План - конспект " О чем говорит Библия?"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Королевич Ольга Валерьевна

1. Базовый учебник: Шевченко Л. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений –  Москва: «Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества», 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx444.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:

«О чём рассказывает Библия».

  1. ФИО : Смирнова Ольга Валерьевна
  2.  Место работы: МОУ «Лицей г. Истра»
  3.  Должность:  учитель
  4. Предмет: ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры»
  5.  Класс: 4
  6. Тема и номер урока в теме: Урок №3. «О чём рассказывает Библия»
  7.  Базовый учебник: Шевченко Л. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений –  Москва: «Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества», 2016г.

Урок №3. «О чём рассказывает Библия».

Цель: формирование у школьников представления о значении для христиан свещенного писания. а конкретно книг Ветхого и Нового завета.

Задачи:

- дать представление о содержании и значении Библии;

- познакомить с названиями книг Ветхого и Нового завета;

- расширить кругозор, словарный запас;

- формировать умения выделять главную мысль в тексте, умение выписывать ключевые слова;

- воспитывать доброжелательность, милосердие, терпимость.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Основные термины и понятия: Священное Писание. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.

Оборудование: медиапроектор, книга Священного Писания, иллюстративный материал - фотографии старинных рукописных и печатных книг Священного Писания, фотографии Храма Христа Спасителя.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности к уроку.

II.Обсуждение результатов домашнего задания.

В.   Кому ты читал или пересказывал текст из пособия?

В.   Что их заинтересовало в твоем рассказе?

В.   Чем они дополнили твой рассказ?

III. Сообщение темы и цели урока.

(Запись темы урока в тетрадь.)

IV. Беседа с детьми.

Вернуться на круги своя.

Голубь мира.

Запретный плод.

Нести свой крест.

Око за око, зуб за зуб.

Хлеб насущный.

В. Слышали ли вы эти выражения?

(Ответы детей)

Это вечные истины Священного Писания Библии.

В.   Кто такие христиане?

(Ответы детей)    Христиане – это православные люди. Христианин - это человек, который принял учение Иисуса Христа.

В. Знаете ли вы, что обозначает слово Библия?

(Ответы детей)

Библия - это священная книга христианской религии, запись Божьих откровений человеку, полученных в течение многих тысячелетий.

В.   Есть ли у тебя дома Библия?

(Ответы детей)

Да/нет

V. Объяснение нового материала.

Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о Священном Писании, о Библии – священной книге христианской религии. Это книга божественных указаний. Она дает нам успокоение в горе, решение житейских проблем, осуждение греха и духовную зрелость, так необходимую для преодоления наших забот.

Библия правдиво отвечает на вопросы, которые испокон веков волновали людей: «Как появился человек?»; «Что происходите людьми после смерти?»; «Почему мы здесь на земле?; «Можем ли мы познать значение и смысл жизни?» Библия является Книгой книг и величайшим памятником истории и культуры. Библия была первой печатной книгой в мире и сейчас является самой распространенной книгой на Земле, издаваемой на разных языках. Части Библии, записанные на пластинки и кассеты, служат пособием для неграмотных и слепых. Для слепых Библия издается специальным шрифтом.

С Библией христиане общаются, советуются повседневно. Случалось, что люди принимались ее читать, чтобы отвергнуть содержащееся в ней учение, а кончали тем, что становились ее искренними почитателями и верующими.

А кроме того, многие сюжеты и повествования Библии стали основой многочисленных произведений искусства – живописи, литературы, музыкальных произведений, скульптуры. Изречения и крылатые слова из Библии обрели вполне самостоятельную жизнь: библейское происхождение многих из них позабылось, а их мудрость живет в веках. Давайте рассмотрим иллюстрации и ознакомимся с тем, как выглядят Библия и две её составные части: Ветхий и Новый Завет

i4081351005548604

bibliya-vethij-i-novyj-zavety-v-2-h-knigah-98899-492276

VI. Работа с учебником.

  1. Чтение статьи про себя.
  2. Перечитай статью, пометь значком:

“+” те сведения, которые были тебе известны.

