Использование методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов Итоговый тест по ОРКСЭ за курс 4 класса
тест по орксэ (4 класс)
Готовый материал по курсу ОРКСЭ для дальнейшего использования в работе учителя начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»
Использование методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов
Итоговый тест по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
За курс 4 класса
Составила
учитель начальных классов
Алексеева Н. В.
2023
Итоговый тест по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») за 4 класс
1. Чувство любви к своей Родине называется - …
2. Дополни высказывания «Моя большая родина – это …, моя малая родина – это…
3. Перечисли 3 символа России: …, …, …
4. Выбери формулировку понятия «этика - это
1) правила поведения за столом
2) правила ухода за вещами
3) наука, изучающая нравственную жизнь человека
4) наука, изучающая различные природные явления
5. Основателем этики был древнегреческий философ …
6. Выбери, какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу этики?
а) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
б) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
в) Без труда, не вынешь рыбку из пруда.
7. Что такое этикет?
а) повседневное уважение и открытая доброжелательность к людям
б) правила поведения человека в обществе
в) оказание бескорыстной помощи другим людям
8. Отметь из какой страны пришли правила этикета
а) Англия б) Германия в) Франция
9. Перечисли 2 вида этикета …, …
10. Выбери и напиши, что относится к нравственным нормам человека:
вежливость грубость отзывчивость злость доброжелательность лживость эгоизм справедливость
11. Внутренний голос человека, способность осознавать свои поступки и намерения и оценивать их с позиции добра и зла это:
а) совесть б) долг в) правдивость
12. Дополни высказывание «Самое священное у человека – это …
13. Выбери и напиши, что относится к духовным ценностям человека:
книги деньги музыка образование квартира одежда
14. Проявление сочувствия и любви к ближнему, готовность делать добро всякому
человеку независимо от того, кто он и какой он, называется:
1) благородство 2) милосердие 3) разум 4) взаимность
15. Отметь от чего зависит моральный выбор человека:
а) от друзей б) от родителей в) от самого человека г) от общества
16. Соедини определение и его нравственное понятие
1 терпение А проявление любви ко всему живому
2 гуманизм Б выдержка и упорство в каком-нибудь деле
3 чуткость В поступок, не требующий чего-то взамен
4 бескорыстие Г умение видеть состояние другого человека
17. Выбери вариант ответа: «Избавиться от обиды поможет»:
а) умение прощать б) месть к обидчику в) отказ от дружбы
18. Приведи пример нравственного поступка: …
19. Выбери ответ, коллектив – это:
а) группа людей
б) группа родственников
в) группа людей, объединенных общими интересами
20. Что является главным при общении в коллективе? …
21. Соедини определение и понятие
1 тот, кто хвалит сам себя. А неблагодарный
2 тот, кто не умеет прощать Б злопамятный
3 тот, кто не ценит чужую помощь В хвастливый
22. Порядочность – это:
а) привязанность между людьми
б) строгое соблюдение норм поведения, неспособность человека к плохим поступкам
в) оказание бескорыстной помощи другим людям, отсутствие скупости
23. Отметь, что нужно проявлять к обычаям, традициям и религии другого народа
а) неприятие б) терпимость в) враждебность г) уважение
24. Как нужно относиться к природе? … и …
25. Перечисли 3 нравственных качества, которые нужно проявлять в жизни, чтобы жить достойно …, …, …
26. Соедини 2 части в одну пословицу или поговорку
1 Кто любит труд. А чем родина наша
2 Тому тяжело Б того люди чтут.
3 Доброе слово лечит, В кто помнит зло.
4 Нет ничего на свете краше, Г а злое калечит.
27. Выбери и запиши вариант ответа в каждой строке:
- Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? ДА НЕТ
- Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? ДА НЕТ
- Нужно ли уважать других людей и их права? ДА НЕТ
- Завидовать, обзываться, драться- это норма? ДА НЕТ
- Нужно ли заботится о пожилых и больных людях? ДА НЕТ
- Уметь благодарить- это норма? ДА НЕТ
- Родители должны заботится о своих детях? ДА НЕТ
- Дети должны помогать родителям? ДА НЕТ
Критерии и оценка итогового теста по ОРКСЭ
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл
«отлично» - 48 - 54 балла
«хорошо» - 35 - 47 баллов
«удовлетворительно» - 27 - 34 балла
«неудовлетворительно» - 26 баллов и менее
Ключ к итоговому тесту по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
- патриотизм (1 балл)
- Россия, Биробиджан (2 балла)
- герб, гимн, флаг (3 балла)
- 3) наука, изучающая нравственную жизнь человека (1 балл)
- Аристотель (1 балл)
- б) Чего в другом не любишь, того и сам не делай (1 балл)
- б) правила поведения человека в обществе (1 балл)
- в) Франция (1 балл)
- школьный, речевой, домашний, столовый и т.п. (2 любых) (2 балла)
- вежливость, отзывчивость, доброжелательность, справедливость (4 балла)
- а) совесть (1 балл)
- жизнь (1 балл)
- книги, музыка, образование (3 балла)
- 2) милосердие (1 балл)
- в) от самого человека (1 балл)
- 1Б 2А 3Г 4В (4 балла)
- а) умение прощать (1 балл)
- помочь, защитить, поблагодарить и т. п. (1 балл)
- в) группа людей, объединенных общими интересами (1 балл)
- учитывать мнение другого (1 балл)
- 1В, 2Б, 3А (3 балла)
- б) строгое соблюдение норм поведения, неспособность человека к плохим
поступкам (1 балл) - б) терпимость г) уважение (2 балла)
- беречь и охранять (1 балл)
- любовь, доброта, справедливость, отзывчивость и т. п. (3 балла)
- 1Б 2В 3Г 4А (4 балла)
- Нет, да, да, нет, да, да, да, да (8 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания учебных достижений младших школьников через использование УМК "Школа-2100".
Данный материал поможет учителю по-новому оценивать детей....

Психолого-педагогические условия использования современных способов оценивания учебных достижений младших школьников
В образовательной системе, на сегодняшний день, соблюдаются общие условия оценивания, которые являются необходимыми для результативного осуществления процесса обучения. Но наряду с ними, важны и конкр...

Система оценивания учебных достижений учащихся начальных классов.
Система оценивания образовательных достижений это сложная и многофункциональная система, включающая входной (стартовый), текущий, тематический (промежуточный), рубежный и итоговый контроли...

«Система критериального оценивания учебных достижений учащихся начальных классов в контексте обновления содержания образования»
Критериальное оценивание учебных достижений учащихся особенно актуально в рамках перехода образовательных учреждений на новые государственные стандарты. Помимо опорных навыков и уме...

Мастер-класс на тему «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»
Цель: оказать содействие участникам занятия в понимании таких понятий как критериальное оценивание, дескриптор, критерий; в умении составлять дескрипторы к диктантамОжидаемый результат: уч...

Использование в своей практике критериальной системы оценивания учебных достижений.
Моя оценочная деятельность учащихся строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов:1. Оценивание является постоянным процессом. В за...
Мастер – класс по теме: «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»
Мастер – класс по теме: «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»...
