Конспект урока по ОБЖ для обучающихся 4 класса
план-конспект урока по обж (4 класс) на тему

Бородина Галина Юрьевна

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_k_svetoforu_-_kl._chas.doc525.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Учитель: Бородина Г. Ю.

Тема: «Экскурсия к светофору»

Цели: 

1.Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная  дорожка, светофор, «зебра».

Ход экскурсии:

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда отправляемся в наш необычный город Светофорск.

- Учитель с ребятами выходят на улицу и отправляются в сказочное путешествие. По ходу движения учитель проводит с детьми беседу.

- Посмотрите, сколько разных машин на нашей улице.

* Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

Учитель: Если машины едут в одну сторону, как  называется  такое движение? (односторонним)

-  А если машины едут в две стороны? (двухсторонним)

- Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.

- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (водители машин соблюдают правила дорожного движения)

А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)

 - Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Учитель:Мы сейчас будем переходить дорогу.

1, 2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

*Ребята, как правильно переходить через дорогу? (нужно переходить по «зебре»)

- Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй? ( потому что она полосатая)

- Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

- Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?  (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо).

-  При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае  не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если дорога с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что она свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины дороги, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.

-  А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят дорогу, где нет светофора)

Учитель: Отгадайте, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

-  Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали -  на дороге он  самый главный. А зачем он  нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу)

- Сколько цветов у светофора? (дети называют цвета светофора и что они обозначают)

 – Сейчас мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к светофору, учитель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать.

Если свет зажёгся красный 

Значит – двигаться опасно

Свет зелёный говорит –

проходите, путь открыт 

Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья 

- Дети вместе с учителем переходят дорогу по сигналу светофора.

Учитель: Если мы с вами будем помнить и выполнять  правила, которые сегодня повторили,  с нами никогда не случится несчастье или беда.

Итог: *Дети с учителем возвращаются в класс. Учитель знакомит детей с разными видами светофоров, показывает картинки и читает стихотворение.

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Обучающее изложение"

Тема: Обучающее изложениеЦели и задачи:1. Формирование умения применять знания о предложении при построении (свободном изложении по составленному плану) текста.2. Развивать умение применять прав...

Конспект урока по русскому языку(2 класс).Обучающее изложение "Оляпка".

Обучающее изложение во 2 классе по вопросам. Презентация содержит словарную работу, орфографическую подготовку, вопросы по содкржанию текста. Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по пр...

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"

Познакомить    учащихся    с    новым    приемом    внетабличного    деления на ...

Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;•  способствовать развитию речи и мышления у...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.

Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....