Рабочая программа по предмету "ОРКСЭ"
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Галкина Инна Станиславовна

 Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы продиктовано временем  и потребностями современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_orkse.docx32.69 КБ
Файл kontrolnaya_rabota.docx16.52 КБ
Файл krossvord.docx17.23 КБ
Файл itogovyy_urok.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 1

«Проект программы по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики»,  модуля  «Основы  светской этики», направленной на  формирование высоко мотивированной духовно-нравственной личности».

                                  Выполнила:

                                                               Галкина Инна Станиславовна

                                                               учитель начальных    классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Варьеганская ОСШ»

Пояснительная записка

Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы продиктовано временем и  потребностями современного общества. Подрастающему поколению не хватает нравственных жизненных принципов, предполагающих отношения к труду, своим обязанностям, самому себе, к коллективу, обществу, к Родине.

Актуальность данного проекта определяется запросом государства (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.02.2012 № 151 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007 №99»). Одна из целей Национального проекта «Образования»: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

         Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку.

Разработанная программа по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики», модуль «Светская этика», духовно-нравственной направленности для обучающихся 4 класса направлена  на систематизацию, обобщение знаний учащихся о нравственности, истории, культуре, которые они получили в предыдущие годы обучения. Курс расширяет представления о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, раскрывает их значение в жизни современного общества, формирует понимание своей сопричастности к ним.

Программа  разработана с учётом требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

-первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

-осознание ценности человеческой жизни.

Программа решает задачи, отраженные в Стратегии развития образования ХМАО-Югры на 2018-2025 годы и на период 2030 года:

- создание условий для развития гражданско, военно-патриотических качеств молодёжи.

Программа модуля «Светская этика»  учитывает требования Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Варьеганская ОСШ».

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

-​ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Для успешного проведения уроков используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, притчи, физкультминутки, ребусы, кроссворды.

Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся. При организации уроков использую следующие формы самостоятельной работы обучающихся:

1.Работа с дополнительной литературой.

2.Выполнение письменных самостоятельных работ.

3. Виды практических работ.

4. Творческие задания.

5.Проекты.

Разработанная программа  курса «Основы религиозной культуры и светской этики», модуля «Светская этика», строится на   использовании  современных учебных материалов (электронные энциклопедии, обучающие мультфильмы, интерактивные игры и задания), УМК «Школа России» предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», учебник «Основы светской этики» под редакцией А.А. Шемшурина, Н.М. Брунчукова, Т.Д. Шапошникова, 2020 г.  

Рабочая программа предусматривает использование образовательных технологий: проблемное и разноуровневое обучение, проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр, технология дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные технологии. Все они между собой взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Объектом оценивания становится нравственная и культорологическая компетентность ученика, оценить которую с помощью отметки довольно сложно. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса отсутствует. Инструменты оценивания достижений учащихся: балльная система, самооценка, портфолио, тестовые работы, творческий проект.

Предусматривается качественная взаимооценка в виде создания  презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» могут быть отнесены: эврестические беседы, дискуссий, учебные и социальные проекты, интервью, драматизация (театрализация), составление словаря терминов и понятий, составление галереи образов, творческие мастерские.

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» составлена на основе:

-   закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

- письма Министерства образования и науки РФ от 09.02.2012 №МД -102/03 « О введении курса ОРКСЭ  с 1 сентября 2012г»

-   федерального государственного образовательного стандарта, утвержденным приказами Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, от 17 декабря  2010 г. № 1897,  от 17 мая 2012 г. № 413;

-   программы  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А. А. Логинова] – М. Просвещение, 2012

-   «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Т.Д.Шапошникова, К.В. Савченко. – М.: Дрофа, 2014

Цель учебного курса ОРКСЭ

 -формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ

- знакомство обучающихся с содержанием курса; формирование первичных представлений о религиозных культурах и светской этике; развитие интереса к этой области знаний;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

 -формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

-         развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя  общественного мира и согласии.

Общая характеристика курса

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)»  и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

• общая историческая судьба народов России;

• единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Место курса в учебном плане

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России) введен в базисный учебный план и изучается в 4 классе в объёме 34 ч (1 ч в неделю): 1полугодие – 15 часов, 2полугодие – 19 часов.

