ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур и светской этики" Развёрнутое календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)

Развёрнутое календарно-тематическое планирование включает в себя пояснительную записку к курсу "Основы мировых религиозных культур", планируемые результаты, УУД, содержание учебного курса, КТП.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse_osnovy_mirovyh_religioznyh_kultur_4_kl.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи учебного курса

Цель учебного курса - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса :

  • знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Общая характеристика учебного курса

Учебный курс «Основы мировых религиозных культур» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями.

Основной принцип, заложенный в содержании курса,  - общность в многообразии, многоединстве, поликультурность,- отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Место курса в учебном плане

На изучения курса «Основы мировых религиозных культур в четвертом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 ч (34 учебные недели)

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

В результате усвоения программного материалы обучающиеся получат представление:

  • о мировых религиях;
  • об основателях религий мира,
  • о священных книгах религий мира;
  • о понятиях «грех», «раскаяние», «воздаяние»,
  • об искусстве в религиозной культуре;
  • названия мировых религий,
  • имена основателей религий мира,
  • названия основных праздников религий мира,
  • особенности священных зданий каждой из традиционных религий;

научатся:

  • воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий;
  • работать с различными источниками информации;
  • осуществлять творческую деятельность;
  • овладеют культурой поведения в священных сооружениях мировых религий.

Содержание учебного курса

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).

Россия – наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур (26 часов).

Что такое религия? Какие бывают религии? Религии России. Что такое культура? Влияние религии на культуру.

Древнейшие верования. Первые религии. Многобожие. Иудаизм. Ислам. Христианство. Буддизм.

Религии мира и их основатели. Христианство. Иисус Христос, апостолы. Ислам. Мухаммед. Буддизм. Сиддхартха Гуатама.

Священные книги религий мира. Когда впервые появились священные тексты и как они назывались? Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Священная книга буддизма – «Три корзины мудрости» (Типитаки). Священные книги иудаизма и христианства. Библия. Ветхий завет. Новый завет. Священная книга ислама. Коран.

Хранители предания в религиях мира. Кто такие жрецы. Мудрецы иудеев. Христианские священнослужители. Иерархия в христианской церкви. Мусульманская община. Буддийская община – сангха.

Человек в религиозных традициях мира. Роль, место и предназначение человека в религиях мира.

Священные сооружения. Для чего нужны священные сооружения? Храм Единого Бога в Иерусалиме, Софийский собор. Христианские храмы (алтарь, иконы). Устройство православного храма. Мечеть. Буддийские священные сооружения.

Искусство в религиозной культуре. Роль искусства в разных религиозных традициях. Искусство в религиозной культуре христианства. Искусство в религиозной культуре ислама. Искусство в религиозной культуре иудаизма. Искусство в религиозной культуре буддизма.

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Религии России. Как на Руси выбирали веру? Роль князя Владимира в крещении Руси.          Православное христианство в истории России. Первые русские святые (Борис и Глеб). Деятельность Кирилла и Мефодия. Святой Сергий Радонежский. Первый русский печатник Иван Фёдоров. Установление патриаршества. Церковный раскол: кто такие старообрядцы (староверы). Судьба Церкви в XX веке. Другие христианские исповедания. Ислам, иудаизм, буддизм в истории России.

Религия и мораль. Главный принцип всех религий. Нравственные заповеди в религиях мира. Заповеди иудаизма и христианства. Нравственное учение ислама. Учение о поведении человека в буддизме.

Религиозные ритуалы. Что такое ритуалы (обряды), история их возникновения. Христианство: основные Таинства. Ислам: ежедневная молитва намаз. Иудаизм: еженедельная традиция – соблюдение субботы (шабат). Буддизм: каждодневная молитва (мантра).

Обычаи и обряды. Традиционные обычаи и обряды в религиях мира. Религиозные ритуалы в искусстве. Значение религиозных ритуалов в искусстве в традиционных религиях.

Календари религий мира. Особенности летоисчисления в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма (Песах, Шавуот, Ханука). Праздники христианства (Рождество, Пасха). Праздники ислама (Курбан-байрам, Ураза-байрам). Праздники буддизма (Дончод, Сагаалган).

Семья, семейные ценности. Роль семьи в жизни каждого человека. Отношение традиционных религий России к семье.

Долг, свобода, ответственность, труд. Понятия «свобода», «долг», «ответственность», «труд» в разных религиях.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь в различных религиях.

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов).

Духовные традиции России. Роль религий в становлении России. С чего начинается Россия.

Резерв 2ч

Система оценки планируемых результатов

Система оценки ориентирована на выявление и оценку образовательных достижений учащихся.

Основное содержание оценки личностных результатов строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,
  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Оценка метапредметных результатов

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка предметных результатов

        Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания.        

Для закрепления изученного материала проводится беседа (собеседование). При изучении основ мировых религиозных культур отметки не выставляются.

Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов, тем

Всего (ч)

сроки

по плану

факт.

1  

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

2

Блок 2. Основы религиозных культур

26

3

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России

5

5

Резерв

2

Итого

34

Учебно-методический комплект

  • Беглов А.Л., Саплина Е.В.Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5. классы. - М: Просвещение,2014.

Информационно-коммуникативные средства

  • Электронное приложение к учебнику «Основы мировых религиозных культур. 4 класс» (диск CD-ROM)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Россия – наша Родина.

