Конспект урока ОДНКНР 5 класс
план-конспект урока по орксэ
Тема "Люди труда".
Развитие представления о трудолюбии, как нравственном качестве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: ОДНК НР
Класс: 5
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта разработки урока
Тема | Красота человека в труде. Люди труда |
Цели:
задачи: | - развитие целостного представления о трудолюбии как нравственном качестве - актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о фольклоре народов России; - создавать условия для развития представлений школьника о трудолюбии как нравственном качестве человека; - воспитывать творческую личность, взаимоподдержку. |
Планируемый результат | Предметные: - Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. - Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Личностные: - Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его - Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. - Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. |
Основные понятия | Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) | Подготовка рабочего места к уроку. | Приветствие. | |||||||||||||||||||||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) | Обсуждение пословиц (Любишь кататься, люби и саночки возит. Терпение и труд все перетрут. Без труда и рыбку не выловишь из пруда. и т.д.) Ответы учащихся – труд и трудолюбие человека.
( Ответственный, трудолюбивый, профессионал, мастер, работяга)
Красота человека в труде. Люди Труда Запись в тетрадях темы урока |
А какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете? ? Какая тема объединяет эти пословицы? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о труде и трудолюбии) Назовите нравственные качества, характерные для словосочетания " Человек труда" А что получится если "человек и труд"в одну ногу идут? Назовите тему урока?
| Пословицы на слайде
.
У нас самый счастливый и красивый человек - трудолюбивый. | ||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление нового (5 мин) | парная работа с пословицами | Каждая пара получает карточки с пословицами, в которых слова написаны вразброс. Дети составляют из слов пословицу, читают и объясняют ее смысл. А теперь откроем тетрадь и перепишем эти пословицы, собранные детьми.
Вывод урока: Сегодня на уроке вы убедились в том, как прекрасен трудолюбивый человек. Благодаря таким людям появляются новые изобретения, делаются открытия, строятся дома, выходят в свет интересные книги, увлекательные фильмы и многое-многое другое. Благодаря упорному труду граждан РФ ждет будущее процветание нашей страны. | а) дело, гуляй, смело, сделал; («Сделал дело, гуляй смело»). б) птицу, человека, а, в, полете, узнают, работе; («Птицу узнают в полёте, а человека в работе»). в) кто, сидится, без, любит, тому, дела, не, трудиться; («Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»). г) труда, а, здоровеет, болеет, от, человек, здоровеет, лени, от.(«От лени человек болеет, а от труда здоровеет»). | ||||||||||||||||||||||||
V. Контролирующее задание (3 мин) | Выполнение теста «Трудолюбивый ли ты человек?» | Тест «Трудолюбивый ли ты человек?» Результаты данного теста не будут оглашаться, а лишь помогут вам понять, насколько вы трудолюбивы. А рекомендации укажут на то, что нужно изменить в себе. Только просьба отвечать честно! Выберите один из вариантов ответа (А, Б или В) и обведите его. Оценка результатов теста. Ответьте в таблице твои варианты ответов на вопросы. Сложи вместе очки, набранные тобой. Сумма очков покажет результат.
Итак, если у тебя в сумме оказалось – от 0 до 15 очков – к сожалению, ты – лентяй. Скорее всего, это слово в свой адрес ты слышишь несколько раз в день от родителей, друзей и знакомых. Тебя невозможно заставить сделать уборку, помыть посуду, сходить за продуктами. Ты выполняешь работу только по необходимости. Лень и праздность – твои характерные черты. Задумайся над этим! – от 16 до 23 очков – тебя нельзя назвать слишком трудолюбивым человеком, но и отлынивать без особой причины от работы ты не станешь, хотя любишь иногда заняться посторонними делами. Многое в твоем характере зависит от настроения. Что ж, надо уметь и работать, и отдыхать. Просто помни о чувстве долга! – от 24 до 30 очков – по своей натуре ты деятель, и поэтому готов долго заниматься напряженной работой, чтобы достичь определенной цели. Ты не любишь останавливаться на полпути. Любая работа тебе только в радость, а вот безделье угнетает и раздражает тебя. Однако советую тебе помнить об отдыхе. | 1. Закончились каникулы, пора идти в школу. Легко ли ты обычно переключаешься с отдыха на учебу? А. Ужасно! Пока я привыкну, пройдет недели две. Б. Нормально. А куда деваться? В. Я всегда легко включаюсь в работу. 2. Твои родители каждую неделю устраивают в квартире генеральную уборку. Помогаешь ли ты им? А. Да! Я убираю свою комнату. Б. Конечно! В. Нет! В эти часы я стараюсь быстренько уйти. 3. Непогода. Ты смотришь мультфильм. Вдруг звонит друг, живущий в соседнем доме и просит тебя срочно к нему прийти. Как ты поступишь? А. Извиняюсь и скажу, что я болею. Не хочется выходить из дома в такую погоду. Б. Не знаю. В. Конечно, пойду. Ведь это мой друг! 4. Друг предложил тебе заняться спортом, бегать по утрам в парке недалеко от дома. Согласишься ли ты? А. Стоит попробовать. Б. Ой, это не для меня! По утрам я люблю поваляться в постели. В. С удовольствием. 5. Есть хорошая пословица: «Работа не волк, в лес не убежит». Как ты считаешь, подходит ли она тебе? А. Это моя любимая пословица! Б. Смотря в каком случае. В. Нет! Я считаю, что безделье – причина всех бед. | ||||||||||||||||||||||||
VI. Домашнее задание (1) | Составьте сообщения: - о людях Миасса, награжденных орденами за ратный труд: - о своих бабушках и дедушках. - Какие наиболее известные профессии встречаются в вашей семье? Есть ли у вас трудовая династия? | ||||||||||||||||||||||||||
VII. Оценивание и рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Ребята сами оценивают свою работу на уроке. | Учитель проводит рефлексию - Продолжи предложение.
Вы большие молодцы. Благодарю за сотрудничество. Ставлю вам следующие оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