Основные содержательные модули предмета:

_ Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики;

_ Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур;

_ Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры;

_ Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры;

_ Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры;

_ Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры.

Право выбора модуля предоставляется родителям (законным представителям) обучающихся.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы, основанная на ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания, а также переживание чувства красоты, гармонии, осознание совершенства природы, желание сохранить и приумножить её богатство.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, означающая необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, нормального существования личности и общества.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, представителя народа, страны, государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения учебного курса

Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

— овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

— знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность

долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального

народа России;

— знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

— формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

— осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Содержание комплексного учебного курса ОРКСЭ,

модуля «Основы светской этики»

4 класс (34 часа)

Раздел 1. Знакомство с новым предметом 2ч.

Россия - наша Родина. Духовные ценности человечества.

Раздел 2. Знакомство с основами этики 2ч.

Диалог о философии и этике. Мораль и нравственность.

Раздел 3. Этические учения о добродетелях 4ч.

Что такое добродетель. Учение Аристотеля о добродетелях. Нравственные качества. Терпение и терпимость.

Раздел 4. Этика о нравственном выборе 6ч.

Суд над Сократом. Убеждения. Нравственный выбор. Совесть. Долг. Ответственность. Этика о воспитании самого себя.

Раздел 5. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве 3ч.

Справедливость. Государство, основанное на справедливости. Государство. Светская этика.

Раздел 6. Нравственный закон человеческой жизни 4ч.

Нравственный закон. Десять заповедей. Заповеди любви. Любовь-основа жизни. Прощение.

Раздел 7. Этика об отношении людей друг к другу 5ч.

Древнегреческие мыслители о дружбе. Этика об отношении к другим людям и самому себе. Мысли и поступки. Слова и речь. Милосердие. «Золотое правило нравственности.

Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам 4ч.

Нравственные законы в современном мире. Альберт Швейцер. Этическое учение Л.Н.Толстого.  «Идти дорогою добра».

Раздел 9  Итоговая презентация результатов  учебно – исследовательской  и проектной деятельности учащихся.4ч.

Выбор темы проектов. Подготовка материалов к исследовательской работе. Разработка проекта. Итоговая презентация.

В результате изучения модуля обучающийся должен:

Знать:

-основные понятия светской этики;

-значение этики в жизни человека;

-образцы нравственности в культурах разных народов;

-духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

Уметь:

-излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества;

-соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов;

-строить толерантные отношения в обществе;

-применять полученные знания в социуме;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий;

-участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить сообщения по выбранным темам.

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить: 

-  формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  народа России;

-  знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

-  укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

- понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

-  формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

-  формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей: ценность жизни, бытия; ценность добра; ценность красоты, гармонии; гражданственность; свобода человека.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по курсу ОРКСЭ

  1. Полное название нашей страны:

а) Москва

б) Российская Федерация

в) Россия

  1. Дай толкование слову «отечество»

а) страна наших пап, мам

б) родная страна отцов и предков

в) Россия

3.Материальный мир — это

а) информация из книг, журналов, СМИ

б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают

в) явления природы, которые нас окружают

 4.  Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.         

1. тот, кто ни с кем ничем не делится?                                а)  лживый  

2. тот, кто обманывает?                                                         б)  гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим?                             в)  жадный

5. Закончить предложение.

Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними -это……………

6. В  человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не  зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.

          Если человек :

                      а)   - обижает младших,

                      б)  -  помогает старшим и больным

                      в) - просит прощения и прощает других

                      г) - благодарит людей за оказанное добро

                      д) -  любит бездельничать

                       е)- ___________________________________

                              (свой ответ)

7.Соотниси понятие с их объяснением.

  1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

 2.Культура

 б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми.

 3.Мораль

 в) образованность.

 

Дополнительная часть.

8.Какая добродетель находится между двумя пороками?

            а) расточительность-…….-скупость,

            б) вредность-……..-угодничество,

            в) безрассудная отвага-……-трусость,

   Слова для справок : дружелюбие ,щедрость, мужество.

