Конспект урока ОДНКНР 5 класс
план-конспект урока по орксэ

Солдатова Антонина Васильeвна

Тема "Люди труда".

Развитие представления о трудолюбии, как нравственном качестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О людях труда21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:     ОДНК НР

Класс:          5

Тип урока:  Изучение нового  материала

Технологическая карта разработки урока

Тема

Красота человека в труде. Люди труда

Цели:

 

задачи:

- развитие целостного представления о трудолюбии как нравственном качестве

-  актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о фольклоре народов России;

- создавать условия для развития представлений школьника о трудолюбии как нравственном качестве человека;

- воспитывать   творческую личность,  взаимоподдержку.

Планируемый результат

Предметные:

- Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу.

- Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Личностные: 

- Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его
Метапредметные:

- Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их.

- Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Основные понятия

Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Подготовка рабочего места к уроку.

Приветствие.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Обсуждение пословиц

(Любишь кататься, люби и саночки возит. Терпение и труд все перетрут. Без труда и рыбку не выловишь из пруда. и т.д.)

Ответы учащихся – труд и трудолюбие человека.

 

( Ответственный, трудолюбивый, профессионал, мастер, работяга)

 

Красота человека в труде. Люди Труда

Запись в тетрадях темы урока 

  • Работа с пословицами.

 

  • ? О чем эти пословицы?

А какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете?

? Какая тема объединяет эти пословицы?

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о труде и трудолюбии)

Назовите нравственные качества, характерные для словосочетания " Человек труда"

А что получится если "человек и труд"в одну ногу идут? 

Назовите тему урока?

 

 

              Пословицы на слайде

  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.В труде - красота человека.
  • Только в труде человек может раскрыться.

 

  .

 

           У нас самый счастливый и красивый человек - трудолюбивый.

IV. Закрепление  нового (5 мин)

парная работа с пословицами

Каждая пара получает карточки с пословицами, в которых слова написаны вразброс.

Дети составляют из слов пословицу, читают и объясняют ее смысл.

А теперь  откроем тетрадь и        перепишем эти пословицы, собранные детьми.

   

Вывод урока:

Сегодня на уроке вы убедились в том, как прекрасен трудолюбивый человек. Благодаря таким людям появляются новые изобретения, делаются открытия, строятся дома, выходят в свет интересные книги, увлекательные фильмы и многое-многое другое.

Благодаря упорному труду граждан РФ ждет будущее процветание  нашей страны.

а) дело, гуляй, смело, сделал; («Сделал дело, гуляй смело»).

б) птицу, человека, а, в, полете, узнают, работе; («Птицу узнают в полёте, а человека в работе»).

в) кто, сидится, без, любит, тому, дела, не, трудиться; («Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»).

г) труда, а, здоровеет, болеет, от, человек, здоровеет, лени, от.(«От лени человек болеет, а от труда здоровеет»).

V. Контролирующее задание (3 мин)

Выполнение теста

«Трудолюбивый ли ты человек?»

Тест «Трудолюбивый ли ты человек?»

Результаты данного теста не будут оглашаться, а лишь помогут вам понять, насколько вы трудолюбивы. А рекомендации  укажут на то, что нужно изменить в себе. Только просьба отвечать честно! Выберите один из вариантов ответа (А, Б или В) и обведите его.

 Оценка результатов теста. Ответьте в таблице твои варианты ответов на вопросы. Сложи вместе очки, набранные тобой. Сумма очков покажет результат.  

?

А

Б

В

1

2

4

6

2

4

6

2

3

2

4

6

4

4

2

6

5

4

2

6

Итак, если у тебя в сумме оказалось

 от 0 до 15 очков – к сожалению, ты – лентяй. Скорее всего, это слово в свой адрес ты слышишь несколько раз в день от родителей, друзей и знакомых. Тебя невозможно заставить сделать уборку, помыть посуду, сходить за продуктами. Ты выполняешь работу только по необходимости. Лень и праздность – твои характерные черты. Задумайся над этим!

 – от 16 до 23 очков – тебя нельзя назвать слишком трудолюбивым человеком, но и отлынивать без особой причины от работы ты не станешь, хотя любишь иногда заняться посторонними делами. Многое в твоем характере зависит от настроения. Что ж, надо уметь и работать, и отдыхать. Просто помни о чувстве долга!

 – от 24 до 30 очков – по своей натуре ты деятель, и поэтому готов долго заниматься напряженной работой, чтобы достичь определенной цели. Ты не любишь останавливаться на полпути. Любая работа тебе только в радость, а вот безделье угнетает и раздражает тебя. Однако советую тебе помнить об отдыхе.

1. Закончились каникулы, пора идти в школу. Легко ли ты обычно переключаешься с отдыха на учебу?

А. Ужасно! Пока я привыкну, пройдет недели две.

Б. Нормально. А куда деваться?

В. Я всегда легко включаюсь в работу.

 2. Твои родители каждую неделю устраивают в квартире генеральную уборку. Помогаешь ли ты им?

 А. Да! Я убираю свою комнату.

Б. Конечно!

В. Нет! В эти часы я стараюсь быстренько уйти.

3. Непогода. Ты смотришь мультфильм. Вдруг звонит друг, живущий в соседнем доме и просит тебя срочно к нему прийти. Как ты поступишь?

А. Извиняюсь и скажу,  что я болею. Не хочется выходить из дома в такую погоду.

Б. Не знаю.

В. Конечно, пойду. Ведь это мой друг!

4. Друг предложил тебе заняться спортом, бегать по утрам в парке недалеко от дома. Согласишься ли ты? 

А. Стоит попробовать.

Б. Ой, это не для меня! По утрам я люблю поваляться в постели.

В. С удовольствием.

5. Есть хорошая пословица: «Работа не волк, в лес не убежит». Как ты считаешь, подходит ли она тебе?

 А. Это моя любимая пословица!

Б. Смотря в каком случае.

В. Нет! Я считаю, что безделье – причина всех бед.

VI. Домашнее задание (1)

 Составьте сообщения:

- о людях  Миасса, награжденных орденами за ратный труд:

 - о своих бабушках и дедушках.

 - Какие наиболее известные профессии встречаются в вашей семье? Есть ли у вас трудовая династия?

VII. Оценивание

и рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Ребята сами оценивают свою работу на уроке.

Учитель проводит рефлексию   

- Продолжи предложение.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • урок дал мне для жизни…
  • оцениваю свою работу на уроке .....

Вы большие молодцы. Благодарю за сотрудничество. Ставлю вам следующие оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...