Главные вкладки

    Конспект урока по ОБЖ для обучающихся 4 класса
    план-конспект урока по обж (4 класс) на тему

    Бородина Галина Юрьевна

    Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekskursiya_k_svetoforu_-_kl._chas.doc525.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 4

    Учитель: Бородина Г. Ю.

    Тема: «Экскурсия к светофору»

    Цели: 

    1.Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

    2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

    Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная  дорожка, светофор, «зебра».

    Ход экскурсии:

    Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?

    - Тогда отправляемся в наш необычный город Светофорск.

    - Учитель с ребятами выходят на улицу и отправляются в сказочное путешествие. По ходу движения учитель проводит с детьми беседу.

    - Посмотрите, сколько разных машин на нашей улице.

    * Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

    Учитель: Если машины едут в одну сторону, как  называется  такое движение? (односторонним)

    -  А если машины едут в две стороны? (двухсторонним)

    - Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.

    - Почему машины на дороге не мешают друг другу? (водители машин соблюдают правила дорожного движения)

    А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)

     - Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

    Учитель:Мы сейчас будем переходить дорогу.

    1, 2,3,4,5

    Вышла зебра погулять.

    Здесь нельзя тебе скакать,

    Надо здесь тебе лежать.

    *Ребята, как правильно переходить через дорогу? (нужно переходить по «зебре»)

    - Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй? ( потому что она полосатая)

    - Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

    - Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?  (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо).

    -  При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае  не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если дорога с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что она свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины дороги, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.

    -  А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят дорогу, где нет светофора)

    Учитель: Отгадайте, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

    Чтобы тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горят и день и ночь –

    Зелёный, жёлтый, красный.

    -  Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали -  на дороге он  самый главный. А зачем он  нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу)

    - Сколько цветов у светофора? (дети называют цвета светофора и что они обозначают)

     – Сейчас мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

    Подойдя к светофору, учитель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать.

    Если свет зажёгся красный 

    Значит – двигаться опасно

    Свет зелёный говорит –

    проходите, путь открыт 

    Жёлтый свет предупрежденье

    Жди сигнала для движенья 

    - Дети вместе с учителем переходят дорогу по сигналу светофора.

    Учитель: Если мы с вами будем помнить и выполнять  правила, которые сегодня повторили,  с нами никогда не случится несчастье или беда.

    Итог: *Дети с учителем возвращаются в класс. Учитель знакомит детей с разными видами светофоров, показывает картинки и читает стихотворение.

    Домашнее задание:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"

    Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...

    Конспекты уроков по математике для 1-4 классов

    Конспекты уроков по математике по программе "Школа 2100" по учебнику Т.Е. Демидовой: 1 класс по теме "Уравнение", 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа", 3 класс по теме "Сравнение долей", 4 класс ...

    Конспект урока по футболу для учащихся 4 классов

    Конспект урока по футболу для учащихся 4 классов...

    конспект урока по гимнастике для 2, 4 классов

    Разработка урока рассчитана для учащихся малокомплектной школы в условиях совмещенных класс-комплектов.. Урок по разделу "Гимнастика"...

    Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"

    Познакомить    учащихся    с    новым    приемом    внетабличного    деления на ...

    Рабочая программа по ОБЖ для обучающихся 4 класса

    Предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде - прородной, техногенной и социальной....