Урок № 8 по ОПК "Пасха"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Козинова Светлана Григорьевна

Разработан на основе учебника Кураева А.В. Основы духовно-нравственной культуры России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hristos_i_ego_krest.docx26.99 КБ
Файл Презентация к уроку "Пасха"1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  7 «Христос и Его крест».

Пояснительная записка.

        Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».

         Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для общего образования.

        Урок «Иисус Христос и Его крест» разработан для 4 класса в модуле «Основы православной культуры». Материал рассчитан на 1 час. При проведении урока использован комплексный метод, в котором сочетается беседа с демонстрацией презентации по теме урока. Такой метод позволяет детям более наглядно усвоить предлагаемый  материал.

Данному уроку свойственна самая распространенная в школе форма организации познавательной деятельности: фронтальная. В ходе осуществления этой формы происходит прямое, непосредственное идейно-эмоциональное воздействие учителя на коллектив учащихся, которое должно пробуждать у них ответные мысли, чувства, переживания. Каждый ученик «потребляет» информацию, передаваемую учителем, стремится ее усвоить. Общая цель работы достигается за счет индивидуальных усилий каждого ученика.

Технические средства и наглядность:

 видео адаптер 64мб, CPU 1,2mg, ОЗУ 128мб, привод CD ROM 52X, установленная программа Microsoft Office 2007 (программа для демонстрации презентации Microsoft Office Power Point).

Ожидаемый результат:

предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут усвоить библейскую историю распятия Иисуса Христа, научатся уважению к Кресту как к православной святыне.

Цели урока:

-  развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;

- формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры

Задачи урока:

1. Раскрыть смысл Креста как символа православной веры.

2. Познакомить с христианским пониманием выражения «нести крест».

3. Воспитывать благоговейное отношение к Кресту как знаку исповедания веры в Христа Спасителя.

4. Развивать мышление, связанную речь.

Ход урока.

I. Организационный момент.  Повторение пройденного на прошлом уроке материала.

II. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы узнаете:

- Как Бог стал человеком.

- Почему Христос не уклонился от казни.

- Какова символика креста и его внешний вид.

Просмотр презентации и параллельное объяснение нового материала:

Слайд №1  

Слайд № 2 Когда Христос молился в Гефсиманском саду, предатель Иуда пришел туда с  воинами. Схватив Христа, они привели Его на суд к римскому правителю Пилату.

Слайд № 3 Видя невиновность Христа, Пилат хотел отпустить Его. Но, желая угодить толпе народа, осудил Христа на распятие на месте, называемом Голгофа.

Слайд № 4 После этого Иисус был предан римским воинам. Они сплели терновый венец и надели на голову Спасителя, потом одели Его в царскую багряницу (красные одежды) и насмехались над Ним: «Радуйся, Царь Иудейский!»

Слайд № 5 После перенесенных мучений  Христос должен был Сам нести на гору Голгофу орудие Своей казни – тяжелый деревянный Крест. Измученный, Спаситель падал, и воины заставили проходящего по дороге Симона Киринеянина нести Крест Иисуса Христа

Слайд № 6 Смерть пришла в мир вместе с грехом Адама. Христос Спаситель – не имел греха, но взял на себя грехи всего человечества. Чтобы избавить людей от смерти и ада, Господь Иисус Христос шел на смерть добровольно

На горе Голгофе Спаситель был пригвожден ко Кресту

Слайд № 7 Распятие на кресте во время земной жизни Спасителя было в Римской империи наиболее позорной и мучительной казнью, которая применялась к рабам, разбойникам и восставшим против власти Рима. Распятый на Кресте, Господь молился за Своих мучителей: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят!»

Слайд № 8 Между тем воины, распявшие Иисуса, делили между собой Его одежды. Насмехаясь, они говорили: «Если Ты Сын Божий, сойди с Креста… Других спасал… спаси Себя Самого». Так исполнилось пророчество Священного  Писания: «Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий»

Слайд № 9 Рядом с Христом распяли двух разбойников – одного по правую, а другого по левую сторону. Один из повешенных злодеев злословил Его. Другой же сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!»

Слайд № 10 Милосердный Господь принял сердечное раскаяние этого грешника и ответил «благоразумному разбойнику»: «Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю».

