ПДД 3 класс
план-конспект занятия по обж (3 класс)

Чакина Анна Владимировна

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Веселый перекресток»

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_pdd_3_klass.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Веселый перекресток»

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

.

Задачи:

-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;

-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать общую культуру поведения на улице 

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: три команды младших отрядов

Ход урока:

- Добрый день, юные участники дорожного движения!

- Здравствуйте, гости!

- Ребята поприветствуйте наших гостей. Присаживайтесь!

1. Орг. момент

 Везде и всюду правила,

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот,

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

        По городу, по улице

        Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

        Легко попасть впросак.

        Все время будь внимателен

        И помни наперед:

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Для чего надо знать ПДД?

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно двигаться по  улице.

Ученик:

Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

II. Игровые задания.

. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются три команды.

  1. Задание «Составь название команды»

Составить название вашей команды. Капитаны выберите карточки с буквами. Вместе со своей командой составьте слово из этих букв. ( Светофор, Знаки, Пешеход)

- А сейчас,

  1. Викторина «Зеленый огонек».

Вопросы:

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Как нужно идти по тротуару?

- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

- Где можно переходить улицу?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

- Можно ли играть на мостовой, около дома?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

2.Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

3.Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

4. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

5.Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

6.Кто отвечает за порядок на дорогах?

7.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

8.Для чего служит проезжая часть дороги?

9.Для кого предназначен тротуар?

10.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

11.Устройство для движения велосипедистов?

13.Что означает зеленый сигнал светофора?

14.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

15.Кому дает команды пешеходный светофор?

16.Что означает красный сигнал светофора?

17.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

18.Сколько колес у легкового автомобиля?

19.В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

20.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

21.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  1. Игра «Три огонька светофора».

У вас на столах лежат сигналы светофора, возьмите их.

- Какие бывают сигналы светофора?

- А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- И давайте повторим правила светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!                ВМЕСТЕ!!!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

  1. Игра «Собери знаки».

Капитаны выберите по два знака для вашей команды. Знаки разрезаны на части.Ваша задача собрать знаки, вспомнить их название, роль!

  1.  Игра со зрителями ( пока дети составляют знаки)

Игра «Говорящие знаки»

Гостям предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. 
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (
Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! 
(Телефон)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

("Железнодорожный переезд без шлагбаума".) 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).


 

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (
Въезд запрещен)
 

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (
Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт (Медицинской помощи.)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте (телефон.)

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка, 
Подзаправились немножко. 
Накормили и собаку… 
Говорим: «Спасибо знаку!». 
(«Пункт питания»)

-А теперь вернемся к нашим командам. Команды готовы.

-Какие знаки у вас получились и какова их роль?

6.  Игра на внимание

-Поиграем в игру «Светофор» . Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

Учитель: Молодцы! 

7.Игра для капитанов «Правила дорожного движения».

 Я буду вам бросать мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч мне назад.
Учитель: По дороге кто идёт?
Ученик: Пешеход.
Учитель: Кто машину ведёт?
Ученик: Водитель.
Учитель: Сколько глаз у светофора?
Ученик: Три глаза.
Учитель: Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Стой и жди.
Учитель: Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Подожди.
Учитель: Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Можете идти.
Учитель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ученик: Дорожке.
Учитель: Где мы автобус ждём?
Ученик: На остановке.
Учитель: Где играем в прятки?
Ученик: На детской площадке.
Учитель: Молодцы!

  1. Игра «Подбери знаки». (РЕЗЕРВ)

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

  1.  Итог

Наши задания подошли к концу.

Гости, подведите итог нашего занятия, работы детей?

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились со всеми заданиями.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения, дорожные знаки.

Я надеюсь, что вы подружились с ПДД.

Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города.

Сколько знаний вдоль дорог

Можно растеряться

Их обязан твёрдо знать,

Чтоб домой добраться.

Безопасности формула есть.

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности всё избежать

И, где надо, на помощь позвать.

10. Рефлексия проведенного занятия.

- Учитель предлагает, используя паровозики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно - покажите зеленый паровозик,, если нет – красный, если частично- желтый.

!!! А для большей безопасности, у меня для вас есть награды.

- Кто знает, что это? ( светоотражатели)

_ Для чего они нужны?

!!! Спасибо всем за работу! Занятие окончено!

Конкурс — викторина

1.Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

2.Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

3.Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

4. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

5.Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

6.Кто отвечает за порядок на дорогах?

7.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

8.Для чего служит проезжая часть дороги?

9.Для кого предназначен тротуар?

10.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

11.Устройство для движения велосипедистов?

12.Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

13.Что означает зеленый сигнал светофора?

14.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

15.Кому дает команды пешеходный светофор?

16.Что означает красный сигнал светофора?

17.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

18.Сколько колес у легкового автомобиля?

19.В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

20.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

21.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...