Проект урока по ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Новоженова Надежда Александровна

Тема урока: «Нравственный поступок».

Цель: осмысление понятия «нравственный поступок».

Задачи урока (деятельность учителя):

Актуализировать известные знания учащихся о поступках.

Подвести учащихся к определению понятия «нравственный поступок».

Познакомить учащихся с компонентами нравственного поступка.

Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.

Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока в теме: первый урок

Оборудование к уроку: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», компьютер, проектор, интерактивная доска, дополнительный дидактический материал.

Информационные ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик.   

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.

Данные методы и формы работы формируют устойчивые познавательные интересы, активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, развивают творческие способности школьников.

 

Планируемый результат:

Предметные результаты:

Понимание важности совершения нравственных поступков.

УУД:

Познавательные: выполнение заданий развивающего характера; работа с понятиями и их значениями; составление кластера (схемы).

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения.

Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения; умение отличать нравственный поступок от безнравственного.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации

 МО «Баргузинский район»»

 МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

Основы религиозных культур и светской этики

4 «В» класс

Методическая разработка урока

Тема урока: «Нравственный поступок»

Подготовила: Учитель нач. классов:

Новоженова Н.А.

 

Тема урока: «Нравственный поступок».

Цель: осмысление понятия «нравственный поступок».

Задачи урока (деятельность учителя):

Актуализировать известные знания учащихся о поступках.

Подвести учащихся к определению понятия «нравственный поступок».

Познакомить учащихся с компонентами нравственного поступка.

Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.

Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока в теме: первый урок

Оборудование к уроку: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», компьютер, проектор, интерактивная доска, дополнительный дидактический материал.

Информационные ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик.    

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.

Данные методы и формы работы формируют устойчивые познавательные интересы, активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, развивают творческие способности школьников.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

Понимание важности совершения нравственных поступков.

УУД:

Познавательные: выполнение заданий развивающего характера; работа с понятиями и их значениями; составление кластера (схемы).

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения.

Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения; умение отличать нравственный поступок от безнравственного.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

Эмоциональный настрой на урок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

2.Актуализация знаний обучающих

ся

-Добрый день!  Возьмитесь, пожалуйста, за руки.  Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам настроиться на хороший урок.

-Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о добре, о жизни. О том, как надо жить, чтобы быть настоящим человеком.

-Урок светской этики я хочу начать с пословицы.

-Попробуем вместе понять ее мудрость и значимость.

-Прочитайте пословицу.

Посей поступок – пожнёшь привычку;

Посей привычку –пожнёшь характер;

Посей характер – пожнёшь судьбу.

Как вы понимаете эту пословицу?

-Какой вывод можно сделать?

Встают, берутся за руки, говорят:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

 Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай!

Здесь не нужен шум и гам.

Ты решай задачи сам!

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг!

Дети читают пословицу, объясняют ее смысл.

Вывод: От поступков, которые совершает человек в своей жизни, зависит его судьба.

Коммуникативные

Личностные

(действия нравственно-этического оценивания)

3.Целеполагание.                                              

-Посмотрите на эти сюжеты.

- Что их объединяет?

-Разделите их на группы.

-Сколько групп получится? Почему?

-Что объединяет сюжеты первой группы?

-Второй группы?

-Как можно назвать хороший поступок с точки зрения этики?

-Что же такое нравственный поступок?

-Как бы вы сформулировали тему урока?

-Какую цель поставим на урок?

-Какие задачи помогут нам добиться поставленной цели?

На слайде сюжетные картинки.

Ответы детей (изображены поступки)

2 группы - хорошие и плохие

Ответы детей.

Нравственный.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети формулируют тему урока, цель.

Задачи:

1. Дать понятие нравственного поступка.

2. Определить особенности нравственного поступка, узнать из каких частей состоит нравственный поступок.

3. Проанализировать поступки героев литературных произведений.

С помощью учителя формулируют задачи.

Личностные

(действия нравственно-этического оценивания)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме), регулятивные (формулирование темы, постановка цели, учебных задач, планирование деятельности).

4. Открытие новых знаний.

-Поступки мы совершаем каждый день. По нашим поступкам люди судят о нас, как о личности.

 -Как вы понимаете слово «поступок»?

-А теперь проверим ваши предположения и обратимся к учебной статье.

-Найдите и прочитайте определение поступка.

-Найдите определение нравственного поступка.

-Вспомните первую задачу урока. Выполнили ли мы ее?

- Оцените свою работу при выполнении первой задачи урока.