Слайд № 11 Около Креста были не только враги Христовы. Здесь стояли Его Пречистая Матерь, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин. Увидев Матерь Свою и любимого ученика, Господь Иисус сказал Ей: «Вот Сын Твой». Затем, обратив свой взор на Иоанна, произнес: «Вот Матерь твоя». С того времени апостол Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и до конца Ее жизни заботился о Ней.

Слайд № 12 День ясен был, но вдруг вдали

           Возникла тьма, и солнце скрылось,

Тревожно небо помутилось,

И с шумом треснул грунт земли!

Без света стал весь мир так мрачен,

Затменье всюду разлилось

Когда, изранен и беззрачен,

Повис на дереве Христос…

Слайд № 13 Начиная с шестого часа, солнце померкло, и тьма объяла всю землю. Около девятого часа по иудейскому времени, то есть в третьем часу по полудни, Иисус громко воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это переживание богооставленности было самым страшным мучением для Сына Божия. «Жажду», - произнес Спаситель. Тогда один из воинов наполнил губку уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Христа. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: «Свершилось!». Исполнилось обетование Божие. Совершилось спасение человеческого рода. Вслед за тем Спаситель воскликнул : «Отче, в руки Твои передаю дух мой», и, «преклонив главу, испустил дух».

Слайд № 14 Сын Божий умер на Кресте. И земля содрогнулась. Завеса в храме, закрывавшая Святое Святых, разодралась надвое, тем самым отверзая людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное. Видя происшедшее на Голгофе, все жители Иудеи были объяты страхом. И даже распинатели-язычники, стоявшие подле Креста, видя происшедшее, говорили с трепетом: «Воистину Он был Сын Божий».

Слайд № 15 Лукаво выданный Своим учеником

Он был жестоко подвергнут поруганью:

Увенчан тернием, и предан бичеванью,

И осужден на смерть неправедным судом.

И был Он на Кресте позорно пригвожден.

Обагрена земля божественною кровью,

Но с высоты Креста изрек прощенье Он,

Учивший воздавать за зло любовью.

На православном кресте три поперечные перекладины.

Слайд № 16 Верхняя, над головой Христа – это дощечка с надписью «ИНЦИ». Это начальные буквы фразы «Иисус Назарянин, царь иудейский». «Назарянин» – потому что Он родился в городе Назарете, в стране, которая сегодня называется Израиль, а раньше называлась Иудея. Слово «царь иудейский» – из того ложного приговора, что вынесли Ему люди. Они обвиняли его в том, что Он хочет произвести переворот и стать царем.

К нижней перекладине были прибиты ноги Христа. Она перекошена, потому что вместе со Христом были казнены два преступника. Перекладина на кресте Христа поднята в правую сторону и опущена в левую. Это знак того, что «благоразумный разбойник», находившийся справа от Христа, покаялся и пошел путем света, вверх. А тот, что даже в минуту смерти не попробовал измениться, так и завершил свою жизнь в падении. Иногда нижняя перекладина заменяется полумесяцем. В этом случае крест обретает очертания якоря. Якорь же – знак надежды и твердости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иисус Христос и е го крест Курс «ОРКСЭ» модуль «Основы православной культуры» Автор Козинова С.Г.

Слайд 2

Взятие Иисуса Христа под стражу в Гефсиманском саду Когда Христос молился в Гефсиманском саду, предатель Иуда пришел туда с воинами. Схватив Христа, они привели Его на суд к римскому правителю Пилату.

Слайд 3

Суд Пилата над Иисусом Христом Видя невиновность Христа, Пилат хотел отпустить Его. Но, желая угодить толпе народа, осудил Христа на распятие на месте, называемом Голгофа.

Слайд 4

После этого Иисус был предан римским воинам. Они сплели терновый венец и надели на голову Спасителя, потом одели Его в царскую багряницу (красные одежды) и насмехались над Ним: «Радуйся, Царь Иудейский!»