1

Урок введения в новую тему

Восстановление целостного представления о нашей Родине России.

Формирование представления о духовном мире людей и культурных традициях.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Творческая работа «Составление

предложений со словами Россия, Отечество,

патриот, президент, духовные ценности»

Основы религиозных культур (26часов)

Культура и религия

1

Комбинированный урок

Формирование первоначального представления о мировых религиях и традиционных религиях народов России.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов 

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, религия»

Культура и религия

1

Комбинированный урок

Формирование понимания связи между культурой и религией.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов   

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, религия,

христианство, православие»

Возникновение религий. Древнейшие верования

1

Урок- исследования

Формирование знаний о древнейших верованиях и возникновении веры в Единого Бога.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов 

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов

текущий

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

1

Комбинированный урок

Формирование знаний о возникновении религий мира и Их основателях.

Установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Священные книги религий мира. Веды, Авеста, Трипитака

1

Урок изучения нового материала,

Формирование представления о Священных книгах религий мира: Ведах, Авесте, Трипитаке.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов

Священные книги религий мира. Тора, Библия, Коран

1

Комбинированный урок

Формирование представления о Священных книгах религий мира: Торе, Библии, Коране.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Хранители предания в религиях мира

1

Комбинированный урок

Формирование представления о преданиях в религиях мира и их хранителях.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов 

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

1

Урок-исследование

Формирование знания о возникновении в мире зла.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов 

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

1

Комбинированный урок

Формирование понятий «грех», «раскаяние и воздаяние».

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Самостоятельная работа

Человек в религиозных традициях мира

1

Комбинированный урок

Формирование первоначального представления о религиозных традициях мира, об отечественных религиозно – культурных традициях как духовной основе многонационального, многоконфессионального народа России.

Построение логической цепи рассуждений.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Творческая работа «Продолжить

предложение «Молитва – это…».

Заполнение таблицы

Священные сооружения

1

Комбинированный урок

Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в иудаизме и христианстве.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных).

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Умение с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

текущий

Священные сооружения

1

Комбинированный урок

Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в исламе и буддизме.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных).

Формирование оценки — выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Формирование умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

текущий

Искусство в религиозной культуре

1

Комбинированный урок

Формирование знания об особенностях искусства в религиозных культурах христианства и ислама.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

текущий

Искусство в религиозной культуре

1

Комбинированный урок

Формирование знания об особенностях искусства в религиозных культурах иудаизма и буддизма.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование регулятивных ууд: оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных ууд: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

текущий

История религий в России

1

Комбинированный урок

Формирование знания о появлении христианства на Руси, об исторической роли Православной церкви в становлении российской государственности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

текущий

История религий в России

1

Комбинированный урок

Формирование знания о появлении на территории России ислама, буддизма, иудаизма и их роли в становлении российской государственности.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов

текущий

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

1

Комбинированный урок

Формирование знания о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах в традиционных религиях России.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

текущий

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

1

Комбинированный урок

Формирование знания о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах в традиционных религиях России.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов 

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого

текущий

Паломничества и святыни.

1

Комбинированный урок

Формирование представления о главных святынях мировых религий.

Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

текущий

Праздники и календари

1

Комбинированный урок

Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Самостоятельная работа

Праздники и календари

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

1

Комбинированный урок

Формирование понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Формулирование проблемы.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Исследование

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

1

Комбинированный урок

Формирование понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов 

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, бесконфликтность, искусство спорить

текущий

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

1

Комбинированный урок

Формирование нравственных понятий «милосердие», «забота о слабых», «взаимопомощь».

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов 

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания

текущий

Семья.

1

Комбинированный урок

Формирование понятия «семья», знаний об отношении традиционных религий к семье.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий 

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания

Мини - сочинение

Долг, свобода, ответственность, труд.

1

Комбинированный урок

Формирование понимания долга, свободы, ответственности и труда в разных религиозных культурах страны.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания

текущий

Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Любовь и уважение к Отечеству.

1

Комбинированный урок

Формирование понимания любви и уважения к Отечеству, патриотизма в разных религиях страны.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий 

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Самостоятельная работа

Подготовка творческих проектов.

1

Комбинированный урок

Закрепление знаний, понимания ценностей: Отечество, семья, религия – как основы религиозно – культурной традиции многонационального народа России

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов

Самостоятельная работа

Выступление учащихся со своими творческими работами

1

Урок-конференция

Возможные темы: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе)» и т.д.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Формирование уважительного отношения к рассказчику и выступающему

Презентации творческих работ

Выступление учащихся со своими творческими работами

1

Урок-конференция

Возможные темы: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Формирование уважительного отношения к рассказчику и выступающему

Презентации творческих работ

Презентация творческих проектов

1

Урок-конференция

Тема: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Формирование уважительного отношения к рассказчику и выступающему

Презентации творческих работ

Презентация творческих проектов

1

Урок-конференция

Тема: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий 

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Формирование уважительного отношения к рассказчику и выступающему

Презентации творческих работ

Резерв


Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы

Предмет_____________________

Класс____________________

Учитель___________________

20__/20__ учебный год

№ урока

Дата плановая

Дата проведения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

дано

«__»_______________20__

Учитель                _________________________  (____________________________)

Согласовано

Заместитель директора ГБОУ школа №326: по УВР     ______________ (_______________)

«__»____________20____