Эссе по ОРКСЭ
статья по орксэ

Полякова Татьяна Геннадьевна

Эссе по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе по ОРКСЭ15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по ОРКСЭ

Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как  жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

                                                                                                            Л.Н.Толстой

     Школа  не  только место, где наши  дети получают образование. Именно здесь происходит духовно-нравственное формирование ребенка, осознание им себя гражданином своей страны.  

        По мнению большинства учителей, введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс  помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.

        Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка.

        Подавляющее число педагогов отмечает, что курс нравится учащимся. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают   материал, предлагаемый учителями. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим.

        Введение курса ОРКСЭ нашло поддержку у большинства родителей обучающихся. Содержание курса позволяет укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение детей и родителей в семье посредством совместного выполнения заданий, предусмотренных программой.

        В ходе реализации курса ОРКСЭ педагоги школ широко применяют современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, деловые, ролевые игры, коллективно-групповая, проектная деятельность, составление словаря терминов), систематически используют компьютерную технику, мультимедийное оборудование, что позволяет наиболее полно включать иллюстративный материал. Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности обучающихся краеведческой направленности в системе воспитательной работы школы (тематические классные часы, праздники, конкурсы). Во внеурочное время активно применяется самостоятельный поиск информации, проектирование, беседы с членами семьи по изучаемым темам.

        Анализ показывает, что уроки ОРКСЭ, как правило, содержат этап рефлексии, где дети не только выражают свое отношение к материалу урока, но и оценивают динамику собственных взглядов на те или иные социальные явления, проектируют свое поведение в различных ситуациях, корректируют поведение литературных героев, сверстников. Это обеспечивает развитие у детей умения размышлять и делать выводы, навыков выражения собственной точки зрения, критической оценки собственного поведения и поступков сверстников.

        Безотметочная система обучения обеспечивает открытость общения, обмен мнениями, высказываниями собственной позиции, что позволяет даже слабым ученикам чувствовать себя успешными.

        Реализация программы курса требует от педагога использования на уроках современных развивающих технологий, интерактивных форм обучения, провоцирует педагогов других дисциплин на их применение. Это мотивировирует педагогов на постоянное повышение своей профессиональной компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ"

Предлагаю Вашему вниманию эссе (зачетная работа на курсах повышения квалификации) на тему«Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ»...

Эссе "Учебный курс ОРКСЭ"

Данное эссе раскрывает особенности преподавания нового предмета ОРКСЭ, который вводится в 4 классах в связи с ФГОСом. В нем показаны отличия данного предмета от основных учебных курсов....

Эссе: Специфика воспитательных возможностей модулей курса ОРКСЭ

В данной работе отражено мое мнение о курсе "Основы религиозной культуры и светской этики", который  будет преподаваться в 4 классе ....

Эссе " Позитивные возможности и сложности в преподавании курса ОРКСЭ"

В данном эссе я постаралась выразить свое мнение о введении курса "Основы религиозных культур и светской этики" в 4-х классах. Прослушав курс лекций на курсах, пообщавшись с родителями, познакомившись...

эссе ОРКСЭ

работа учителя начальных классов...

Эссе по ОРКСЭ

В эссе приводятся рассуждения о положительных моментах и сложностях, возникающих в процессе преподавания ОРКСЭ....

Эссе по ОРКСЭ на тему: «Мистические движения в иудаизме»

Мистика – одно из самых загадочных понятий, которое притягивает своей таинственностью и мраком. Человеку от природы свойственно любопытство и желание познать всё, что его окружает. Столкнувшись ...