Слайд 5

Путь на Голгофу После перенесенных мучений Христос должен был Сам нести на гору Голгофу орудие Своей казни – тяжелый деревянный Крест. Измученный, Спаситель падал, и воины заставили проходящего по дороге Симона Киринеянина нести Крест Иисуса Христа

Слайд 6

Смерть пришла в мир вместе с грехом Адама. Христос Спаситель – не имел греха, но взял на себя грехи всего человечества. Чтобы избавить людей от смерти и ада, Господь И исус Христос шел на смерть добровольно

Слайд 7

На горе Голгофе Спаситель был пригвожден ко Кресту Распятие на кресте во время земной жизни Спасителя было в Римской империи наиболее позорной и мучительной казнью, которая применялась к рабам, разбойникам и восставшим против власти Рима . Распятый на Кресте, Господь молился за Своих мучителей: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят!»

Слайд 8

Между тем воины, распявшие Иисуса, делили между собой Его одежды. Насмехаясь, они говорили: «Если Ты Сын Божий, сойди с Креста… Других спасал… спаси Себя Самого». Так исполнилось пророчество Священного Писания: «Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий»

Слайд 9

Рядом с Христом распяли двух разбойников – одного по правую, а другого по левую сторону Один из повешенных злодеев злословил Его. Другой же сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!»

Слайд 10

Милосердный Господь принял сердечное раскаяние этого грешника и ответил «благоразумному разбойнику»: «Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю».

Слайд 11

Около Креста были не только враги Христовы Здесь стояли Его Пречистая Матерь, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин. Увидев Матерь Свою и любимого ученика, Господь Иисус сказал Ей: «Вот Сын Твой». Затем, обратив свой взор на Иоанна, произнес: «Вот Матерь твоя». С того времени апостол Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и до конца Ее жизни заботился о Ней.

Слайд 12

День ясен был, но вдруг вдали Возникла тьма, и солнце скрылось, Тревожно небо помутилось, И с шумом треснул грунт земли! Без света стал весь мир так мрачен, Затменье всюду разлилось Когда, изранен и беззрачен , Повис на дереве Христос …

Слайд 13

Начиная с шестого часа, солнце померкло, и тьма объяла всю землю Около девятого часа по иудейскому времени, то есть в третьем часу по полудни, Иисус громко воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это переживание богооставленности было самым страшным мучением для Сына Божия. «Жажду», - произнес Спаситель. Тогда один из воинов наполнил губку уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Христа. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: «Свершилось!». Исполнилось обетование Божие. Совершилось спасение человеческого рода. Вслед за тем Спаситель воскликнул : «Отче, в руки Твои передаю дух мой», и, «преклонив главу, испустил дух».

Слайд 14

Сын Божий умер на Кресте. И земля содрогнулась. Завеса в храме, закрывавшая Святое Святых, разодралась надвое, тем самым отверзая людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное. Видя происшедшее на Голгофе, все жители Иудеи были объяты страхом. И даже распинатели-язычники , стоявшие подле Креста, видя происшедшее, говорили с трепетом: «Воистину Он был Сын Божий».

Слайд 15

Лукаво выданный Своим учеником Он был жестоко подвергнут поруганью: Увенчан тернием, и предан бичеванью, И осужден на смерть неправедным судом. И был Он на Кресте позорно пригвожден. Обагрена земля божественною кровью, Но с высоты Креста изрек прощенье Он, Учивший воздавать за зло любовью.

Слайд 16

На православном кресте три поперечные перекладины. Верхняя, над головой Христа – это дощечка с надписью «ИНЦИ». Это начальные буквы фразы «Иисус Назарянин, царь иудейский». «Назарянин» – потому что Он родился в городе Назарете , в стране, которая сегодня называется Израиль, а раньше называлась Иудея. Слово «царь иудейский» – из того ложного приговора, что вынесли Ему люди. Они обвиняли его в том, что Он хочет произвести переворот и стать царем. К нижней перекладине были прибиты ноги Христа. Она перекошена, потому что вместе со Христом были казнены два преступника. Перекладина на кресте Христа поднята в правую сторону и опущена в левую. Это знак того, что «благоразумный разбойник», находившийся справа от Христа, покаялся и пошел путем света, вверх. А тот, что даже в минуту смерти не попробовал измениться, так и завершил свою жизнь в падении. Иногда нижняя перекладина заменяется полумесяцем. В этом случае крест обретает очертания якоря. Якорь же – знак надежды и твердости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...