-Какова следующая задача?

Самостоятельная работа учащихся.

1-Прочитайте статью в учебнике.  Выделите признаки нравственного поступка.

2. Работа в парах.

-Заполните кластер.

Поверка самостоятельной работы.

-Любые ли средства хороши для достижения цели?

-Если человек совершил поступок не добровольно, а по принуждению, будет ли этот поступок считаться нравственным?

-Какую задачу выполнили? Оцените свою работу.

Ответы детей

Читают определение поступка на стр.40

 Читают определение нравственного поступка.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей.

Самостоятельно читают статью в учебнике, находят признаки нравственного поступка.

Работа в парах.

Заполнение кластера.

Определили особенности нравственного поступка, узнали из каких частей состоит нравственный поступок.

Ответы детей.

Самооценка

познавательные (поиск информации в учебнике, представление информации в виде схемы), регулятивные (отслеживание плана действий)

4. Физминутка

-Давайте отдохнем.

Тихо встали, потянулись,

Влево, вправо повернулись,

Руки в стороны и вверх,

Каждый сядет тише всех.

5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

-Какова следующая задача урока?

1.Посмотрите отрывок из мультфильма.

-По какому произведению снят этот мультфильм?

-Какой поступок совершила Женя?

-Проанализируем этот поступок по 5 признакам (по схеме).

Работа в группах.

-Назовите мотив, цель поступка, средства достижения цели, само действие и результат .

Проверка.

-Чему учит этот мультфильм?

Работа с текстом.

-А сейчас вы послушаете песню Копыловой И «Про кошку» Внимательно ее послушайте и скажите какой поступок совершила девочка. Работа в группах.

Определить:

1 группа-мотив

2 группа-цель

3 группа-средства достижения цели

Проверка.

-Спрогнозируйте результат поступка девочки.

-Выполнили ли мы 3 задачу урока? Оцените свою работу

Ответы детей.

Смотрят отрывок из мультфильма.

(«Светик – семицветик»)

Ответы детей.

Работают в группах. Определяют мотив, цель поступка Жени, средства достижения цели, само действие, результат поступка.

Ответы детей.

Учащийся рассказывает историю.

Дети слушают, придумывают название.

Ответы детей.

Работают в группах.

От каждой группы отвечает один ученик.

Ответы детей.

Самооценка.

личностные (оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией, умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, контролирование действия партнера, умение анализировать ответ).

6. Рефлексия.

Самооценка.

-Вспомните, какой вывод мы сделали, работая с пословицей?

-Представьте, что человеческая жизнь-это судно. Чтобы судно шло вперед, преодолевая шторм и бури, надо наполнить его паруса нравственными поступками.

Выберите глаголы, которые отражают ваши возможные хорошие и добрые поступки, запишите их на стикере и прикрепите к парусам.

Слова-помощники помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь обижаю.-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достиг ли наш урок этой цели?

-Что для вас было трудным?

Оцените свою работу на уроке.

-Какое значение имеет для вас наш урок?

-Чему он вас научил?

-Вы молодцы! Спасибо за урок.

Ответы детей.

Записывают глаголы, выходят к доске, называют слова и прикрепляют к парусам.

Вспоминают цель урока.

Ответы детей.

Самооценка.

Ответы детей.

Регулятивные

(отслеживание плана действий).

Личностные (смыслообразование;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации

 МО «Баргузинский район»»

 МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

Основы религиозных культур и светской этики

4 «В» класс

Методическая разработка урока

Тема урока: «Нравственный поступок»

Подготовила: Учитель нач. классов:

Новоженова Н.А.

 

Тема урока: «Нравственный поступок».

Цель: осмысление понятия «нравственный поступок».

Задачи урока (деятельность учителя):

Актуализировать известные знания учащихся о поступках.

Подвести учащихся к определению понятия «нравственный поступок».

Познакомить учащихся с компонентами нравственного поступка.

Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.

Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока в теме: первый урок

Оборудование к уроку: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», компьютер, проектор, интерактивная доска, дополнительный дидактический материал.

Информационные ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик.    

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.

Данные методы и формы работы формируют устойчивые познавательные интересы, активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, развивают творческие способности школьников.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

Понимание важности совершения нравственных поступков.

УУД:

Познавательные: выполнение заданий развивающего характера; работа с понятиями и их значениями; составление кластера (схемы).

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения.

Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения; умение отличать нравственный поступок от безнравственного.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

Эмоциональный настрой на урок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

2.Актуализация знаний обучающих

ся

-Добрый день!  Возьмитесь, пожалуйста, за руки.  Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам настроиться на хороший урок.

-Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о добре, о жизни. О том, как надо жить, чтобы быть настоящим человеком.

-Урок светской этики я хочу начать с пословицы.

-Попробуем вместе понять ее мудрость и значимость.

-Прочитайте пословицу.

Посей поступок – пожнёшь привычку;

Посей привычку –пожнёшь характер;

Посей характер – пожнёшь судьбу.

Как вы понимаете эту пословицу?

-Какой вывод можно сделать?

Встают, берутся за руки, говорят:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

 Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай!

Здесь не нужен шум и гам.

Ты решай задачи сам!

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг!

Дети читают пословицу, объясняют ее смысл.

Вывод: От поступков, которые совершает человек в своей жизни, зависит его судьба.

Коммуникативные

Личностные

(действия нравственно-этического оценивания)

3.Целеполагание.                                              

-Посмотрите на эти сюжеты.

- Что их объединяет?

-Разделите их на группы.

-Сколько групп получится? Почему?

-Что объединяет сюжеты первой группы?

-Второй группы?

-Как можно назвать хороший поступок с точки зрения этики?

-Что же такое нравственный поступок?

-Как бы вы сформулировали тему урока?

-Какую цель поставим на урок?

-Какие задачи помогут нам добиться поставленной цели?

На слайде сюжетные картинки.

Ответы детей (изображены поступки)

2 группы - хорошие и плохие

Ответы детей.

Нравственный.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети формулируют тему урока, цель.

Задачи:

1. Дать понятие нравственного поступка.

2. Определить особенности нравственного поступка, узнать из каких частей состоит нравственный поступок.

3. Проанализировать поступки героев литературных произведений.

С помощью учителя формулируют задачи.

Личностные

(действия нравственно-этического оценивания)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме), регулятивные (формулирование темы, постановка цели, учебных задач, планирование деятельности).

4. Открытие новых знаний.

-Поступки мы совершаем каждый день. По нашим поступкам люди судят о нас, как о личности.

 -Как вы понимаете слово «поступок»?

-А теперь проверим ваши предположения и обратимся к учебной статье.

-Найдите и прочитайте определение поступка.

-Найдите определение нравственного поступка.

-Вспомните первую задачу урока. Выполнили ли мы ее?

- Оцените свою работу при выполнении первой задачи урока.

-Какова следующая задача?

Самостоятельная работа учащихся.

1-Прочитайте статью в учебнике.  Выделите признаки нравственного поступка.

2. Работа в парах.

-Заполните кластер.

Поверка самостоятельной работы.

-Любые ли средства хороши для достижения цели?

-Если человек совершил поступок не добровольно, а по принуждению, будет ли этот поступок считаться нравственным?

-Какую задачу выполнили? Оцените свою работу.

Ответы детей

Читают определение поступка на стр.40

 Читают определение нравственного поступка.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей.

Самостоятельно читают статью в учебнике, находят признаки нравственного поступка.

Работа в парах.

Заполнение кластера.

Определили особенности нравственного поступка, узнали из каких частей состоит нравственный поступок.

Ответы детей.

Самооценка

познавательные (поиск информации в учебнике, представление информации в виде схемы), регулятивные (отслеживание плана действий)

4. Физминутка

-Давайте отдохнем.

Тихо встали, потянулись,

Влево, вправо повернулись,

Руки в стороны и вверх,

Каждый сядет тише всех.

5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

-Какова следующая задача урока?

1.Посмотрите отрывок из мультфильма.

-По какому произведению снят этот мультфильм?

-Какой поступок совершила Женя?

-Проанализируем этот поступок по 5 признакам (по схеме).

Работа в группах.

-Назовите мотив, цель поступка, средства достижения цели, само действие и результат .

Проверка.

-Чему учит этот мультфильм?

Работа с текстом.

-А сейчас вы послушаете песню Копыловой И «Про кошку» Внимательно ее послушайте и скажите какой поступок совершила девочка. Работа в группах.

Определить:

1 группа-мотив

2 группа-цель

3 группа-средства достижения цели

Проверка.

-Спрогнозируйте результат поступка девочки.

-Выполнили ли мы 3 задачу урока? Оцените свою работу

Ответы детей.

Смотрят отрывок из мультфильма.

(«Светик – семицветик»)

Ответы детей.

Работают в группах. Определяют мотив, цель поступка Жени, средства достижения цели, само действие, результат поступка.

