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родному краю, духовным истокам российской цивилизации. Материал курса носит поликультурный характер, отражает многообразие и единство современного мира, культур народов мира и России.Православие в Древней Руси. & 1. Православие в Московской Руси & 2. Православие

при царях и императорах России. & 3 От Советской России до современности & 4. Православие

в традициях русского народа. & 5. Дом и семья в православии. & 6. История ислама в России.& 7. Ислам в современной России.& 8. Дом и семья в исламе.& 9. Появление и развитие иудаизма в

России.& 10. Иудаизм в СССР и современной России.& 11 Иудаизм в культуре и традициях

Еврейского народа.& 12 .Появление и развитие буддизма в России. & 13 Буддизм в

СССР и современной России.& 14 .Буддизм в культуре и традициях народов России.&

17


Календарно-тематическое планирование.

А.Н.Сахаров,К.А.Кочегаров,Р.М.Мухаметшин,5 класс ,Москва «Русское слово»,2015 г.

Тема

Кол-

во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Календарные сроки

план

факт

Основы религиозных культур народов России (17ч)

1

Введение в курс.

1

Знать особенности, основы вероучения и истории возникновения традиционных религий России. Понимать важность их наследия для культурного и духовного развития нашей страны.

6..09

6.09.09

2

Православие в Древней Руси. & 1

1

Иметь представления об основных событиях Крещения Руси и утверждении христианства в нашей стране. Понимать и принимать идеалы и ценности, заложенные в «Поучении» Владимира Мономаха: милосердие, любовь к ближнему, справедливость, правдолюбие,

честность и др.

13.09

3

Православие

в

Московской

Руси

& 2

1

Знать основные события истории православия на Руси в период

монгольского нашествия и после него. Понимать важность роли Церкви и православной веры поддержании единства в русских земель и их объединения вокруг Москвы. Понимать и

принимать идеалы и ценности, проповедовавшиеся митрополитом Алексием: любовь к ближнему, милосердие, справедливость, трезвость и др. Объяснять смысл понятий уния и автокефалия. Понимать важность для христианина нестяжания и приоритета духовных ценностей (любви к Родине, к семье, к ближнему).

20.09

4

Православие

при царях и

императорах

России. & 3

1

Знать основные события истории православия во времена Российского царства и Империи.

Иметь представление о патриотической позиции церкви во время Смутного времени.

Понимать и принимать заветы оптинских старцев: не унывать, не осуждать других, любить

ближнего

27.09

5

От

Советской

России до

современнос

ти

& 4

1

Знать основные события истории православия XX – начала XXI в. Иметь представление о

духовной стойкости православных во времена гонений (на примере епископа Луки) и патриотической позиции Церкви в годы Великой Отечественной войны. Понимать и принимать ценности и идеалы, проповедуемые сегодня Церковью: социальную справедливость, нестяжание, добро

29.09

6

Православие

в традициях

русского

народа.

& 5

1

Понимать важность в жизни православного человека традиций и обрядов, определявших егожизнь от рождения до смерти. Объяснять понятие крестины и именины, приводить примеры пословиц и поговорок религиозного характера. Понимать тесную связь православия и

любви к Родине для жителя России на протяжении многих веков. Понимать и

принимать православные ценности дружбы, верности долгу, милосердия.

6.10

7

Дом и семья

в

православии.

& 6

1

Понимать значение

в жизни православного человека традиций, связанных с домом и семьей.

Знание сюжета жития Петра и Февронии. Объяснять значение Всероссийского дня семьи, любви и верности.

13.10

8

История

ислама в

России.

& 7

1

Знать основные события, связанные с историей ислама в России с древности до современности. Иметь представление о веротерпимости, существовавший в исламских государствах и

терпимости русского правительства по отношению к мусульманам после их вхождения в состав

России. Объяснять смысл понятия «медресе».

20.10

9

Ислам в

современно

й России.

& 8

1

Иметь представление о современном этапе развития мусульманства в нашей стране,

мусульманском религиозном образовании и мусульманских организациях. Понимать важность в жизни современных российских мусульман ценностей милосердия, мира и согласия, здорового образа жизни и др. принятия позиции «другого». Формирование адекватного восприятия «экранной культуры».

8.11

10

Дом и семья

в исламе.

& 9

1

Понимать важность для мусульманина ценностей семьи, уважения к старшим, милосердия.

Приводить примеры почитания в мусульманской традиции соответствующих

ценностей.

15.11

11

Появление и развитие иудаизма в России. & 10

1

Знать основные события, связанные с историей иудаизма в России с древности до начала XX века. Объяснять понятия кагал, хедер и иешива.

2211

12

Иудаизм в

СССР и

современной

России.

& 11

1

Знать основные события, связанные с историей иудаизма в СССР и современной России. Осознавать масштаб трагедии Холокоста и значение патриотической позиции еврейского

народа в годы Великой Отечественной войны. Понимать важную роль иудейской общины в проповеди идеалов и ценностей милосердия, любви к ближнему, взаимной терпимости разных народов и культур в современном российском обществе.

29/11

13

Иудаизм в

культуре и традициях еврейского

народа. & 12

1

Иметь представление об особенностях иудейской культуры, связанных с особенностями

существования иудейских общин в России. Понимать важность ценностей семьи, дома, любви к ближнему, взаимопомощи и милосердия в иудейской культуре.

612.

14

Появление

и развитие

буддизма в

России.

& 13

1

Знать основные события, связанные с появлением буддизма на территории России.

Характеризовать особенности тибетского буддизма. Объяснять смысл понятий лама,

далай-лама, хурул, даган, дацан, хурэ. Понимать важность связанных с

буддизмом ценностей патриотизма, пороповедовавшихся Агваном Доржиевым идеалов

добра и справедливости.

13.12

15

Буддизм в

СССР и современной

России.

& 14

1

основные события, связанные с историей буддизма в СССР и современной России. Иметь

Знать представление о патриотической позиции российских буддистов в годы Великой

Отечественной войны. Понимать важность ценностей милосердия, любви к

ближнему, которые утверждаются современными российскими буддистами в нашем

обществе

13.12

16

Буддизм в

культуре и

традициях народов

России. & 15

1

Иметь представления о буддийских традициях народов России, связанных с домом и семьей. Понимать важность буддизма для поддержания и развития национальных и

культурных традиций народов России. Объяснять смысл понятия лама, цам.

20.12

17

Повторитель

но-

обобщающий

урок

1

Понимать и принимать морально- нравственные ценности традиционных религий нашей страны

20.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

рабочая программа по орксэ 4 класс+ 5 класс

Рабочая программа для 4\5 класса по ОРКиСЭ  модуль ОПК  с календарно тематическим планированием, по учебнику Кураева А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы правосл...

рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...

Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа по ОРКСЭ (программа "Школа России" для 4 класса (для детей с ОВЗ)

Данная рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Программа предназначена для детей с ЗПР (7.2)....