9.Приведи примеры традиций принятых в обществе____________

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________

10. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Ключ

  1. Б
  2. Б
  3. Б
  4. 1в, 2а, 3б
  5. Добро
  6. б,в,г
  7. 1б, 2в, 3а
  8. А- щедрость, Б – дружелюбие, В - мужество



Предварительный просмотр:

Готовый кроссворд по этике - на тему "Любовь"

 

Описание: Кроссворд по предмету этике - на тему 'Любовь'

 

По горизонтали
1. действия человека, направленные на разрушение принятых в обществе моральных принципов
3. понятие морального сознания,характеризующая положительные нравственные ценности
4. внутренний голос, который помогает нам н принять решение в той или иной конкретной ситуации
5. связь, которая притягивает и удерживает человека рядом с кем-то
6. внутреннее нравственное достоинство человека

По вертикали
2. чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку 
3. чувство собственной значимости 



Предварительный просмотр:

Сценарий итогового урока по ОРКСЭ в 4 классе

Цель: создание особой эмоциональной среды, способствующей формированию чувства единства людей различных конфессий через созвучие культур.

Задачи:

  • обобщить знания по темам курса;
  • познакомить с элементами мировых культур;
  • развивать творческие способности учащихся, коммуникативные умения и навыки групповой работы;  
  • формировать толерантное отношение к другой культуре.

Предварительная подготовка:  учащиеся с помощью жетонов при входе в зал делятся  на 4 группы.

Ход:

                                        Демонстрируется клип «Верю» (Приложение 1)

Участники урока,  входя в зал, получают  жетоны разного цвета (красный, оранжевый, жёлтый, синий),  рассаживаются.

Ведущий 1 :  

-  Здравствуйте, уважаемые взрослые.  Добрый день,  дорогие ребята.  

Ведущий 2  

                    Перед вами открыты любые  дороги,
                    Как много от судьбы своей мы ждем.

                     Но помните  у школьного порога:
                    Что мы посеем, то  мы и пожнем!

 Ведущий 1    

Сегодня мы собрались на урок, который называется  «Перекрёсток культур».  В течение полугода мы  изучали новый предмет  «Основы религиозных культур и светской этики».

Ведущий 2  

На этих  уроках мы учились размышлять о добре и зле, отличать добродетель и порок, учились оценивать нравственные поступки.

Ведущий 1    

Как вы думаете, почему мы наш урок назвали «Перекрёсток культур»? Кто может объяснить, что такое ПЕРЕКРЁСТОК? (Это место пересечения  дорог, там, где происходят встречи). А как вы понимаете слово КУЛЬТУРА?(Совокупность общественных и духовных достижений людей  ).

       И цель нашего занятия  -  подвести итоги,  вспомнить,  о чём мы говорили на  уроках, что нового узнали об этике, религиозных  культурах народов  не только нашей страны, но  и всего мира.

  Ведущий 2  

    Но для начала  давайте проведём перекличку.   Я буду называть школу, в которой вы учитесь, а вы дружно отвечайте  «здесь».  

      -  Отлично.  Все в сборе.  А теперь давайте познакомимся.   Меня зовут Валера.

Ведущий 1  

А меня зовут …

Ведущий 2  

А как зовут вас? Давайте вы все одновременно произнесете свои имена.

 - !!!

Ведущий 2  

Молодцы, вот мы и познакомились!!!

Ведущий 1    

- Ребята, поверните свою голову  направо, а затем налево.

- Ой, я перепутала «лево» и «право» и некоторые из вас тоже. Давайте потренируем нашу внимательность – ведь она нам сегодня очень пригодится.

                                                     "КОЛПАК"

(Во время проведения игры слова одно за другим заменяются  на  движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми).

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

                                          То это не мой колпак.

Колпак - руки ставятся конусом над головой;

Мой - правая рука кладется на грудь;

Треугольный - указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;

Он - рукой указывают вперед;

Не - машут правой рукой перед собой;

Ведущий 2  

Отлично, ребята. Теперь я убедился, что вы готовы внимательно выслушать задание, правильно его понять и выполнить.