Ответы детей.

Учащийся рассказывает историю.

Дети слушают, придумывают название.

Ответы детей.

Работают в группах.

От каждой группы отвечает один ученик.

Ответы детей.

Самооценка.

личностные (оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией, умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, контролирование действия партнера, умение анализировать ответ).

6. Рефлексия.

Самооценка.

-Вспомните, какой вывод мы сделали, работая с пословицей?

-Представьте, что человеческая жизнь-это судно. Чтобы судно шло вперед, преодолевая шторм и бури, надо наполнить его паруса нравственными поступками.

Выберите глаголы, которые отражают ваши возможные хорошие и добрые поступки, запишите их на стикере и прикрепите к парусам.

Слова-помощники помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь обижаю.-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достиг ли наш урок этой цели?

-Что для вас было трудным?

Оцените свою работу на уроке.

-Какое значение имеет для вас наш урок?

-Чему он вас научил?

-Вы молодцы! Спасибо за урок.

Ответы детей.

Записывают глаголы, выходят к доске, называют слова и прикрепляют к парусам.

Вспоминают цель урока.

Ответы детей.

Самооценка.

Ответы детей.

Регулятивные

(отслеживание плана действий).

Личностные (смыслообразование;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации

 МО «Баргузинский район»»

 МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

Основы религиозных культур и светской этики

4 «В» класс

Методическая разработка урока

Тема урока: «Нравственный поступок»

Подготовила: Учитель нач. классов:

Новоженова Н.А.

 

Тема урока: «Нравственный поступок».

Цель: осмысление понятия «нравственный поступок».

Задачи урока (деятельность учителя):

Актуализировать известные знания учащихся о поступках.

Подвести учащихся к определению понятия «нравственный поступок».

Познакомить учащихся с компонентами нравственного поступка.

Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.

Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока в теме: первый урок

Оборудование к уроку: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», компьютер, проектор, интерактивная доска, дополнительный дидактический материал.

Информационные ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик.    

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.

Данные методы и формы работы формируют устойчивые познавательные интересы, активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, развивают творческие способности школьников.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

Понимание важности совершения нравственных поступков.

УУД:

Познавательные: выполнение заданий развивающего характера; работа с понятиями и их значениями; составление кластера (схемы).

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения.

Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения; умение отличать нравственный поступок от безнравственного.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

Эмоциональный настрой на урок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

2.Актуализация знаний обучающих

ся

-Добрый день!  Возьмитесь, пожалуйста, за руки.  Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам настроиться на хороший урок.

-Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о добре, о жизни. О том, как надо жить, чтобы быть настоящим человеком.

-Урок светской этики я хочу начать с пословицы.

-Попробуем вместе понять ее мудрость и значимость.

-Прочитайте пословицу.

Посей поступок – пожнёшь привычку;

Посей привычку –пожнёшь характер;

Посей характер – пожнёшь судьбу.

Как вы понимаете эту пословицу?

-Какой вывод можно сделать?

Встают, берутся за руки, говорят:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

 Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай!

Здесь не нужен шум и гам.

Ты решай задачи сам!

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг!

Дети читают пословицу, объясняют ее смысл.

Вывод: От поступков, которые совершает человек в своей жизни, зависит его судьба.

Коммуникативные

Личностные

(действия нравственно-этического оценивания)

3.Целеполагание.                                              

-Посмотрите на эти сюжеты.

- Что их объединяет?

-Разделите их на группы.

-Сколько групп получится? Почему?

-Что объединяет сюжеты первой группы?

-Второй группы?

-Как можно назвать хороший поступок с точки зрения этики?

-Что же такое нравственный поступок?

-Как бы вы сформулировали тему урока?

-Какую цель поставим на урок?

-Какие задачи помогут нам добиться поставленной цели?

На слайде сюжетные картинки.

Ответы детей (изображены поступки)

2 группы - хорошие и плохие

Ответы детей.

Нравственный.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети формулируют тему урока, цель.

Задачи:

1. Дать понятие нравственного поступка.

2. Определить особенности нравственного поступка, узнать из каких частей состоит нравственный поступок.

3. Проанализировать поступки героев литературных произведений.

С помощью учителя формулируют задачи.

Личностные

(действия нравственно-этического оценивания)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме), регулятивные (формулирование темы, постановка цели, учебных задач, планирование деятельности).

4. Открытие новых знаний.

-Поступки мы совершаем каждый день. По нашим поступкам люди судят о нас, как о личности.

