Использование методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов Итоговый тест по ОРКСЭ за курс 4 класса
тест по орксэ (4 класс)

Алексеева Наталья Владимировна

Готовый материал по курсу ОРКСЭ для дальнейшего использования в работе учителя начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

Использование методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов

Итоговый тест по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)

 За курс 4 класса

                                                                                             Составила

                                                               учитель начальных классов

                                                                                     Алексеева Н. В.

2023

Итоговый тест по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») за 4 класс

1. Чувство любви к своей Родине называется - …

2. Дополни высказывания «Моя большая родина – это …, моя малая родина – это…

3. Перечисли 3 символа России: …, …, …

4. Выбери формулировку понятия «этика - это
1) правила поведения за столом
2) правила ухода за вещами
3) наука, изучающая нравственную жизнь человека
4) наука, изучающая различные природные явления

5. Основателем этики был древнегреческий философ …

6. Выбери, какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу этики?

а) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
б) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
в) Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

7. Что такое этикет?

а) повседневное уважение и открытая доброжелательность к людям
б) правила поведения человека в обществе
в) оказание бескорыстной помощи другим людям

8. Отметь из какой страны пришли правила этикета

а) Англия б) Германия в) Франция

9. Перечисли 2 вида этикета …, …

10. Выбери и напиши, что относится к нравственным нормам человека:

вежливость грубость отзывчивость злость доброжелательность лживость эгоизм справедливость

11. Внутренний голос человека, способность осознавать свои поступки и намерения и оценивать их с позиции добра и зла это:

а) совесть б) долг в) правдивость

12. Дополни высказывание «Самое священное у человека – это …

13. Выбери и напиши, что относится к духовным ценностям человека:

книги деньги музыка образование квартира одежда 

14. Проявление сочувствия и любви к ближнему, готовность делать добро всякому
человеку независимо от того, кто он и какой он, называется:
1) благородство 2) милосердие 3) разум 4) взаимность

15. Отметь от чего зависит моральный выбор человека:

а) от друзей б) от родителей в) от самого человека г) от общества

16. Соедини определение и его нравственное понятие

1 терпение                                   А проявление любви ко всему живому

2 гуманизм                                  Б выдержка и упорство в каком-нибудь деле

3 чуткость                                   В поступок, не требующий чего-то взамен

4 бескорыстие                            Г умение видеть состояние другого человека

17. Выбери вариант ответа: «Избавиться от обиды поможет»:

а) умение прощать б) месть к обидчику в) отказ от дружбы

18. Приведи пример нравственного поступка: …

19. Выбери ответ, коллектив – это:

а) группа людей

б) группа родственников

в) группа людей, объединенных общими интересами

20. Что является главным при общении в коллективе? …

21. Соедини определение и понятие

1 тот, кто хвалит сам себя.                             А неблагодарный

2 тот, кто не умеет прощать                           Б злопамятный
3 тот, кто не ценит чужую помощь                В хвастливый

22. Порядочность – это:

а) привязанность между людьми

б) строгое соблюдение норм поведения, неспособность человека к плохим поступкам

в) оказание бескорыстной помощи другим людям, отсутствие скупости

23. Отметь, что нужно проявлять к обычаям, традициям и религии другого народа

а) неприятие б) терпимость в) враждебность г) уважение

24. Как нужно относиться к природе? … и …

25. Перечисли 3 нравственных качества, которые нужно проявлять в жизни, чтобы жить достойно …, …,   …

26. Соедини 2 части в одну пословицу или поговорку

1 Кто любит труд.                                     А чем родина наша

2 Тому тяжело                                          Б того люди чтут.
3 Доброе слово лечит,                             В кто помнит зло.

4 Нет ничего на свете краше,                  Г а злое калечит.

27. Выбери и запиши вариант ответа в каждой строке:
- Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? ДА НЕТ
- Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? ДА НЕТ
- Нужно ли уважать других людей и их права? ДА НЕТ
- Завидовать, обзываться, драться- это норма? ДА НЕТ
- Нужно ли заботится о пожилых и больных людях? ДА НЕТ
- Уметь благодарить- это норма? ДА НЕТ
- Родители должны заботится о своих детях? ДА НЕТ
- Дети должны помогать родителям? ДА НЕТ

Критерии и оценка итогового теста по ОРКСЭ

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

«отлично» - 48 - 54 балла

«хорошо» - 35 - 47 баллов

«удовлетворительно» - 27 - 34 балла

«неудовлетворительно» - 26 баллов и менее

Ключ к итоговому тесту по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)

  1. патриотизм (1 балл)
  2. Россия, Биробиджан (2 балла)
  3. герб, гимн, флаг (3 балла)
  4. 3) наука, изучающая нравственную жизнь человека (1 балл)
  5. Аристотель (1 балл)
  6. б) Чего в другом не любишь, того и сам не делай (1 балл)
  7. б) правила поведения человека в обществе (1 балл)
  8. в) Франция (1 балл)
  9. школьный, речевой, домашний, столовый и т.п. (2 любых) (2 балла)
  10. вежливость, отзывчивость, доброжелательность, справедливость (4 балла)
  11. а) совесть (1 балл)
  12. жизнь (1 балл)
  13. книги, музыка, образование (3 балла)
  14. 2) милосердие (1 балл)
  15. в) от самого человека (1 балл)
  16. 1Б 2А 3Г 4В (4 балла)
  17. а) умение прощать (1 балл)
  18. помочь, защитить, поблагодарить и т. п. (1 балл)
  19. в) группа людей, объединенных общими интересами (1 балл)
  20. учитывать мнение другого (1 балл)
  21. 1В, 2Б, 3А (3 балла)
  22. б) строгое соблюдение норм поведения, неспособность человека к плохим
    поступкам (
    1 балл)
  23. б) терпимость г) уважение (2 балла)
  24. беречь и охранять (1 балл)
  25. любовь, доброта, справедливость, отзывчивость и т. п. (3 балла)
  26. 1Б 2В 3Г 4А (4 балла)
  27. Нет, да, да, нет, да, да, да, да (8 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия использования современных способов оценивания учебных достижений младших школьников

В образовательной системе, на сегодняшний день, соблюдаются общие условия оценивания, которые являются необходимыми для результативного осуществления процесса обучения. Но наряду с ними, важны и конкр...

Система оценивания учебных достижений учащихся начальных классов.

Система оценивания образовательных достижений это сложная и многофункциональная система, включающая  входной (стартовый), текущий, тематический (промежуточный),  рубежный и итоговый контроли...

«Система критериального оценивания учебных достижений учащихся начальных классов в контексте обновления содержания образования»

 Критериальное оценивание учебных достижений учащихся особенно актуально в рамках перехода образовательных учреждений на новые государственные стандарты.  Помимо опорных навыков и уме...

Мастер-класс на тему «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»

Цель: оказать содействие участникам занятия в  понимании таких понятий как критериальное оценивание, дескриптор, критерий; в умении составлять  дескрипторы к диктантамОжидаемый результат: уч...

Использование в своей практике критериальной системы оценивания учебных достижений.

Моя оценочная деятельность учащихся строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов:1.    Оценивание является постоянным процессом. В за...

Мастер – класс по теме: «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»

Мастер – класс по теме: «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»...