 Ведущий 1  

При входе в зал каждый из вас получил жетон определённого цвета. Он нужен вам для того, чтобы объединиться в группу. У нас было 5 цветов – это значит  и групп у нас будет 5. Каждая группа получит конверт с заданием. Затем вы с учителями и родителями уйдёте из зала  на свои станции для выполнения задания.  

1 группа (красный жетон) – отправятся на станцию «Познавательную». (каб.22, 2 этаж).  Ваша задача – узнать как можно больше нового и интересного по нашему курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Затем самую интересную информацию представить всем присутствующим.

Ведущий 2  

2 группа (оранжевый жетон)  -  ваша станция «Творческая» (каб.12) .  Ваша задача – из рисунков и творческих работ составить коллаж и затем рассказать с его помощью о том, что вы узнали на уроках «Православия», «Светской этики», «Мировых культур».

3 группа (розовый цвет) – отправятся на станцию «Театральную» (каб.14).  Вам необходимо вспомнить и инсценировать притчу.

4 группа  (жёлтый цвет) – отправится на станцию «Игровую» (каб. 13).

 Вам необходимо познакомиться  с играми разных народов, а затем научить в них играть всех остальных.

5 группа (зелёный цвет) – вы пойдёте на станцию «Интеллектуальную» (каб. 15).

Ваша задача - составить кроссворд, загадав  слова – понятия  из нашего курса.

Итак,  на выполнение задания вам отводится 20 минут. Пожалуйста, уважаемые учителя, забирайте свои группы и проходите на станции.

  • Учащиеся расходятся для выполнения задания по разным кабинетам.
  • Возвращаются через 20 минут.

Ведущий 1

- Ну, что, ребята, вы славно потрудились. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Первой  предоставим выступить группе со станции «Познавательная» .                

  • Учащиеся презентуют свои работы (Приложение  2)

Спасибо, ребята. Вы, действительно, хорошо потрудились рассказали нам много интересной информации.

Ведущий 2

Слово предоставляем группе № 2. Эта группа расскажет нам о творческих работах учащихся.  Пожалуйста, ребята.

  • Презентация группы  № 2 « Коллаж» (Приложение 3)

Ученик 1

Наша  страна многонациональна и многоконфессиональна, но  мы верим, что представителей всех национальностей объединяют общекультурные ценности: стремление к истине, красоте, добру и справедливости, миру и согласию. Этому нас учил новый курс  «Основы   религиозных культур и светской этики».  Вот как о своей Родине пишет Бабченко Лиза: «Мы живём в замечательной стране России. В её названии чувствуются раздолье и просторы».

Ученик  2

Хорошо, что в современном мире  нет таких строгих рамок в вероисповедании.  Рассматривая рисунки ребят, мы отметили,  что на них изображены не только картины из истории православия, но и мировых культур. Вот, например,  Гаврилов Степан изобразил священнослужителя.

Ученик 3

Цариков Денис пишет: «Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны».  Празднование Пасхи – это тоже традиция. Посмотрите, как учащиеся третьей школы изобразили  пасхальные игры. Вот ребятишки катают яйца.

….

Ведущий 2  

- Спасибо, ребята. Вы хорошо справились со своим заданием. Нам интересно было узнать, что обсуждали, о чём говорили учащиеся на разных модулях  курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Ведущий 1    

Не раз на занятиях мы читали притчи. Давайте посмотрим одну из них.

Слово предоставляем группе  со станции «Театральная».

  • Презентация группы № 3 (Приложение 4)

Жизнь на три гроша

Автор.  Нанялся один рабочий ямы копать. Однажды шёл по той дороге царь. Залюбовался он работой землекопа, остановился и говорит.

Царь. Ловко же ты работаешь! И много ли тебе за такую работу платят?

Рабочий. А это, ваше величество, с какой стороны посмотреть. С вашей стороны, наверное, мало покажется, а с моей как ни крутись,  больше и взять неоткуда. Получаю я в день три гроша.   Это бы ещё ничего! Да один грош я сразу трачу – долг плачу. И второй трачу – в долг даю. Так что мне достаётся всего только один грош.