 -Как вы понимаете слово «поступок»?

-А теперь проверим ваши предположения и обратимся к учебной статье.

-Найдите и прочитайте определение поступка.

-Найдите определение нравственного поступка.

-Вспомните первую задачу урока. Выполнили ли мы ее?

- Оцените свою работу при выполнении первой задачи урока.

-Какова следующая задача?

Самостоятельная работа учащихся.

1-Прочитайте статью в учебнике.  Выделите признаки нравственного поступка.

2. Работа в парах.

-Заполните кластер.

Поверка самостоятельной работы.

-Любые ли средства хороши для достижения цели?

-Если человек совершил поступок не добровольно, а по принуждению, будет ли этот поступок считаться нравственным?

-Какую задачу выполнили? Оцените свою работу.

Ответы детей

Читают определение поступка на стр.40

 Читают определение нравственного поступка.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей.

Самостоятельно читают статью в учебнике, находят признаки нравственного поступка.

Работа в парах.

Заполнение кластера.

Определили особенности нравственного поступка, узнали из каких частей состоит нравственный поступок.

Ответы детей.

Самооценка

познавательные (поиск информации в учебнике, представление информации в виде схемы), регулятивные (отслеживание плана действий)

4. Физминутка

-Давайте отдохнем.

Тихо встали, потянулись,

Влево, вправо повернулись,

Руки в стороны и вверх,

Каждый сядет тише всех.

5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

-Какова следующая задача урока?

1.Посмотрите отрывок из мультфильма.

-По какому произведению снят этот мультфильм?

-Какой поступок совершила Женя?

-Проанализируем этот поступок по 5 признакам (по схеме).

Работа в группах.

-Назовите мотив, цель поступка, средства достижения цели, само действие и результат .

Проверка.

-Чему учит этот мультфильм?

Работа с текстом.

-А сейчас вы послушаете песню Копыловой И «Про кошку» Внимательно ее послушайте и скажите какой поступок совершила девочка. Работа в группах.

Определить:

1 группа-мотив

2 группа-цель

3 группа-средства достижения цели

Проверка.

-Спрогнозируйте результат поступка девочки.

-Выполнили ли мы 3 задачу урока? Оцените свою работу

Ответы детей.

Смотрят отрывок из мультфильма.

(«Светик – семицветик»)

Ответы детей.

Работают в группах. Определяют мотив, цель поступка Жени, средства достижения цели, само действие, результат поступка.

Ответы детей.

Учащийся рассказывает историю.

Дети слушают, придумывают название.

Ответы детей.

Работают в группах.

От каждой группы отвечает один ученик.

Ответы детей.

Самооценка.

личностные (оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией, умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, контролирование действия партнера, умение анализировать ответ).

6. Рефлексия.

Самооценка.

-Вспомните, какой вывод мы сделали, работая с пословицей?

-Представьте, что человеческая жизнь-это судно. Чтобы судно шло вперед, преодолевая шторм и бури, надо наполнить его паруса нравственными поступками.

Выберите глаголы, которые отражают ваши возможные хорошие и добрые поступки, запишите их на стикере и прикрепите к парусам.

Слова-помощники помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь обижаю.-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достиг ли наш урок этой цели?

-Что для вас было трудным?

Оцените свою работу на уроке.

-Какое значение имеет для вас наш урок?

-Чему он вас научил?

-Вы молодцы! Спасибо за урок.

Ответы детей.

Записывают глаголы, выходят к доске, называют слова и прикрепляют к парусам.

Вспоминают цель урока.

Ответы детей.

Самооценка.

Ответы детей.

Регулятивные

(отслеживание плана действий).

Личностные (смыслообразование;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по ОРКСЭ

Проект урока по ОРКСЭ...

Проект урока по ОРКСЭ

Тема урока  Добро и зло.Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления знаний.Цель, задачиЦель: Создать условия для приобщения детей  к ценностям человеческих отношений; воспитания культуры...

Проект урока по ОРКСЭ "Христианин в труде"

На уроке формируется представление о духовно-нравственных ценностях труда для человека....

Проект урока по ОРКСЭ. "Любовь и уважение к Отечеству."

Данный урок тридцатый в модуле "Основы православной культуры"...

проект урока по ОРКСЭ (ОПК)

Проект урока по ОРКСЭ (ОПК) .Тема "Икона"...

Проект урока по ОРКСЭ "Жизнь Будды", 4 класс

Проект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") 4 классТема "Жизнь Будды"...