Использование в своей практике критериальной системы оценивания учебных достижений.
статья

Цыремпилова Дарижап Цыбиковна

 Моя оценочная деятельность учащихся строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов:

1.    Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.    Оцениваться с помощью отметки могут только результаты   деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.

3.    Оценивание может быть только критериальным.  Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения, соответствующие учебным целям. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, способствуют развитию готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

4.    При выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otsenivanie_individ.pdf590.22 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения

В статье рассматривается проблема безотметочного обучения в начальной школе, понятия "оценка" и "контроль". Автор отмечает, что "Дневник моего роста" является эффективным средством оценивания достижен...

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.

В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...

Система оценивания учебных достижений учащихся начальных классов.

Система оценивания образовательных достижений это сложная и многофункциональная система, включающая  входной (стартовый), текущий, тематический (промежуточный),  рубежный и итоговый контроли...

Система оценивания учебных достижений первоклассников в условиях ФГОС

В условиях введения Федерального государственного стандарта каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся. Все формы оценивания являются ли...

Мастер-класс на тему «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»

Цель: оказать содействие участникам занятия в  понимании таких понятий как критериальное оценивание, дескриптор, критерий; в умении составлять  дескрипторы к диктантамОжидаемый результат: уч...

Мастер – класс по теме: «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»

Мастер – класс по теме: «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»...