Царь.  Как же ты жить ухитряешься?

Рабочий.  А  на это,  как ни глянь, один ответ: трудно прожить всего на один-то грош.

Царь.  Зачем же ты тогда в долг даёшь?

Рабочий.  А как же иначе? Отец меня вырастил, состарился, теперь я его кормлю – долг плачу. Сын у меня ещё маленький, я его ращу – в долг даю.  В старости он мне этот долг отдавать будет.  Потому-то у меня и остаётся на себя только один грош.

Автор. Засмеялся царь и наградил мудрого землекопа по-царски.

Ведущий 1  

Спасибо, ребята. Вы очень старались донести  до зрителей мудрую  житейскую истину.  Чему учит эта притча?

Ведущий 2  

На просторах Российской земли
Много разных народов живет,
Все народы, как братья, равны
Всем народам – любовь и почет!

Ведущий 1.  Ребята, вы любите играть?  Какие  игры народов мира вы знаете?  

Группа № 4 со станции «Игровая»  покажет и научит нас играть в некоторые игры народов мира.

Посмотрите, как можно играть в старинную китайскую игру «Дракон, кусающий свой хвост».

Правила игры: играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок – голова дракона, последний – его хвост, остальные игроки – тело дракона.

Цель головы – поймать хвост. Тело дракона находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошёл разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идёт вперёд, становится головой, а новым хвостом игрок, бывший предпоследним.

           

                       А вот чувашская игра  «Луна или солнце».

Предлагаем вам познакомиться с русской народной игрой «Барыня», а потом научить в неё играть своих одноклассников.

Русская народная игра «Барыня» (игра с залом). (Приложение 5)

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - Веретёна точены.

Вторая группа - Веники замочены.

Третья группа - Пей чай с пирогами.

Четвертая группа - Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают -  Барыня - барыня, сударыня - барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении.

 Ведущий 1

Отлично, ребята, поиграли. Молодцы. А скажите, чем, на ваш взгляд,  игры помогают нам в жизни?

Ведущий 2  

А вот ребята на станции «Интеллектуальная» приготовили для вас интересный кроссворд. Вам слово ребята.

  • Презентация группы № 5  «  Кроссворд» (Приложение 6)

Ведущий 2  

Молодцы, ребята. У вас получился отличный кроссворд, который помог нам закрепить важные понятия нашего курса.

     

Ведущий 1  

Все группы отлично справились со своими заданиями, и мы смогли повторить и закрепить многие важные понятия, о которых говорили на уроках в течение полугода.  

Рефлексия:   Игра «Правда ли?» (Приложение  7)

- Правда ли, что настоящие друзья не ждут, когда их позовут на помощь, а сами её предлагают.

- Правда ли, что молитва – это обращение к Богу, разговор с ним?

- Правда ли, что задача светской этики -  дать возможность человеку сделать самостоятельный выбор на основе исторического опыта?

Ведущий 2  

Хорошо. Ну, а сейчас  торжественный момент вручение грамот.

Ведущий 1

За участие в городском уроке по курсу ОРКСЭ грамота вручается команде школы № 6, №7, №17 и № 3.

                                           

  • Вручение грамот

Ведущий 2:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг-  
В беде протянет руку.

Ведущий 1  

Сегодня, ребята, вы обрели много новых друзей. Работая  в группе, показали умение договариваться, согласованно работать.  Давайте подарим друг другу песню «Друзья».

  • Исполнение песни «Друзья» (Приложение 8)

Вы молодцы! Расскажите о ценности дружбы своим младшим братьям, сестрам, знакомым.  Научите их дружить, договариваться, учитывать интересы товарищей, быть добрыми и внимательными. И тогда, на нашей планете люди не будут страдать и ненавидеть друг друга, не будет конфликтов и воин!

Ведущий 2  

Ведущий. Вот и закончилась наша встреча. Но мы обязательно ещё встретимся, ведь у нас так много общего. Согласны?  Выходя из зала, вы сможете нарисовать на ватмане своё настроение, написать о своих  впечатлениях.

До свидания. И до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...