“!” те сведения, которые явились для тебя новыми.

Расскажи, что нового вы узнали из учебника.

(Ветхий Завет – это Священное Писание. Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода Христа. Ветхий Завет написали пророки. Это люди, которые имели дар – слышать, что говорит им Бог.

Жизнь, слова и дела Иисуса Христа описаны в библейских книгах, которые называются Евангелие. В переводе «Евангелие» означает «добрая весть».

С приходом Иисуса Христа был заключен Новый Завет всех людей с Богом. Откровение – это моменты, когда недоступное становится очевидным).

Рассмотрите Библию. Прочитайте оглавление в Библии. Рассмотрите иллюстрации свещенного писания

В.   Расскажите, из каких книг состоит Библия?

В.   Кто является автором Библии?

В.   Кто является главным лицом книги Нового Завета?

В.  Какие различия есть между учениями Ветхого завета и Нового Завета?

VII.        Физкультминутка.

VIII. Работа с словарем

Изучить слова: Библия, Христианство, Ветхий Завет, Новый Завет

Библия или Священное Писание это – собрание Книг (Ветхого и Нового Заветов), составленных по вдохновению Святого Духа (т.е. Бога) через избранных, освященных от Бога людей: пророков и апостолов. Собрание и возведение в единый канон книг совершено Церковью и для Церкви

Христианство – это Мировая религия, возникшая около 33 года в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа

Ветхий Завет это - первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом) частей христианской Библии

Новый Завет это - собрание книг, представляющее собой одну из двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии. С христианской точки зрения, Новый Завет является Божиим откровением и представляет собой центральное открытие Богом Самого Себя и Своей воли людям.

IX. Работа с дополнительной информацией.

В коротеньких рассказах Библии, которые называются притчами, говорится о том, что хорошо, а что - плохо. Послушайте одну из них.

Чтение притчи   «Мудрый царь Соломон».

(учащиеся слушают и отвечают на предложенные вопросы.)

В. Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?

(Выслушать высказывания детей

В. Которая же из них была матерью?

(Выслушать высказывания детей)

В. Какой можно сделать вывод из всего сказанного?

Вывод: Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.

Учитель: Я с вами, совершенно, согласна. По сюжету это вроде бы бытовая, житейская история, но в ней скрыт очень важный для человека нравственный урок.

X.        Закрепление основных понятий.

В. Как вы поняли, кто такие христиане?

(ответы детей)

Христиане - это православные люди, которые приняли учение Иисуса Христа.

В. Почему Библию называют Книгой книг?

(ответы детей)

Потому что – это первая печатная книга в мире и является величайшим памятником истории.

У вас на столах лежат карточки, внимательно прочитайте содержание, выбери правильный ответ и поднимите нужную карточку.

Предлагается 2 цвета карточек с ответами.

Синий - Евангелие - это часть Библии.

Зеленый - Евангелие не входит в Библию.

Правильный ответ синяя карточка. (Евангелие - это часть Библии.)

XI. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Подводя итог нашего урока, я хочу сказать спасибо всем ученикам. Думаю, что наш разговор не останется бесследным ни в ваших умах, ни в ваших душах и каждый придя домой поделится полученными знаниями со своими родными и близкими. Прочитайте им статью из пособия и попросите их ответить на вопросы.

XII.        Рефлексия.

- Сейчас каждый из вас подумает и на доске знаками + или - обозначит полученные от урока чувства.

“+” – урок понравился

“+!” – урок очень понравился

“–” – урок не понравился

(условные обозначения вынесены на доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока мужества «Я говорю с тобой о Ленинграде…»

К концу урока дети должны ознакомиться с особенностями жизненной ситуации блокадников, почувствовать гордость за своё Отечество....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...