Правила твоей жизни
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила твоей жизни38.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата: 16.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________                                                          

Тема: «Правила твоей жизни»

Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и принятия этических норм учащимися.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-развивать этические чувства как результата морального поведения;

-знакомство с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение.

Предметные результаты:

- усвоят понятия «правила твоей жизни»;

-понимать значение жизненных ориентиров  и выстраивать конструктивные отношения в семье и обществе.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование:  учебник «Основы светской этики»,презентация, карточки

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя, беседа.

1 мин

Добрый день, ребята. Сегодня наш урок будет посвящён важной и интересной теме, которая касается каждого из нас.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.  Актуализация знаний и мотивация

Практический: проведение игры

3 мин

Для начала предлагаю сыграть со мной в игру (на доске рисую заготовку для игры «Крестики- нолики»). Я вам обещаю, что смогу победить всех. (К доске выходят желающие поиграть. Дойдя до третьего хода, нарушая правила игры, зачёркиваю крестики так, как мне хочется, заявляя «Я победила!» Это вызывает протест у учащихся)

- Что я сделала?

- Правильно, я нарушила правила!

Предполагать.

П: выполнение действия по алгоритму

III. Постановка учебной задачи

Словесный:  беседа

2 мин

- Какую проблему будем сегодня обсуждать?

Правила бывают не только в играх, но и в жизни. Это и будет темой нашего урока. (на доске «Правила твоей жизни»)

Какие вопросы вы задали бы по этой теме?

(на доске – Что такое правила?

-Зачем нужны правила в нашей жизни?

Какие бывают правила?)

Ставить цели, участвовать в определении учебных задач урока

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соот-ветствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникатив-ные: умение из-лагать свое мне-ние,

IV. Открытие нового знания

Словесный:беседа

Динамическая пауза

Практический: физические упражнения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: творческое задание

VI. Вторичное закрепление

Наглядный :демонстрация фильма

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

5 мин

1 мин

15 мин

10 мин

4 мин.

- Что такое правило?

- Где найти ответ на этот вопрос? (работа с толковым словарём Ожегова)

Правило – положение, предписание, постановление, норма поведения, привычка.

-Давайте попробуем ответить на второй вопрос.

- Что же у нас получилось? Каждый из вас думает по-своему. Вспомните, что вы чувствовали, когда я играла не по правилам и сказала, что выиграла?

Ответы записываю на доске (возмущение, обида, недовольство, раздражение, злость и др.)

- Это светлые, приятные чувства или некрасивые?

- Должна признаться, что тоже чувствую себя неловко, но я это сделала ради того, чтобы вы поняли, что чувствует человек, против которого нарушили правила.

- Какой вывод мы можем сделать? (Когда кто-то нарушает правила, другому человеку становиться плохо)

- Зачем человеку правила?

- Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?

- А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?

- Так зачем людям нужны правила? (правила нужны, чтобы помочь людям быть добрее и они к нам хорошо относились)

Видеофизминутка

Для того, чтобы соблюдать правила в жизни их нужно знать. Сейчас вам предстоит творческая работа в группах.

Вспомните правила работы в команде:

1. Каждый активно участвует.

2. Мы умеем договариваться и выслушивать мнение каждого.

Каждая группа выбирает карточку , и составляют правила на определённую тему.

Правила поведения на уроке

Правила поведения на перемене

Правила поведения в школьной столовой правила поведения дома

Правила дорожного движения

Правила поведения в общественном транспорте?

Представление проектов группами.

- Какие ещё бывают правила? (правила работы за компьютером, правила поведения в гостях, правила поведения в лесу и др.)

Как человеку не запутаться в многочисленных правилах поведения, не ошибиться и случайно не совершить плохого поступка?

Подумайте над этим вопросом во время просмотра небольшого фильма.

- Что можно сказать о поступке, который совершил мальчик?

– К чему привёл поступок?

- Как был наказан мальчик?

– Должен ли человек испытывать какие-то чувства, совершившие плохой поступок?

- Какой «камень» будет на душе у мальчика всю жизнь?

- Какое «золотое» правило нравственности нарушил мальчик? («Не делай другим того, чего не желаешь себе»)

Послушайте наказ известного педагога В.А.Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Какие задачи мы ставили в начале урока?

Закончите предложения:

Мне важно соблюдать правила, потому что…

Мне понравилось на уроке…

Мне не понравилось на уроке…

формулировать определение, при необходимости обращаясь к толковому словарю

высказывать свою точку зрения, объяснять её, определять личностный смысл изучения темы

называть свои чувства

делать вывод

Повторять движение

работать в группах, называть и записывать на листе правила поведения

адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания

высказывать свои предположения

смотреть отрывок из фильма «Весна, лето, осень, зима …и снова весна»

отвечать на вопросы

Слушать наказ известного педагога

оценивать результат собственной учебной деятельности.

осознавать важность соблюдения правил

К:формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Л: установка на ЗОЖ.

П: выполнение действия по алгоритму

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К:формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К:формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Регулятивные – анализировать собственную ра-боту на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОРКСЭ "Правила твоей жизни"

Урок знакомства с правовыми документами...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»

Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...

Правила твоей жизни

Основные правила жизни...

Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: "Правила твоей жизни". 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о соблюдении правил повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные: формировании готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному...

ОРКСЭ. 4 класс. Правила твоей жизни

Цели деятельности учителя: развитие внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести.Планируемые результатыПредметные: готовност...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Правила твоей жизни"

Цели деятельности: формирование умения расставлять жизненные ориентиры как необходимость условия в выстраивании межличностных отношений.Планируемые результатыПредметные:знакомство с жизненными ориенти...

Правила твоей жизни

Конспект урока ОРКСЭ 4 класс...