эссе ОРКСЭ
статья по теме

Васнева Олеся Андреевна

работа учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_vasneva_o.a._vao_gbou_sosh_no_783_.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Факультет международного образования

Кафедра ЮНЕСКО

Лаборатория истории и культуры религий мира

Тема Эссе:

Специфика воспитательных возможностей модулей курса ОРКСЭ.

Слушатель специальных курсов повышения квалификации ВСЕ -60

Васнева О.А.

ГБОУ СОШ №783 ВАО г. Москва

Москва 2012

Человек одновременно и субъект и объект всех  общественных отношений.

Курс светской этики – это процесс усвоения учащимися образцов поведения, ценностей, необходимых  для  его  успешного поведения  в обществе.

Этика охватывает все процессы  приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. Окружение учащегося: его семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой информации и т. д. принимают непосредственное участие в формировании нравственного поведения ребенка.

Через этот предмет, его принятие и понимание определенных норм поведения приведет в конечном итоге к социализации ребенка в обществе.

Прежде, чем преподавать этот предмет, я для себя определила следующие задачи:

1. Изучение специализированной литературы.

2. Выявление возможностей исследовать поставленную проблему.

3. Обнаружение факторов влияющих на формирование ценностей младших школьников.

В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и модель поведения, и ценностные ориентиры. Но меняется не только наше общество, меняется весь мир.

Моя задача помочь ребенку ориентироваться в обществе, что поможет ему в дальней шей жизни. Подрастающее поколение формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся реформированием общества, сменой ценностных ориентиров, резкой дифференциацией доходов, высокой занятостью или безработицей родителей учащихся.

Отсюда, повышается актуальность целенаправленного нравственного воспитания в образовательном процессе. На школу ложится ответственность найти  адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы. В данном курсе важным представляется показать младшим школьникам такие общечеловеческие ценности как: доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. 

Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживость, смелости и трусости. У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства – товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей – то несправедливости. Одновременно с этими истинами перед учащимися начальной школы необходимо раскрывать сущность таких моральных ценностей, как любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость.

Ученик младших классов ещё только учится соотносить имеющиеся у него представления с жизнью, с реальными поступками, с конкретным поведением. Важную роль в формировании нравственной культуры детей играет учебная деятельность. Большие возможности нравственного воспитания заложены в содержании произведений, изучаемых на уроках эстетического воспитания. Здесь ученики имеют возможность для самовыражения нравственных суждений, для отстаивания своих взглядов и позиций. В рамках курса младшие школьники познают природу мира, межличностных отношений, окружающей среды; открывают себя в этом мире и находят своё место в нём. Задачи данного курса  могут реализовываться через  осуществление воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости. Коллективное сотворчество ставит ребёнка перед необходимостью общаться с другими детьми, прислушиваться к их мнению в процессе творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ"

Предлагаю Вашему вниманию эссе (зачетная работа на курсах повышения квалификации) на тему«Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ»...

Эссе "Учебный курс ОРКСЭ"

Данное эссе раскрывает особенности преподавания нового предмета ОРКСЭ, который вводится в 4 классах в связи с ФГОСом. В нем показаны отличия данного предмета от основных учебных курсов....

Эссе: Специфика воспитательных возможностей модулей курса ОРКСЭ

В данной работе отражено мое мнение о курсе "Основы религиозной культуры и светской этики", который  будет преподаваться в 4 классе ....

Эссе " Позитивные возможности и сложности в преподавании курса ОРКСЭ"

В данном эссе я постаралась выразить свое мнение о введении курса "Основы религиозных культур и светской этики" в 4-х классах. Прослушав курс лекций на курсах, пообщавшись с родителями, познакомившись...

Эссе: "Специфика воспитательных возможностей курса ОРКСЭ".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3733435","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Эссе: "Специфика воспитате...

Эссе по курсу ОРКСЭ ОПК

Данное эссе является рассуждением педагога о жизни и творчестве иконописца Григория Николаевича Журавлёва из старинного села Утёвка. Данный материал плодотворно используется на уроках курса "Основы ре...

Тема Эссе ОРКСЭ

Специфика воспитательных возможностей модулей курса ОРКСЭ...