Методическая разработка урока по ПДД для 1 класса
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Трубачева Анна Николаевна

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trubacheva_anna_nikolaevna_metod_razrabotka.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по ПДД для 1 класса

Учитель: Трубачева Анна Николаевна

Тема: Правила Дорожного Движения для учеников 1 класса.

Цели: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • повторение правил дорожного движения;
  • повторение дорожных знаков;
  • закрепление знаний о сигналах светофора.

Ход урока

№ п/п

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Учащиеся настраиваются на работу.

2.

Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

Утро начинается, начинается

Город просыпается, просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины –

Резиновые шины.

Раз, два – город,

Три, четыре, пять –

По улицам опять

Твоим идем гулять!

На доске написано «ПДД».

Что это за буквы?

 Что это за сокращение?

Давайте расшифруем. Какие слова спрятались за этими буквами?

О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре)

Для чего нам надо знать правила дорожного движения?

(предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно формулируют цель урока.

4

Работа по теме урока

- Давайте обсудим вместе ваш безопасный путь в школу и из школы домой.

- Что может быть на вашем пути опасным?

(дороги, стройки, канализационные люки)

- Что надо знать чтобы не попасть в беду? (дорожные знаки)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То... Подземный переход! 

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак... Автобусная остановка. 

Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают … это дети. 

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь … дорожные работы. 

Чёрный угольник

Попал в треугольник.

Не спеши, дружок, постой

Впереди ведь… спуск крутой.

Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

- Здесь шлагбаум-переезд.

Подожди - пройдёт экспресс.

Запрещающих знаках.

На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

«Запрещаю в этом месте

Ехать на велосипеде

Круглый знак с обводом красным –

Это значит: здесь опасно!

Тут, поймите, запрещенье...

Пешеходного движенья.

 

Если белый кирпич

В красный круг помещён,

Это значит, что въезд 

Туда запрещён. 

И при чём же здесь труба

Что на знак помещена?

Вы запомните, друзья,

Здесь сигналить никак нельзя

- Учитель демонстрирует знаки (отгадки)

Обсуждение безопасного пути из дома в школу и обратно.

Учащиеся разгадывают загадки.

Учащиеся схематически  зарисовывают в индивидуальных шаблонах  дорожные знаки (шаблоны выдал учитель).  

Учащиеся проверяют.

5

Физкультминутка

«Самолет»

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Учащиеся выполняют физкультминутку

6

Продолжение работы по теме урока

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

 

Для чего нужен светофор?

Светофор – помощник или враг?

Всегда ли надо выполнять «приказы» светофора?

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход…

Что обозначают цвета светофора?

Для чего нужен желтый сигнал светофора?

Ребята, а вы знаете, что первый светофор появился 142 года назад в Лондоне. Он был установлен на шестиметровой колонне, и полицейский при помощи ремней открывал и закрывал поочередно красное и зеленое стекла. Желтого сигнала тогда еще не было. А первый сигнальный (электрический) светофор появился в США в 1919 году (90 лет назад). В России уже через год.

Учащиеся разгадывают загадку

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и высказывают свои предположения.

Учащиеся раскрашивают светофор (работа в готовых шаблонах-заготовках)

Обсуждение в парах.

7

Физкультминутка.

(Звучит песня В. Леонтьева «Зелёный свет»,

Учитель попеременно показывают зелёный, жёлтый или красный сигнал.

красный – дети стоят на месте,

жёлтый – прыгают и хлопают в ладоши,

зелёный – маршируют)

Учащиеся выполняют физкультминутку

8

Рефлексия

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора

предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Разбор дородных ситуаций.

Демонстрация этих ситуаций на экране.

9

Подведение итогов урока

Чем мы занимались на уроке?

Какая была цель урока?

Для чего нам нужны знания ПДД?

Почему важно знать и соблюдать правила на дорогах

Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итог урока.

10.

Самооценка

Самооценка с помощью смайликов.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Методическая разработка урока ИЗО для 1 класса "Ожившая клякса"

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.Автор разработки: Микоян Анастасия СергеевнаМесто работы: НОУ СОШ...

Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.

Данная разработка предназначена для проведения  итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе....

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....